Умножение суммы на число (План-конспект урока математики в 3 классе)
Оценка 4.9

Умножение суммы на число (План-конспект урока математики в 3 классе)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
15.02.2018
Умножение суммы на число (План-конспект урока математики в 3 классе)
Цели: Познакомить с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое- либо число через организацию поисково-исследовательской деятельности учащихся. Развивать способность к анализу; планированию учебных действий, формировать умение решать примеры, задачи. Развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки. Воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к родному краю. Учебные материалы: Учебник «Математика.3 класс», карточки с планом исследовательской работы.ИТОГОВАЯ РЕФЛЕКСИЯ. - Достигли цели урока? - Что понравилось на уроке? Что было трудным?
umnozhenie_summy_na_chislo.doc
Умножение суммы на число (План-конспект урока математики в 3 классе) Цели: Познакомить с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое- либо число через организацию поисково- исследовательской деятельности учащихся. Развивать способность к анализу; планированию учебных действий, формировать умение решать примеры, задачи. Развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки. Воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к родному краю. Учебные материалы: исследовательской работы. Учебник «Математика.3 класс», карточки с планом Ход урока 1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (включение детей в деятельность, что нужно для успешной работы на уроке, пожелание удачи). 2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ. Математическая разминка. -А сейчас нас ждет работа. Перед вами задания устного счета. Счет «цепочкой»: 2х50 80:4 (10+3)х2 100:5 90:30 (6+3)х2 40х2 100:50 3х20 20х5 - Прочитайте выражения последнего столбика математическим языком. 3.ПОСТАНОВКА ТЕМЫ, УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. - Если знаешь твердо таблицу умножения, То сумму на число умножишь без сомнения. Знайка правила поможет нам узнать, Чтоб задачи способами разными мы могли решать. - Сегодня на уроке мы познакомимся…(ученики сами формулируют тему урока). 4.ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ. 1) Практическая работа в группах (в группах по 4 человека). Группа работает с планом исследовательской деятельности. На доске: (6+3)х2 - Что значит, умножить сумму 6 и 3 на 2?(Умножить на 2 – это значит, взять эту сумму два раза). - Возьмите кружки разного цвета и выложите на парте сумму 6 и3. Сколько раз нужно взять эту сумму? (2 раза) - Положите на парту во второй ряд кружки, чтобы представить эту сумму второй раз. - А теперь подумайте, как вычислить можно разными способами это выражение. (Обсуждение в группах, запись решения). - Как справились с заданием? На доске: (6+3)х2=9х2=18 (6+3)х2=6х2+3х2= 12+6=18 - Сначала сосчитали красные и зеленые кружки в первом ряду, результат умножили на 2. - Сначала сосчитали, сколько красных кружков всего, потом, сколько зеленых кружков всего, а затем результаты сложили. - Как называются числа 6 и 3? (слагаемые) Прочтите эту запись математическим языком. (Надо первое слагаемое 6 умножить на 2, второе слагаемое 3 умножить на 2, а результаты сложить.) - Молодцы! Вы нашли правило умножения суммы на число. 2)Работа с учебником. - Предлагаю проверить себя. Прочитайте параграф на стр.6 учебника. - Что вы можете сказать о наших выводах? (Мы рассуждали правильно.) 5. КОММЕНТИРОВАНИЕ РЕШЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНЫХ СПОСОБОВ РЕШЕНИЯ. - Задача №1 (стр.6) Записать два способа решения задачи. (Работа в паре) Коллективная проверка. 1 способ. 1) 2+1=3(руб.) стоит чайная пара(чашка и блюдце) 2) 3х2=6(руб.) стоят 2 чашки и 2 блюдца 2 способ. 1) 2х2=4(руб.) стоят 2 чашки 2) 1х2=2(руб.) стоят 2 блюдца 3) 4+2=6(руб.) стоят 2 чашки и 2 блюдца. - Какой способ на ваш взгляд рациональный? (Первый, там только два действия.) -Самостоятельно составьте выражения к обоим способам решения. (2+1)х2=6 2х2+1х2=6 - Какой должен быть вопрос задачи, если бы она решалась так: (2-1)х2=2 (На сколько рублей чашки дороже блюдец? Блюдца дешевле чайных чашек?) 6. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ В КЛАССЕ. - №1(2) – Решить задачу, выбрав понравившийся способ. - №2 – Как найти периметр фигуры? - №3 – Лист контроля на доске. 7.ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЛЯ УСВОЕНИЯ СЛЕДУЮЩЕГО МАТЕРИАЛА. - Составьте задачи по выражениям: (2+5)х3 3х(2+5) 8. ИТОГОВАЯ РЕФЛЕКСИЯ. - Достигли цели урока? - Что понравилось на уроке? Что было трудным? 9. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр.7, №1; ребусы.

Умножение суммы на число (План-конспект урока математики в 3 классе)

Умножение суммы на число (План-конспект урока математики в 3 классе)

Умножение суммы на число (План-конспект урока математики в 3 классе)

Умножение суммы на число (План-конспект урока математики в 3 классе)

Умножение суммы на число (План-конспект урока математики в 3 классе)

Умножение суммы на число (План-конспект урока математики в 3 классе)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018