Уникальная личность в истории (на примере Суворова А.В.)
Оценка 4.6

Уникальная личность в истории (на примере Суворова А.В.)

Оценка 4.6
doc
20.12.2020
Уникальная  личность в  истории (на примере   Суворова А.В.)
уникальная личность в истории.doc

 

 

 

 

 

Научно-исследовательская работа

«Уникальная личность в истории

( на примере А.В. Суворова)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Пырочкин Святослав

ученик 7 «А» класса

МОУ СОШ № 80  имени Героя Советского

Союза Д.Л.Калараша г.Сочи

 

 

 

 

 

Руководитель:

 

Стаханова Елена Сергеевна

 

учитель истории и обществознания

МОУ СОШ № 80 имени Героя Советского

Союза Д.Л.Калараша  г.Сочи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

Тема: Уникальная личность в истории (на примере А.В. Суворова)

Актуальность: Уникальность человека можно рассматривать как великий дар природы. Но большинство людей не осознают своей принадлежности к высшему творению мира,  не  полностью развивают свои способности,  данные им природой, опускают руки при  возникновении  проблем. А ведь человеческие возможности неограниченны. Моя тема актуальна  сегодня, так как в современном мире конкуренции добиться успеха очень трудно.   Что же нужно делать, чтобы достичь цели?

      На  примере уникальной исторической личности полководца Суворова, можно  проследить   путь достижения человеком  побед, успеха. Ведь он из "хилого мальчика" стал великим полководцем.

Цель научной работы: Изучить уникальный жизненный путь А.В. Суворова и сделать для себя выводы о путях достижения целей в жизни, о тех чертах характера, которые нужно воспитывать в себе, чтобы достичь в жизни успеха, как это удалось великому полководцу.

Задачи:

  1. Собрать из информационных источников историческую информацию о А.В. Суворове.
  2. Изучить историческую информацию о полководце (жизненный путь, начиная с детских лет).
  3. Выбрать и описать интересные факты из жизни и деятельности  Александра Васильевича.
  4. Провести опрос моих одноклассников по теме: « Какого человека ты считаешь уникальным?
  5. На примере личности Суворова составить критерии, по которым можно судить об уникальности человека.
  6. Сделать выводы и написать сочинение « А.В. Суворов – мой идеал»

Вывод:

       Из  жизни А.В. Суворова я взял бы для себя следующие принципы:

чтоб стать успешным, надо  хорошо учиться, заниматься самообразованием, закалять свой организм, быть требовательным к себе, найти свое предназначение в жизни, стать тем, кем ты хочешь быть, найти свое любимое дело, быть добрым и бескорыстным человеком,  любить свою Родину. А главное  - это развивать в себе силу воли,  чтобы победить свои слабости и пороки.

         Думаю, что каждый человек может быть успешным в разных областях. Может  кто-то найдет себя в работе, кто-то в семье и детях, кто-то успешен лишь тем, что он здоров и у него много друзей. В идеале успешен тот, кто доволен собой  и считает себя успешным.


I. Введение

Актуальность: Уникальность человека можно рассматривать как великий дар природы. Но большинство людей не осознают своей принадлежности к высшему творению мира,  не  полностью развивают свои способности,  данные им природой, опускают руки при  возникновении  проблем. А ведь человеческие возможности неограниченны. Моя тема актуальна  сегодня, так как в современном мире конкуренции добиться успеха очень трудно.   Что же нужно делать, чтобы достичь цели?

      На  примере уникальной исторической личности полководца Суворова, можно  проследить   путь достижения человеком  побед, успеха. Ведь он из "хилого мальчика" стал великим полководцем.

Проблема, которая подвигла к исследованию:

         В настоящее время много моих сверстников выбирают «тёмный» жизненный путь. Плохая учёба, дурная компания, непослушание родителей, алкоголь, наркотики. Всё это как следствие слабости характера, неумение  решить свои проблемы, уход от трудностей. А жизненные трудности сопровождают человека всегда, в любом поколении и времени. Как же научиться их преодолевать?

Гипотеза:

         Если изучить жизненный путь, подвиги, заслуги перед людьми и отечеством уникальных людей (например,  Александра Васильевича  Суворова), то на примере их жизненного пути к успеху,  любой другой человек может развить свои уникальные качества, выбрать себе достойный идеал,  образец подражания в жизни и быть успешным.

Разработанность исследуемой проблемы:

        Об Александре Васильевиче Суворове написано много книг, монографий, статей. Во всех учебниках истории есть историческая справка об этом выдающемся человеке, описание его походов и подвигов. Но эти факты мало изучаются в школе, чаще всего знают только имя великого полководца и то,  что Суворов не проиграл ни одного сражения. Но редко изучаются подробные факты о его жизни, трудной судьбе, характере,  умении  преодолевать трудности и подвиги, им совершенные. Я в своей работе хочу не только изучить историческую информацию, но и сделать для себя выводы о путях достижения целей в жизни, о тех чертах характера, которые нужно воспитывать в себе, чтобы достичь в жизни успеха, как А.В. Суворов.

                                                    

 

 

 

II. Основная часть работы

Цель моей работы:

          Изучить уникальный жизненный путь А.В. Суворова и сделать для себя выводы о путях достижения целей в жизни, о тех чертах характера, которые нужно воспитывать в себе, чтобы достичь в жизни успеха.

Задачи, которые я буду решать в своей работе:

1.Собрать из информационных источников историческую информацию о А.В. Суворове.

2.Изучить историческую информацию о полководце (жизненный путь, начиная с детских лет).

3.Выбрать и описать интересные факты  жизни  Александра Васильевича.

4.Провести опрос моих одноклассников  по теме: « Какого человека ты считаешь успешным?»

5.На примере личности Суворова составить критерии, по которым можно судить об успешности человека.

6.Сделать выводы и написать сочинение « А.В. Суворов – мой идеал»

Для решения поставленных задач использовались следующие методы  исследования:

1.Теоретические: изучение научных статей, документов, биографии исторической личности.

2.Логические: социологический анализ, синтез, обобщение, выводы.

Объект исследования:

Статьи, документы, монографии с описанием личности   А.В. Суворова.

Предмет исследования:

 Жизненный путь А. В. Суворова

Этапы работы:

1Сбор и изучение информации о А.В. Суворове

2.Выбор  и описание  интересных фактов о жизни и деятельности Александра Васильевича.

3.Проведение опроса моих одноклассников по теме:  « Какого человека ты считаешь успешным?»

4.Составление критериев, по которым можно судить об успешности человека.

(Пользоваться опросом и выводами исследования)

5.Написание  сочинение « А.В. Суворов – мой идеал»

План исследования:

1.Описание жизненного пути А.В. Суворова

2.Интересные факты из жизни великого полководца

3.Современники и потомки о Суворове

4. Анализ результатов опроса одноклассников

5.Сочинение на тему «А.В. Суворов – мой идеал»

 

III. Заключение

Результаты исследования

1.Жизненный путь А.В. Суворова

Александр Васильевич Суворов — граф Рымникский (1789), князь Италийский (1799),  российский  полководец, генералиссимус (1799).

•Детство, образование, начало пути

         Александр Суворов родился 24 ноября (13 ноября по старому стилю) 1730 года в Москве, в семье дворянина. Его отец был генералом русской армии, строго следившим за воспитанием и обучением сына. Самым любимым предметом юного Александра Суворова была военная история, при этом он владел семью языками. В 1742 году, по обычаю того времени, его записали в лейб-гвардии Семеновский полк рядовым. Действительную службу начал в семнадцать лет капралом. С этого момента вся жизнь Суворова была подчинена военной службе. Позднее Суворов писал о себе: «Я только военный человек и иных дарований чужд».

         Обладая сравнительно слабым здоровьем, Александр Суворов постоянно закалял себя физически. Уже тогда он зарекомендовал себя исправным и требовательным унтер-офицером. В 1754 был произведен в первый офицерский чин поручика и определен в Ингерманландский пехотный полк. Боевое крещение получил во время Семилетней войны, затем принял участие в боевых действиях против пруссаков в период 1758-1761, в частности, в кровопролитном сражении при Кунерсдорфе в 1759. С 1761 А.В. Суворов успешно командовал кавалерийским полком и за отличие в боях был произведен в полковники. Таким образом, за шесть лет он проделал путь от младшего офицера до полковника и удостоился похвалы от многих русских военачальников за хладнокровие и храбрость на полях сражений.

•Становление полководца

         Формирование и становление Александра Суворова как полководца происходило во время двух Русско-турецких войн в победный век императрицы Екатерины II.  В 1770, став генерал-майором, он участвовал в войне с турками 1768-1774, правда, на ее заключительном этапе, командуя отдельным отрядом. Благодаря успешным действиям  против турок под Туртукаем и Козлуджей, был произведен в генерал-поручики. При этом ему выпала честь сражаться под руководством генерал-фельдмаршала П. А. Румянцева, что сыграло значительную роль в развитии его военных талантов.

         Но дарование Суворова, как тактика, так и оригинального стратега, полностью раскрылось во время второй войны с турками в 1787-1791. Произведенный в 1786 в чин генерал-аншефа, Александр Суворов, сначала командуя корпусом, отличился при обороне Кинбурна, где был серьезно ранен; затем принял участие в штурме турецкой крепости Очакова, получив второе ранение. В 1789 русско-австрийские войска под его началом нанесли сокрушительное поражение туркам под Фокшани, а потом на реке Рымник.

        Но особенно яркой победой Александра Суворова стал стремительный штурм считавшейся неприступной турецкой крепости Измаил 22 декабря (11 декабря по старому стилю) 1790 года. Участники кровопролитной измаильской баталии по праву гордились, что в тот день сражались под командой Суворова, а это событие вошло в анналы русской истории наравне с Полтавским и Бородинским сражениями. Военные успехи принесли полководцу и новые награды, за эту войну он получил высшие российские ордена Святого Андрея Первозванного и Святого Георгия 1-го класса, а также был пожалован с потомством титулом графа Рымникского.

           Следующим этапом боевой биографии Александра Суворова стало командование русскими войсками против польских конфедератов. Прибытие Суворова в Польшу сразу же переломило ситуацию в пользу русских, поляки стали терпеть одно поражение за другим, а после штурма Праги, укрепленного предместья Варшавы, конфедераты сложили оружие и капитулировали. За успешные действия в Польше он получил чин генерал-фельдмаршала.

•Теоретик и практик-новатор

      Александр Васильевич Суворов, опережая свое время, тем не менее, смог развить и обогатить лучшие традиции русского военного искусства. Они были воплощены в знаменитом суворовском наставлении — книге «Наука побеждать», написанной им до 1796. В этом труде обобщен не только богатейший боевой опыт Суворова, накопленный за многолетнюю военную карьеру, его можно рассматривать как отличное тактическое пособие для офицеров и солдат. Суворов потому и является выдающимся полководцем, что сумел обнаружить и развить прогрессивные тенденции в боевой практике своей эпохи, закрепить и усовершенствовать новые формы и способы ведения войны, несмотря на господствовавшую тогда линейную тактику. Сущность своих нововведений он выразил в лаконичной формуле «глазомер, быстрота, натиск». Применение этого принципа требовало от офицеров и солдат личной инициативы, взаимной выручки, целеустремленности. Полководец стремился не к вытеснению противника с территории, а к полному его разгрому в результате резкого изменения ситуации на театре военных действий. Его действия сводились к принципу «удивить — победить». Внезапность достигалась Суворовым быстротой передвижения и стремительным маневрированием войск. «Одна минута,— говорил полководец,— решает исход баталии, один час — успех кампании... Я действую не часами, а минутами».

      Огромное значение имели и его личные человеческие качества, сугубо демократический стиль поведения. В век феодальных регламентов, мундиров и регалий, олицетворявших сословные и чиновнические привилегии, белая сорочка Суворова, в которой он появлялся в самых опасных местах сражения, неизменно воодушевляла войска. Все современники отмечали его недюжинные ораторские способности, лаконизм и афористичность речи. Для русских воинов он всегда оставался отцом-командиром.

•Последние кампании

           После смерти Екатерины в 1796 на российский престол вступил ее сын Павел I. Отношения с новым императором у полководца складывались непросто. Очень скоро, в 1797, появился высочайший приказ о фактической отставке Суворова. Его отправили в ссылку под надзор полиции в собственное имение Кончанское. Но вскоре после того, как обострилась политическая обстановка в Европе в связи с успехами французской армии, пришлось вспомнить о старом военачальнике. К тому же правительства Австрии и Англии обратились к Павлу I с пожеланиями назначить главнокомандующим союзными войсками в Северной Италии именно Суворова.

           Старого фельдмаршала вернули на службу, и Александр Суворов принял предложенное назначение. Итальянская кампания 1799 и сейчас вызывает удивление. Несмотря на серьезные трения с австрийским  гофкригсратом, контролировавшим и всячески тормозившим действия русского главнокомандующего, последовала серия быстрых и эффектных побед русско-австрийских войск. Перейдя реку Адду, Суворов занял Милан и Турин, а затем поодиночке разбил две французские армии при Требии и Нови. Заключительным этапом полководческой деятельности фельдмаршала стал Швейцарский поход 1799.

             Движение русских войск началось из г. Таверно, затем последовал знаменитый переход через Альпы, когда суворовские войска вписали в русскую военную историю на вечные времена легендарное взятие Чертова моста, труднейший подъем через Росштокский хребет, а затем через горный хребет Паникс. Павел I очень верно оценил действия Суворова: «Побеждая всюду и во всю Вашу жизнь врагов Отечества, Вам не доставало одного — преодолеть и самую природу, но Вы и над нею одержали ныне верх».

         Длинный перечень громких названий суворовских побед пополнился блестящими подвигами на швейцарских горных высотах. Благополучный исход всего предприятия стал венцом прижизненной славы Суворова. Ему был пожалован самый высокий военный чин — генералиссимуса.

           Появился и другой указ, по которому даже в присутствии царя войска должны были «отдавать ему все воинские почести, подобно отдаваемым особе Его Императорского Величества». Но после полководец снова попал в немилость, ему даже запретили появляться в царском дворце.

           Более 50 лет своей жизни Александр Васильевич посвятил военной деятельности, участвовал в семи войнах, не зная поражений, провел 60 сражений, с его именем связаны самые блестящие страницы русского оружия.

         Александр Васильевич Суворов скончался 18 мая (6 мая по старому стилю) 1800 года, по прибытии в Петербург. Похоронен в Александро-Невской лавре.

•След в истории

             Полководческая деятельность Суворова оставила глубокий след в истории русской армии. Последователь Петра I и ученик П.А.Румянцева, А.В.Суворов воспитал плеяду замечательных русских полководцев и военачальников, среди которых наиболее выдающимися были М.И.Кутузов и П.И.Багратион. На передовых идеях Суворова воспитаны Д.А. Милютин, М.И.Драгомиров, А.А.Брусилов и другие известные русские военные деятели.

               В период Великой Отечественной войны Президиум Верховного Совета СССР своим Указом от 29 июля 1942 года учредил военный орден Суворова трех степеней. Состоялось свыше 7 тысяч награждений этим орденом. Постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) 21 августа 1943 года созданы суворовские военные училища. В России есть музеи Суворова, в его честь воздвигнуты памятники, его именем названы населенные пункты, площади и улицы во многих городах. В системе государственных наград Российской Федерации сохраняются военный орден Суворова, а также вновь учрежденная медаль Суворова. А.В.Суворов - один из наиболее любимых национальных героев русского народа.

             В 1994 г. Указом Президента Российской Федерации учреждена медаль Суворова.

2.Интересные факты из жизни великого полководца

•Стремление к знаниям.

Он считал, что чтение книг — это одно из нужнейших занятий, которые развивают мозг и укрепляют душу.

•Живущий без излишеств

       Александр Васильевич с детства имел слабое здоровье, но вопреки всему, он укреплял его физическим трудом и работой над собой. А свою жизнь он предпочитал проводить без излишеств, часто разделял участь своих солдат, живя с ними в одинаковых условиях. За это он был окружен любовью и уважением простых солдат.

•Долг дороже денег.

       Однажды, когда он  находился  на посту, мимо него проходила императрица, он умело отдал ей честь, чем привлек ее взор. Елизавета поинтересовалась, как его зовут, и дала ему рубль, на что Александр Васильевич ответил, что не может брать деньги на посту, ведь это запрещено уставом. На что императрица улыбнулась и оставила рубль возле него, сказав, что когда он окончит службу, то может забрать себе этот рубль. На следующий день он был повышен до капрала, а серебряный рубль, подаренный при этой встрече, Суворов хранил до конца жизни.

•Человек — главный фактор победы.

       Суворов уделял огромное внимание быту солдат, медицинскому обслуживанию, их форме и другим, важным для солдат, вещам, чем смог в разы сократить смертность от болезней в рядах своих солдат.

Его солдаты постоянно тренировались, и Александр Васильевич давай им часто необычные задания, чтобы выработать максимальное количество полезных навыков, которые могут пригодиться в бою.

•Глубоко верующий человек.

        Суворов был глубоко верующим человеком. Он ежедневно читал молитвы, придерживался всех постов, отлично знал тексты святых писаний, и, как утверждает его окружение, жил по законам божьим.

•Человеколюбивый полководец.

        Этот великий человек всю свою жизнь помогал людям. В его доме жило несколько престарелых людей или военных ветеранов. Они получали жалованье в десять рублей, одежду и пропитание. За это они не обязывались ничего делать, хотя по своему желанию могли работать в огороде, если к этому лежала их душа. В преддверии Пасхи, он посылал тысячу рублей в остроги для выкупа должников. Также он повсеместно помогал нищим и бывшим военным, которым была необходима помощь. Кроме помощи другим, он всегда ценил своих крестьян, он запрещал детям младше 13 лет работать в поле, если им была необходима помощь, он всегда им помогал. А когда он купил новое поместье, то к нему возвратились все беглые крестьяне, узнав, кто стал новым хозяином.

3.Современники о Суворове.

•А. Ф. Ланжерон — французский эмигрант на русской службе, генерал от инфантерии, многие годы лично общался с Суворовым:

       «Фельдмаршал Суворов — один из самых необыкновенных людей своего века. Он родился с геройскими качествами, необыкновенным умом и с ловкостью, превосходящею, быть может, и его способности, и ум. Суворов обладает самыми обширными познаниями, энергическим, никогда ни изменяющим себе характером и чрезмерным честолюбием. Это великий полководец и великий политик...»

         «Фельдмаршал Суворов, знающий в совершенстве дух своего народа и являющийся действительно наиболее соответствующим этому духу генералом, собирает уже с апреля месяца свою армию,  разделяет ее на три или четыре лагеря и заставляет ее проделывать действительно военные маневры: ночные переходы, атаки крепостей, ретраншаментов, нечаянное нападение на лагери и т. п. Он смотрит на дело, как настоящий полководец, упражняет, закаляет солдат, приучает их к огню, вселяет в них смелость и самолюбие и делает их непобедимыми. Полки его армии отличаются даже в России своею силою и своим воинственным видом».

•Аббат Жоржель — представитель Мальтийского ордена.

         В С.-Петербург приехал 17 декабря 1799 года и был очевидцем похорон Суворова, Отличался чрезвычайной наблюдательностью и оставил после себя любопытнейшие воспоминания, лишенные предвзятости и привлекательно непосредственные по своей сути.

        «Его великий талант состоял в уменье внушать солдатам замечательное доверие; всегда вперед, никогда не отступать — таков был его лозунг; нападая, он никогда не считал сил своего врага; победить иди умереть — таков был его лозунг и лозунг его армии. Он, может быть, единственный генерал, непрерывные успехи которого были без пятен и не имели оборотной стороны»

•С. И. Глинка — поэт, драматург, переводчик, журналист,  издатель журнала «Русский вестника:

           «...герой наш был истинным героем, потому что владел собою и укрощал порывы раздраженного самолюбия. Он оправдывался во всем делами... Зависть и завистники будут всегда: но велик тот, кто, посвятив себя служению Отечеству, обращает стрелы их терпением. Суворов побеждал не одним оружием, он умел побеждать и твердостью душевной. Без сей победы все другие успехи ненадежны».

        «Усугубление славы поддерживал он неутомимостью в трудах, и, соединяя во всех случаях вдохновение веры с силою оружия, он приобрел общую любовь русских воинов».

•Александр Столыпин — адъютант Суворова о жизни полководца в Тулъчине:

         «Просыпался он в два часа пополуночи; окачивался холодною водою и обтирался простынею перед камином; потом пил чай и, призвав к себе повара, заказывал ему обед из 4-х или 5-ти кушаньев, которые подавались в маленьких горшочках(*); потом занимался делами, и потом читал или писал на разных языках; обедал в 8 часов поутру; отобедав, ложился спать; в 4 часа пополудни — вечерняя заря; после зари, напившись чаю, отдавал приказания правителю канцелярии, генерал-адъютанту Д. Д. Мандрыке; в 10 часов ложился спать. Накануне праздников в домовой походной церкви всегда бывал он у заутрени, а в самый праздник у обедни... По субботам войскам, стоявшим в Тулъчине, ученье и потом развод; перед разводом фельдмаршал всегда говорил солдатам поученье: «Солдат стоит стрелкой; четвертого вижу, пятого не вижу; солдат на походе равняется локтем; солдатский шаг — аршин, в захождении полтора; солдат стреляет редко, да метко; штыком колет крепко; пуля дура, штык молодец; пуля обмишулится, штык никогда; солдат бережет пулю на три дня...»

4.Анализ результатов опроса одноклассников

            Изучая опрос одноклассников, можно сделать вывод, что успешность не дается просто так, ее надо добиться и заслужить.  

Критерии успешности по результатам опроса:

  • любимая  профессия, работа, любимое дело;
  • материальная обеспеченность;
  • благополучная  семья;
  • уважение окружающих;
  • здоровье и жизнерадостность.

                     И если будет такая возможность, очень хотелось бы провести такой же опрос своих одноклассников через несколько лет. Узнать, как сложится наша жизнь. И что может помешать нам стать успешными людьми.

5.Вывод

Сочинение « А.В. Суворов – мой идеал»

         Мои родители постоянно говорят мне о том,что я должен добиться цели в жизни, стать успешным человеком. Я стал рассуждать: «Какого человека можно назвать успешным? Какими чертами характера он должен обладать? Что нужно делать,чтобы добиться в жизни своей цели? Какая  моя цель в жизни?». Ответить мне на эти вопросы сложно.

Я решил посоветоваться с одноклассниками. Провел опрос по теме «Как стать успешным человеком?». Результаты опроса меня удивили  и обрадовали. Многие ребята уже задумываются над вопросами, кем они хотят стать в жизни,определились даже с профессиями .

Некоторые ставят ближайшие цели, например ,закончить школу с золотой  медалью.

       Мне понравились ответы,что главное в жизни - это создать крепкую семью, найти любимую работу.

      Многие понимают,что в жизни просто так ничего не дается и для достижения успеха нужно много учиться,  броться со своей ленью, развивать разные способности в себе, учиться проявлять твердость в решениях. И при этом быть человеком добрым, жизнерадостным отзывчивым.

     Но были ребята, которые не задумывались еще над этими вопросами,совершенно равнодушно рассуждали о будущей жизни…

     Я решил глубже разобраться  сам.  Родители посоветовали изучать историю, жизнь уникальных личностей, которые добились успеха, признания.

Выбирая уникальную историческую личность для изучения, остановила свой выбор на известном человеке, великом полководце А.В.Суворове. И чем больше я знакомился с его жизнью,тем больше ответов находил на свои вопросы.

     Александр Васильевич был одним из наиболее образованных русских людей своего времени. Он знал математику, историю, географию, владел многими иностранными языками, был хорошо знаком с философией, с древней и  современной литературой. Суворов выписывал десятки газет и журналов, что для того времени было большой редкостью. С детства он мечтал стать военным. Военное дело он изучил досконально, проштудировав все важнейшие военные книги, начиная с Плутарха, и до своих современников. И всё равно продолжал учиться! В возрасте 60 лет даже сдал экзамен на мичмана. Суворов был очень требователен к себе. Известно, что он не очень любил инженерное дело, поэтому и заставил себя изучить его до тонкостей.

      Александр Васильевич с детства был болезненным мальчиком. Поэтому с малых лет и до глубокой старости он закалял свой организм, придерживался строгих рамок режима:  он спал при открытом окне в любую погоду, регулярно выполнял физические упражнения, в утренние часы обливался холодной водой, ел и пил очень умеренно.

     Жизнь Суворова – это постоянное преодоление себя, преодоление трудностей и преград. Он учился побеждать не только неприятеля на поле брани, но и  человеческие слабости и пороки.

Суворов по натуре был добрым человеком. Он не пропускал ни одного нищего, чтобы не оделить его милостыней. В Кончанском у него жила  в пансионе целая команда инвалидов.  Суворов  помогал всем, кто обращался к нему.

     Одним из основных свойств его натуры была глубокая, нерушимая бескорыстность. И здесь он представлял собою яркое исключение среди продажных екатерининских вельмож. Все искали, чем бы поживиться, все воровали направо и налево. Суворов же никогда не взял ни одной вещи из бесценной добычи, которая доставалась войскам в результате его побед. Когда при взятии Турина ему принесли драгоценности бывшего сардинского короля, оставленные французами при поспешном отступлении, он отказался считать их своей военной добычей и отослал экс-королю.

     Всю свою жизнь Суворов отдал служению России. Суворов страстно верил в Россию, в силу русского духа, в силу русского характера, в русского солдата, был настоящим патриотом, всем сердцем преданным своей Родине.

        И из жизни А.В.Суворова я взял бы для себя следующие принципы:

чтоб стать успешным, надо  хорошо учиться, заниматься самообразованием,

закалять свой организм,  быть требовательным к себе, найти свое предназначение в жизни, стать тем, кем ты хочешь быть, найти свое любимое дело, быть добрым и бескорыстным человеком,  любить свою Родину. А главное  - это развивать в себе силу воли,  чтобы победить свои слабости и пороки.

        Думаю, что каждый человек может быть успешным в разных областях. Может  кто-то найдет себя в работе, кто-то в семье и детях, кто-то успешен лишь тем, что он здоров и у него много друзей. В идеале успешен тот, кто доволен собой  и считает себя успешным.

 

 

Библиография

 [1] - В. М. Безотосный «Александр Васильевич Суворов — биография» http://go.mail.ru/redir

 [2] Жизненный путь А.В. Суворова http://go.mail.ru/redir  

[3] Суворов. 1730—1800 (Очерки из его жизни), т. 1. Сост. полк. С. В. Козловым. Сиб., 1911, примеч. 37 к гл. 1, Лукирский С. Г. А. В. Суворов. — В кн.: Тактика в трудах военных классиков, т. 2. М.—Л., 1926, с. 20—21.

[4] Александр Васильевич Суворов: http://www.ote4estvo.ru/lichnosti-xviii-xix/137-aleksandr-vasilevich-suvorov.html

[5] Ланжерон А. Ф. Русская армия в год смерти Екатерины П. Состав и устройство русской армии. — «Русская старина», 1895, т. 83, с. 155; № 5, с. 196.

 [6] Старков Я. И. Рассказы старого воина о Суворове, с. 351—352.

 

Приложение.

Результаты опроса одноклассников.

 

Таблица№1. Какого человека ты считаешь успешным?

 

 

ВОПРОС

№1

 

ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ДОБИЛСЯ СВОЕЙ ЦЕЛИ

 

НЕТ НИКАКИХ МЫС-ЛЕЙ

КОНКРЕТ-НЫЙ ЧЕЛОВЕК

(Например Путин)

ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ РАБОТАЕТ

УМНЫЙ ЧЕЛОВЕ К ,КОТОРОГО УВАЖАЮТ

Какого человека

ты считаешь успешным

7 чел.

3 чел.

6 чел

2чел.

2 чел

 

Таблица№2. Какими чертами характера должен обладать человек, чтобы добиться своей цели?

 

 

ВОПРОС

№2

 

УМНЫМ

 

ДОБРЫМ

 

ЦЕЛЕУСТРЕМ-ЛЕННЫМ

 

ВЕСЕЛЫМ

 

НЕ ДУМАЕТ

Какими чертами характера должен обладать человек, чтобы добиться своей цели?

 

11 ЧЕЛ

 

2ЧЕЛ

 

4ЧЕЛ

 

1ЧЕЛ

 

1ЧЕЛ

 

Таблица №3 Чего ты хочешь добиться в жизни?

 

ВОПРОС

№3

РАБО-ТАТЬ

СОЗ-ДАТЬ СЕМЬЮ

СТАТЬ БОГА-ТЫМ

ДОБИТЬ-СЯ ЦЕЛИ

НАСЛА-ЖДАТЬСЯ ЖИЗНЬЮ

НЕ ДУМАЛ

Чего ты хочешь добиться в жизни?

 

10чел

 

4чел

 

1чел

 

2чел

 

1чел

 

2чел

 

Таблица№4  Что, ты считаешь нужно делать для того, чтобы добиться своей цели?

 

ВОПРОС №4

Работать и добиваться свой цели

Быть терпеливым и уверенным

Играть на пианино и рисовать

Не думал

Что, ты считаешь нужно делать для того, чтобы добиться своей цели?

 

16чел.

 

1чел.

 

1чел.

 

2чел.

 

Таблица№5 Какой исторический деятель, литературный герой, современник является для тебе примером в жизни?

 

Вопрос

№5

Исторические деятели

Литературные герои

Совре-менники

Родственники

Нет примеров

Какой исторический деятель, литературный герой, современник является для тебе примером в жизни?

 

4чел.

 

1чел.

 

9чел.

 

2чел.

 

4чел.

 


Скачано с www.znanio.ru

Научно-исследовательская работа «Уникальная личность в истории ( на примере

Научно-исследовательская работа «Уникальная личность в истории ( на примере

Аннотация Тема: Уникальная личность в истории (на примере

Аннотация Тема: Уникальная личность в истории (на примере

I . Введение Актуальность:

I . Введение Актуальность:

II. Основная часть работы Цель моей работы:

II. Основная часть работы Цель моей работы:

I II. Заключение Результаты исследования 1

I II. Заключение Результаты исследования 1

В 1789 русско-австрийские войска под его началом нанесли сокрушительное поражение туркам под

В 1789 русско-австрийские войска под его началом нанесли сокрушительное поражение туркам под

Для русских воинов он всегда оставался отцом-командиром

Для русских воинов он всегда оставался отцом-командиром

Александр Васильевич Суворов скончался 18 мая (6 мая по старому стилю) 1800 года, по прибытии в

Александр Васильевич Суворов скончался 18 мая (6 мая по старому стилю) 1800 года, по прибытии в

Суворов уделял огромное внимание быту солдат, медицинскому обслуживанию, их форме и другим, важным для солдат, вещам, чем смог в разы сократить смертность от болезней в…

Суворов уделял огромное внимание быту солдат, медицинскому обслуживанию, их форме и другим, важным для солдат, вещам, чем смог в разы сократить смертность от болезней в…

Аббат Жоржель — представитель Мальтийского ордена

Аббат Жоржель — представитель Мальтийского ордена

И если будет такая возможность, очень хотелось бы провести такой же опрос своих одноклассников через несколько лет

И если будет такая возможность, очень хотелось бы провести такой же опрос своих одноклассников через несколько лет

Военное дело он изучил досконально, проштудировав все важнейшие военные книги, начиная с

Военное дело он изучил досконально, проштудировав все важнейшие военные книги, начиная с

Библиография [1] - В. М. Безотосный «Александр

Библиография [1] - В. М. Безотосный «Александр

Чего ты хочешь добиться в жизни? 10чел 4чел 1чел 2чел 1чел 2чел

Чего ты хочешь добиться в жизни? 10чел 4чел 1чел 2чел 1чел 2чел
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2020