Универсальные учебные действия на уроках музыки
Оценка 4.8

Универсальные учебные действия на уроках музыки

Оценка 4.8
docx
27.09.2021
Универсальные учебные действия на уроках музыки
УУД.docx

УУД

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Регулятивные (обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности)

Работа с информацией

Умение вступать в диалог и вести его

Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами

Целеполагание, планирование, корректировка плана

Структурирование полученных знаний

Социальную компетентность и учет позиции других людей

Знание моральных норм

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся

 

Установка причинно-следственных связей

Умение слушать и вступать в диалог

Выражать положительное отношение к процессу познания

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

 

Доказательство своих суждений

Участвовать в коллективном обсуждении проблем

Проявлять желание узнавать  новое

Составление плана и последовательности действий

Умение анализировать и синтезировать новые знания

Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

 

Реализация творческого потенциала в процессе коллективного или индивидуального музицирования

Предвосхищение результата и уровня усвоения

Постановка и решение проблемы

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

 

Оценивание качества и уровня усвоения

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

 

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Сопереживания чувствам других людей

Нацеливание на успешную деятельность

Поиск и выделение необходимой информации

Контроль, коррекция, оценка действий партнера

Формирование целостного взгляда на мир, отношения к Добру и Злу

Волевая  саморегуляция в ситуации затруднения

Применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование основ уважительного отношения к русской культуре

Умение оценивать свое исполнение,  используя критерии оценивания

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

 

Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

 

Осознание национальной принадлежности

Развитие умения осмысливать полученную информацию

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Уважение к культуре других народов

Планирование собственных действий в процессе восприятия музыки

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

Выражать положительное отношение к процессу познания

Создание музыкально-танцевальных импровизаций

Смысловое чтение

Учёт разных мнений

Проявлять внимание, желание узнать больше на следующих уроках

Оценка своей музыкально-творческой деятельности

Понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации

 

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Самооценка на основе критерия успешности

Формирование умения удерживать цель деятельности до получения ее результата

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

 

Участие в ансамблевом исполнении музыкальных произведений

Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности

Формирование умения видеть ошибку

Анализ

Взаимодействие с учителем в процессе музыкально – творческой деятельности

Познание различных явлений окружающей действительности

Формирование умения умения оценивать результат своей деятельности

Сравнение, классификация объектов по выделенным признакам

Формирование мыслительной деятельности

Воспитание интереса к музыкальным традициям и истории родного края

Формирование умения аргументировать своё мнение и позицию

Установление причинно-следственных связей

Расширение словарного запаса

Формирование эмоционального и осознанного усвоения жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы

Умение организовывать свою деятельность

Построение логической цепи рассуждений

Владение умениями совместной деятельности: работа в группах и парах.

 

Формирование мотивации к обучению и познанию

Выполнять учебное действие в соответствии с алгоритмом действий

Доказательство

Формирование умения слушать и слышать учителя, ученика

 

Формирование мотивации к адекватной самооценке

Осуществлять самоконтроль

Формулирование проблемы

Формирование умения умения сотрудничать в группе, при решении учебных задач.

Осознание своей национальной принадлежности на основе изучения фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов

 

Умение применять знание основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Умение слышать себя и других в общем хоре

Уважительное отношение к культуре других народов

Сравнивать  предлагаемые образы, находить в них  общее и различное

Сравнение, обобщение

Умение грамотно (точно, понятно и развёрнуто) выражать свои мысли   с помощью разговорной речи во время ответов.

 

Развитие музыкально-эстетического чувства

Под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке

Извлечение из музыкального произведения необходимой информации

Ориентироваться в учебнике

Реализация творческого потенциала в процессе коллективного воплощения музыкальных образов

Построение логической цепи рассуждений

Формирование представлений о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии

Находить ответы на вопросы  с помощью своего жизненного опыта,  презентации к уроку

Осознание ответственности за общее дело

Умение проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки

Осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений

Самооценка своих музыкально-творческих способностей

Уметь точно и в полном объёме воспринимать и осознавать получаемую информацию

Устанавливать связь между целью и мотивом (зачем?) учебной деятельности, обсуждать задание

Анализировать правильность выполнения задания

Творческая переработка изученной информации

Владеть опытом обобщения по теме урока

Создание творческого и реалистичного  объекта

Узнавать изученные музыкальные примеры, находить в них сходства и различия.

Формирование интереса к музыкальным занятиям и позитивного отклика на слушаемую и исполняемую музыку

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку своей деятельности на уроке

Уметь выражать в своей работе  отношение к образам в музыке

Учатся размышлять, слушать вопросы и отвечать на них

Расширение представлений о музыкальном языке произведений народной музыки, о голосах и разнообразии мира народной музыки.

 

Участие в вокально-хоровой работе

Установление связи между целью  деятельности и её результатом

Развитие умения осмыслить полученную информацию

Формирование умения эмоционально исполнять музыкальные произведения

Выполнение музыкально-ритмических движений 

Исполнять песни из кино и мультфильмов

Развитие умения осмыслить полученную информацию, формирование умения анализировать

Формирование умения музицировать

Учащиеся могут контролировать поведение партнеров, оценивать его и, при необходимости, корректировать

Определять жизненную основу музыкальных интонаций,  передавать их в собственном исполнении

Учащиеся способны мобилизовать силу и энергию для преодоления препятствий

Формирование умения выполнять танцевальные движения

Уметь выражать свои чувства

Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости

Совместный поиск ответа на заданный учителем вопрос,

участие  и взаимодействие в процессе этого поиска.

Формирование умения высказываться о музыке

Формируют умение работать с информацией, через конкретно-чувственное сравнение, обобщение и  анализ

 

Формировать эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям

Взаимодействие  с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Воспринимать на слух музыкальное произведение

Составлять комментарий к рисунку

Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок

Участие в совместной деятельности, общение и взаимодействие в процессе выполнения работы по карточкам, т.е. размышления, споры, умение приходить к единому мнению.

 

Давать образную характеристику прослушанного произведения

 

Интерес к учебному материалу

Применяют словарь эмоций во время просмотра презентации для характеристики звучащей музыки и художественных образов, возникающих на экране.

 

Уметь определять понятие, сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, находить ассоциации между различными произведениями, формулировать  выводы

 

 

Ценностное отношение к здоровому образу жизни

Отслеживать понимание нового материала

Сравнивать образцы

 

 

 

Правильно владеть художественными, музыкальными терминами

 

 

 

Моделирование изучаемого материала

 

 

 

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

 

 

 

Овладение практическими умениями и навыками для реализации творческого потенциала

 

 

 

Выполнение группового исследовательского проекта

 

 

 

Учатся слушать  и эмоционально откликаться на музыку

 

 

 

 

Учатся размышлять над содержанием музыкального произведения

 

 

 

Определять средства музыкальной выразительности

 

 

 

Высказывать суждения о музыке

 

 

 

Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и литературы;

 

 

 

Узнавать характерные черты отдельных оперных номеров

 

 

 

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки

 

 

 

Анализируют стилевые, темповые, динамические и другие особенности каждого музыкального фрагмента и сравнивают  их между собой.

 

 

 

Выявляют особенности стиля письма той или иной картины, отвечают на вопросы, поставленные в заданиях – о композиции, цветовой гамме и т. д.

 

 

 

 

Решать творческие задачи на уровне импровизаций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

УУД Познавательные

УУД Познавательные

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Расширение представлений о музыкальном языке произведений народной музыки, о голосах и разнообразии мира народной музыки

Расширение представлений о музыкальном языке произведений народной музыки, о голосах и разнообразии мира народной музыки

Давать образную характеристику прослушанного произведения

Давать образную характеристику прослушанного произведения

Учатся размышлять над содержанием музыкального произведения

Учатся размышлять над содержанием музыкального произведения

Решать творческие задачи на уровне импровизаций

Решать творческие задачи на уровне импровизаций
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2021