Универсальный конструктор урока

  • ppt
  • 29.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Универсальный конструкт урока для предметов гуманитарного цикла.ppt

1

Модель духовно-нравственного воспитания школьников средствами гуманитарных предметов

Ольга Юрьевна Срабова, заведующий кафедрой
художественно-эстетического образования
и технологии, к.п.н.

Модель духовно-нравственного воспитания школьников средствами гуманитарных предметов

2

Конструкт урока

Актуализация внимания к изучаемой теме.
Создание педагогических условий для реализации поставленных задач.
Создание ситуации развития (рефлексии) для каждого учащегося.
Ожидаемый результат.

Конструкт урока: Урок № 6. Тема «Проповедь Христа» Модуль «Основы православной культуры», А.В. Кураев

Цель – познакомить учащихся с нравственными наставлениями, данными Иисусом Христом своему народу
Задачи:
раскрыть понятие «проповедь»;
создать условия, в которых учащиеся смогут понять основной нравственный смысл учения Иисуса Христа;
создать ситуацию, в результате которой учащиеся осознанно, самостоятельно определяют значимость учения Иисуса Христа в повседневной жизни человека.

Изобразительный ряд

Нагорная проповедь
Карл Блох
1890 г.

1. Как вы думаете, что происходит перед вами?
2. Кто этот человек, который поднял руку?

1

2

3. Опиши внутреннее состояние людей, которые слушают Иисуса Христа

3

4

Работа со словом

Вопросы:
Как вы понимаете понятие «проповедь»?
Кто из людей может проповедовать?
О чем может идти речь в проповеди?
Для чего нужна проповедь?

Знакомство с определениями понятия и толкование значения слова

Проповедь – речь религиозно-назидательного содержания, произносимая в храме во время богослужения. Распространение каких-нибудь идей, взглядов. С.И. Ожегов
Проповедь - наставление, разъясняющее основы истинной веры и благочестивой жизни. Азбука веры. «Православное общество»

Работа с текстом учебника

1. Задание:
на стр. 20 прочитайте текст, выделенный жирным шрифтом:
«Не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую … Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас».
Объясните, как вы понимаете смысл наставления Иисуса Христа.

Работа с текстом учебника

2. Задание:
на стр. 21 прочитайте два абзаца о богатстве:
«Не собирайте себе сокровищ на земле… но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет и где воры не подкапывают и не крадут, ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше».
«Сокровище на небе» - это добро, которое сделал человек, но о котором вечно помнит Бог. Такое сокровище нельзя украсть. У тебя могут украсть, например деньги. Но сделанное тобою доброе дело навсегда останется твоим. Земные богатства и радость не одно и то же. Если человек тяжело болен, никакое богатство не принесет ему радости.
Как христиане понимают истинное богатство?

Самостоятельная работа учащихся

Для самостоятельной работы в тетради прочтите текст и выберите ваш вариант ответа.

Иисус Христос не велел осуждать других людей. Он сказал: «не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены. Потому что каким судом вы судите, таким и вас будут судить…»

Вспомните, был ли в вашей жизни случай, когда вы кого-нибудь осудили?
Проанализируйте свой поступок:
какие чувства вы испытали?
как вам показалось, справедливы ли были ваши действия?
как это повлияло на ваше общение?

Был ли в вашей жизни поступок, когда кто-то осудил вас?
Проанализируйте поступок того человека, который осудил вас:
какие чувства испытал тот человек, который вас осудил?
как вам показалось, справедливы ли были его действия?
как это повлияло на ваше общение?