1
Модель духовно-нравственного воспитания школьников средствами гуманитарных предметов
Ольга Юрьевна Срабова, заведующий кафедрой
художественно-эстетического образования
и технологии, к.п.н.
Конструкт урока
Актуализация внимания к изучаемой теме.
Создание педагогических условий для реализации поставленных задач.
Создание ситуации развития (рефлексии) для каждого учащегося.
Ожидаемый результат.
Конструкт урока: Урок № 6. Тема «Проповедь Христа»Модуль «Основы православной культуры», А.В. Кураев
Цель – познакомить учащихся с нравственными наставлениями, данными Иисусом Христом своему народу
Задачи:
раскрыть понятие «проповедь»;
создать условия, в которых учащиеся смогут понять основной нравственный смысл учения Иисуса Христа;
создать ситуацию, в результате которой учащиеся осознанно, самостоятельно определяют значимость учения Иисуса Христа в повседневной жизни человека.
Изобразительный ряд
Нагорная проповедь
Карл Блох
1890 г.
1. Как вы думаете, что происходит перед вами?
2. Кто этот человек, который поднял руку?
Работа со словом
Вопросы:
Как вы понимаете понятие «проповедь»?
Кто из людей может проповедовать?
О чем может идти речь в проповеди?
Для чего нужна проповедь?
Знакомство с определениями понятия и толкование значения слова
Проповедь – речь религиозно-назидательного содержания, произносимая в храме во время богослужения. Распространение каких-нибудь идей, взглядов. С.И. Ожегов
Проповедь - наставление, разъясняющее основы истинной веры и благочестивой жизни. Азбука веры. «Православное общество»
Работа с текстом учебника
1. Задание:
на стр. 20 прочитайте текст, выделенный жирным шрифтом:
«Не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую … Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас».
Объясните, как вы понимаете смысл наставления Иисуса Христа.
Работа с текстом учебника
2. Задание:
на стр. 21 прочитайте два абзаца о богатстве:
«Не собирайте себе сокровищ на земле… но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет и где воры не подкапывают и не крадут, ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше».
«Сокровище на небе» - это добро, которое сделал человек, но о котором вечно помнит Бог. Такое сокровище нельзя украсть. У тебя могут украсть, например деньги. Но сделанное тобою доброе дело навсегда останется твоим. Земные богатства и радость не одно и то же. Если человек тяжело болен, никакое богатство не принесет ему радости.
Как христиане понимают истинное богатство?
Самостоятельная работа учащихся
Для самостоятельной работы в тетради прочтите текст и выберите ваш вариант ответа.
Иисус Христос не велел осуждать других людей. Он сказал: «не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены. Потому что каким судом вы судите, таким и вас будут судить…»
Вспомните, был ли в вашей жизни случай, когда вы кого-нибудь осудили?
Проанализируйте свой поступок:
какие чувства вы испытали?
как вам показалось, справедливы ли были ваши действия?
как это повлияло на ваше общение?
Был ли в вашей жизни поступок, когда кто-то осудил вас?
Проанализируйте поступок того человека, который осудил вас:
какие чувства испытал тот человек, который вас осудил?
как вам показалось, справедливы ли были его действия?
как это повлияло на ваше общение?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.