Уоок № 14. Развитие скоростных способностей
Оценка 4.9

Уоок № 14. Развитие скоростных способностей

Оценка 4.9
docx
14.05.2020
Уоок № 14. Развитие скоростных способностей
Урок № 14. Развитие скоростных способностей.docx

Конспект урока

Конспект на интерактивный видео-урок

по предмету «Физическая культура» для «2» класса

Урок № 14. Развитие скоростных способностей

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

В теоретической части представлены:

·         разминка;

·         упражнения для развития быстроты;

·         правила игры «Кто быстрее».

Урок посвящен изучению быстроты.

Глоссарий:

Быстрота – это умение человека выполнять какое-то двигательное действие с максимальной скоростью.

Физические качества – это различные стороны двигательных возможностей человека.

Мышечная сила – это способность мышцы преодолевать сопротивление.

Основная литература:

·         Физическая культура. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015.

Дополнительная литература:

·         Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

·         Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL:  http://window.edu.ru/ (дата обращения: 11.07.2018).

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Быстрота – одно из основных физических качеств человека. Быстрота – это умение человека выполнять какое-то двигательное действие с максимальной скоростью. Быстрота играет большую роль в жизни. Быстрота реагирования, быстрое совершение действий – важные качества для многих профессий. Это качество нужно развивать, выполняя специальные упражнения. Упражнение должно быть простым. Главное условие – это повторение и выполнение упражнения с максимальной скоростью.

Начнем с разминки на месте! Исходное положение: ноги на ширине плеч, стопы параллельно друг другу, руки на поясе.

1.   Выполняем наклоны головы вправо и влево. Упражнение выполняем в медленном темпе, растягивая мышцы шеи. Делаем 10 повторов.

2.   Затем выполняем наклоны головы вперёд и назад. Темп средний, 10 повторов.

3.   Делаем повороты головы вправо и влево по 10 раз.

4.   Выполняем наклоны туловища вправо – вперёд – влево 10 раз.

5.   Делаем по 10 вращений плечами в каждую сторону.

6.   Прямые руки перед собой. Выполняем махи ногами вперёд-назад по 10 раз каждой ногой.

7.   Прямые руки перед собой. Выполняем махи ногами в сторону по 10 раз каждой ногой.

После разминки перейдём к выполнению упражнений для развития быстроты.

1.   Начинаем бег с высоким подниманием бедра.

2.   Переходим на бег прыжками с ноги на ногу.

3.   Быстрый бег с переменами направлений.

4.   Бег с ускорением до максимальной скорости.

5.   Старт из различных исходных положений (стоя, сидя или лежа).

Восстанавливаем дыхание и переходим к следующим упражнениям. Эти упражнения мы будем выполнять с помощью теннисного мяча.

·         Отбивайте мяч от стены и лови его обеими руками.

·         Усложните упражнение. Бросайте и ловите мяч сначала правой рукой, затем левой.

·         Теперь попробуйте бросать мяч правой рукой, а ловить левой. А затем наоборот, бросайте мяч левой рукой, а ловите его правой.

·         Теперь возьмите мячик и бросьте его высоко вверх. Ловите его двумя руками.

·         Усложните упражнение. Бросайте и ловите мяч сначала правой рукой, затем левой.

·         Научившись ловить мячик предыдущими способами, повторите все упражнения, добавив отскок мячика от пола.

Эти упражнения хорошо помогают развить быстроту, ловкость и координацию. Когда вы будете ловить мяч уверенно, увеличьте скорость выполнения упражнений. Это добавит сложности, и вы будете развиваться дальше.

Подвижная игра «Кто быстрее». Нужно разделиться на две команды. Команды строятся в колонны по одному и встают у стартовой линии. Через 15 шагов чертится ещё одна линия, финишная. Соревнуются пары, от каждой команды по одному участнику. По сигналу судьи они начинают бежать. Задача каждого участника добежать от стартовой линии до финишной. Участник, который сделал это быстрее соперника, приносит очко своей команде. После определения победителя в паре участник возвращается к своей команде по кромке беговой дорожки шагом и встаёт в конце колонны.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Быстрота

Разгадайте кроссворд.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/6131/20190717122745/OEBPS/objects/c_ptls_2_14_1/4c2b1318-44c0-467f-8c3b-bba6b820ac86.png

1.   Выполняем её перед тренировкой.

2.   Сложная профессия, для которой важна быстрота реагирования.

3.   Нужен для многих упражнений и игр.

4.   Умение выполнять какое-то действие с максимальной скоростью.

5.   Конечный пункт дистанции.

6.   Способ быстрого перемещения.

Решение:

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/6131/20190717122745/OEBPS/objects/c_ptls_2_14_1/58507ce6-dc3f-46f5-ad5d-38a4440b4f84.png

1.   Разминка.

2.   Пилот.

3.   Мяч.

4.   Быстрота.

5.   Финиш.

6.   Бег.

2. Физические качества

Выберите правильный вариант ответа.

Какое умение человека характеризуется выполнением двигательных действий с максимальной скоростью?

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/6131/20190717122745/OEBPS/objects/c_ptls_2_14_1/10484fbd-ad55-4cbf-9457-178262066200.png

Решение:

Из урока мы узнали, что такое быстрота. Данное понятие является определением этого физического качества. Следовательно, правильный ответ – быстрота.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/6131/20190717122745/OEBPS/objects/c_ptls_2_14_1/7615bfdc-d497-47cb-b376-c078a8c5e3e9.png

 Сообщить об ошибке в уроке


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока Конспект на интерактивный видео-урок по предмету «Физическая культура» для «2» класса

Конспект урока Конспект на интерактивный видео-урок по предмету «Физическая культура» для «2» класса

Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]

Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]

Восстанавливаем дыхание и переходим к следующим упражнениям

Восстанавливаем дыхание и переходим к следующим упражнениям

Выполняем её перед тренировкой

Выполняем её перед тренировкой

Какое умение человека характеризуется выполнением двигательных действий с максимальной скоростью?

Какое умение человека характеризуется выполнением двигательных действий с максимальной скоростью?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2020