Употребление сложносокращенных слов в речи 6 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Употребление сложносокращенных слов в речи Цели: формировать у учащихся навыки нахождения сложных слов, умение правильно писать соединительные гласные О и Е, умение правильно согласовывать сложносокращенные слова; развивать коммуникативные навыки, умение анализировать и делать выводы; развивать речь учащихся; воспитывать интерес к русскому языку, стимулировать интерес к чтению.
Иконка файла материала конспект.docx
6 класс                                                     Урок № 25                                         Русский язык      Дата:  Тема: Употребление сложносокращенных слов в речи  Тема урока: Цели: Употребление сложносокращенных слов в речи ­ формировать у учащихся  навыки нахождения сложных слов,  умение правильно писать соединительные гласные О и Е, умение  правильно согласовывать сложносокращенные слова; ­ развивать коммуникативные навыки, умение анализировать и          Результаты  обучения І. Введение.  Установить  межличностны й контакт. 5 мин Проверка д/з. «Вопрос  рикошетом» делать выводы; развивать речь учащихся; ­ воспитывать интерес к русскому языку, стимулировать интерес к     чтению Умеют определять типы сказуемого Записи учителя по уроку: Учитель:  Приветствует учеников.  Организует деление на группы  по стратегии «Сложносокращенные  слова». Создание коллаборативной среды "Вместе мы сила"  (просмотр видеоролика). Напоминает о правилах работы в группе. Ученики: делятся на группы. Учитель задает вопрос ученику, ученик отвечает и задает вопрос  следующему: ­ Приставка – это … ­ Суффикс – это … ­ Корень – это …  ­ Окончание – это … ­ Основа – это … ­ Что такое однокоренные слова?  ­ Что такое словообразование?  ­ Назови способы словообразования? ІІ. Презентация нового  материала и его практическое  применение. 8 мин «Рассмотри все  факторы» Задание №1.       Учитель: постановка цели занятия перед учащимися. Найти соответствия в данной таблице. Укажи с помощью стрелок. І группа: варит кашу – кашевар                        сечёт дрова – дровосек ходит в море – мореход                        чистит трубы – трубочист дует   стекло   –   стеклодув                          считает   звёзды   – звездочёт ІІ группа: лежит на боку – лежебока                        сидит дома – домосед даром ест – дармоед                         ест сладкое – сладкоежка пустое мелет – пустомеля                 зубы скалит – зубоскал 1Групповая  работа.  Стратегия  «Карусель» ІІІ группа: Вездеход ­ ходить, снег водопровод ­ черпать, земля ледоруб ­ отводить, гром мышеловка ­ сосать, пыль снегоход ­ ловить, мышь землечерпалка ­ проводить, вода  Ученики выполняют работу у доски Взаимооценивание «Светофор»     изучали травоведение, зельеварение и другие  Задание №2.  Учитель предлагает работу в группах: Прочитать текст. Выписать из текста сложные слова и  объяснить их образование.  Выполнить морфемный разбор  сложных слов: І группа: В школе чародейства и волшебства Гарри Поттер и  его одноклассники предметы. Гермиона вычитала в книге «Сильнодействующие  яды», что для оборотного зелья водоросли собирают  в полнолуние, златоглазки настаивают три недели.  (Читайте книгу Дж. Ролинг «Гарри Поттер и тайная комната») ІІ группа: Космические пираты Весельчак У и Крысс примчались из будущего в поисках новоизобретённого аппарата, помогающего слышать  чужие мысли, ­ миелофон  костный) и греч. φωνή «звук, голос, шум») — вымышленный прибор для  чтения мыслей в произведениях Кира Булычёва и их экранизациях). Этот  аппарат шестиклассник Коля, путешествуя во времени, случайно  унёс с собой в XX век. (Читайте кн. К. Булычёва «100 лет тому  вперед») ІІІ группа: Благородный рыцарь Дон Кихот путешествовал по дорогам  Испании в поисках приключений со своим  верным оруженосцем Санчо Пансой. Не умея отличить вымысел  от реальности, Дон Кихот сражался с ветряными мельницами,  и   злоключения преследовали его. (Читайте книгу М. де Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский») Ученики: обмениваются работами  и обсуждают «+»  и «­» работы  друг друга, оценивают друг друга.  Взаимооценивание «Смайлики"    (.Миелофон (от греч. μυελός «мозг» (обычно  2Групповая  работа.  Стратегия «Строительств о стен».  Коллективная  работа «Доска  граффити» Физминутка 2 мин ІІІ.  Закрепление  нового  материала.  Рефлексия. «Горячий стул» 3 мин Задание №3. Учитель: Расшифруйте сложные и сложносокращенные слова (аббревиатуры): І группа: СМИ – средства массовой информации         АЭС – атомная электростанция водолей – вода, лить СОШ – средняя общеобразовательная школа       ІІ группа: ООН – организация объединенных наций       ДК – дворец культуры юнкор – юный корреспондент СШИ – специализированная школа­интернат        ІІІ группа: вуз – высшее учебное заведение                ТЮЗ – театр юного зрителя ГАИ – государственная автоинспекция сбербанк – сберегательный банк Ученики выполняют работу у доски. Задание №4. Учитель: Преобразуйте данные словосочетания в сложносокращенные  (аббревиатуры) І группа: Казахско – турецкий лицей – КТЛ ІІ группа: Современный гуманитарно­технический институт – СГТИ ІІІ группа: Карагандинский государственный технический университет –  КарГТУ Ученики выполняют задания Учитель выполняет вместе с учащимися Учитель предлагает ответить на вопросы: Объясните, как образованы данные слова?  І группа: Синеглазка,  меч­кладенец,   сапоги­ скороходы, Златовласка,  Мойдодыр, плоскогорье. ІІ группа: Мальчик­с­пальчик, Людоед, шапка­невидимка , Конёк­Горбунок,  гусли­самогуды, землетрясение. ІІІ группа: Черномор,  скатерть­самобранка, ковер­самолёт, цветик­ семицветик,  Белоснежка,  редколесье. По три ученика садятся на стулья около доски, отвечают на вопросы: 3Я сегодня на уроке ... Мне понравилась работа... Мне помог понять тему урока...... Я не достаточно хорошо понял... Мне надо по данной теме... Ученики записывают на стикерах свои мнения заклеивают на  корзинах. По листу оценивания подводится итог. Составить рассказ «Сложносокращенные слова живут рядом» Оценивание. 1 мин. Домашнее  задание. 1 мин. 4