Употребление существительного в родительном падеже

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Лексическая тема: Чёрёмуха Цель урока:1. Совершенствование навыков употребления в устной и письменной речи формы родительного падежа единственного числа имен существительных. 2.Развитие критического мышления. 3. Нравственное и экологическое воспитание : взаимная потребность в гармоничном сосуществовании человека и природы. Форма урока: групповая работа . Методика : ассоциации , направленное чтение , дискуссионная карта.
Иконка файла материала конспект.docx
Тема: Употребление существительного  в Родительном  падеже Лексическая тема: Чёрёмуха Цель  урока:1. Совершенствование навыков употребления в устной  и  письменной речи формы родительного  падежа единственного числа имен  существительных. 2.Развитие  критического  мышления. 3. Нравственное и экологическое  воспитание : взаимная потребность в  гармоничном сосуществовании человека и природы. Форма урока: групповая работа . Методика : ассоциации , направленное чтение , дискуссионная карта. Ход урока: Организационная  часть урока: Побуждение 1.Ассоциативный  кластер    Природа Земля Леса Растения  Животные  Экология Реки ,озера                                             Воздух А) работа в группах: Обсуждение  значения слова Б) работа со словарем Ожегова (знач. слова экология) Реализация:    Вступительное слово учителя: Ребята, представьте, что наступила весна! Огромный красивый  парк. Здесь  растут разные деревья ,цветы, кустарники , растения. Месяц май. Цветёт  красавица белоствольная берёза, цветёт красивый  развесистый  клен, могучий дуб очень пахуч, вот душистая черёмуха  все в белом цвету, вот яблоня! Как  будто снегом покрыта . Сергей  Есенин, увидев цветущую черёмуху , воспел  её красоту в стихах: Черёмуха душистая С весною расцвела  И ветки золотистые Что кудри завела Вдруг! Что же случилось вдруг? Хотите узнать? 2. Направленное чтение текста « Черёмуха». Какие чувства вас охватили? Что вы почувствовали? Скажите одним словом ! ( боль, тревогу, стыд, пустоту в  душе, ужас…) 3. Знаю . Хочу узнать. Узнал. Заполните таблицы: 1. Знаю : Дополнение – 1. Второстепенный  член предложения. 12. Отвечает на вопросы косвенных падежей.                                          3. Выражается сущ. и  мест. 2. Хочу знать: Употребление  сущ­х в форме родительного падежа  единственного числа. 3.Узнал: А) Синтаксический разбор предложений  из текста:  Возвращались   ребята    домой      из   школы.   Огромный  букет черёмухи  я отдала маме. Ветки черёмухи  я поставила в ведро. Мы ломали  ветки  дерева. Они оставили  мне ни одного цветочка. Б)  Вывод:  Узнал:  Р.п          М.р                                                                    А,, я    дерев  а   ,                                                 Ср.р                                                 Ж.р –   и  , ,  ы    – Черёмух  и     ,   школ  ы Ы Ы И И А Я а 4. Диаграмма  Венна: какой рассказ  мы  вспомнили? (  Голубое  дерево  из  сказки?)  Что общего в двух рассказах? ( Общее: Оба дерева  погублены,  изуродованы до самой макушки) Различие:   Ель                                 Черёмуха                    Зимой . Новый год.        Весна.                    Погубил незнакомец       Школьники. 5. Постановка  проблемы: 1. Нравственная                                               2. Экологическая 6. Работа по дискуссионной карте « Добрый  ли  я  человек?   Да                                      Нет Характеристика  поступков учащихся 1. Лена отдала букет маме,                 Но! Нужно ли было ради этого  хотела её порадовать                       ломать черёмуху 2. Наташа любит природу,                  но ветки  черёмухи она поставила в                                                             Ведро 3. Люся хорошо относится к               Должны брать всё от природы              малышам и к старшим,                    своими руками(неправильно  к животным и птицам                       истолковала слова Мечникова) 4. Миша говорит, что человек            Поэтому он помог девочкам достать  должен  помогать другому             до самого верха: нагнув макушку и                                                             сломал  Все ломали  черёмуху, а                Мне нечего не оставили , я бы им  я  не ломал                                        оставил 5.       Рефлексия: Решение проблем. 2Задание 1: Какие решение вы предлагаете? За что вам скажет черёмуха? (за уход за  ней : поливать ее, не ломать веток , не срывать цветов? Повесить кормушку на ней : и птицам сытно, и полечат черёмуху от  вредителей.) Задание 2: Чем отблагодарит нас черёмуха #Своей  красотой #Душистым запахом  # Вкусными плодами, витаминами и ароматным соком # Кислородом, очистить наш воздух. 2. Вывод: Какие уроки вы извлекли для себя? 3. Заполнение трехчастного дневника:  Узнал на уроке  Личное отношение к изученному Письмо к учителю о сегодняшнем  уроке Домашнее задание: Упр.8. Оценка знаний и умений учашихся. 3