Управление стрессами в конфликтной ситуации. Выводы, практические рекомендации

  • docx
  • 08.01.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Управление стрессами в конфликтной ситуации. Выводы, практические рекомендации.docx

Управление стрессами в конфликтной ситуации. Выводы, практические рекомендации

Знание механизмов возникновения стрессов и методов защиты от них необходимо руководителю.

Руководитель, чтобы эффективно вести дела в своей организации, должен знать методы распознавания стрессогенных сигналов в коллективе работников и методы регулирования условий работы, необходимых на предприятии для снижения или устранения вредных последствий стресса. Чтобы быть успешным в делах, руководителю нужно иметь способности и умение лично противостоять разрушительным воздействиям стрессогенных факторов.

Участие в конфликтных ситуациях зачастую требует затраты эмоций, нервов, сил, а это может привести к разовому или хронического стресса.

Понятие «стресс» в психологическом плане включает в себя целый спектр состояний личности, вызванных множеством событий: от поражений или побед в творческих переживаний и сомнений.

Действия стресса, так же как и конфликта, тесно связано с потребностями личности, невозможностью удовлетворить какую-нибудь важную для нее потребность, в результате чего происходит многократное усиление действия психологических механизмов защиты.

Существует значительное количество разновидностей стрессов: хронический, острый, физиологический, психологический, информационный, эмоциональный.

Причины стрессов индивидов весьма разнообразны. Они определяются организационными, внутриорганизационные и личностными факторами. Существенную роль играет конкуренция, как на рынке труда, так и на рабочих местах.

Управление стрессами содержит способы адаптации личности к стрессовой ситуации. Существует несколько уровней управления стрессами. Первый - на уровне организации - в результате изменений в политике, структуре производства, выработки четких требований к сотрудникам, оценка их деятельности. Второй - на уровне отдельной личности. Этот способ заключается в выработке индивидуальных способов противодействия стрессам с использованием специальных программ по нейтрализации стрессов, различных рекомендаций.

Приемы выхода из стрессовых ситуаций заключаются в овладении такими навыками: распоряжаться своим временем, менять точку зрения на произошедшее событие; соответственно вести себя в кризисных ситуациях.

Высокая стрессоустойчивость работников организации - это высокая производительность их труда, непотопляемость, конкурентоспособность, прогрессивное развитие фирм и повышение комфортности, качества и продолжительности жизни их сотрудников.