УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Оценка 4.9

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
администрации
Взрослым
03.04.2017
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Современная социокультурная ситуация в российском обществе, актуализировавшая процесс гуманизации системы среднего профессионального образования, выдвигает в качестве общественно значимой и требующей безотлагательного решения проблему становления духовно-нравственных ценностей студентов. Проблемы, связанные с человеческими ценностями, которые играют большую роль в развитии человека и общества, выступая интегративной основой как для отдельно взятого индивида, так и для человечества в целом, ученые относят к числу важнейших научных философских, психологических, педагогических проблем.
статья Пуль Т.С..docx
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО­ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Пуль Татьяна Сергеевна  магистр 1 курса, кафедра профессионального обучения и социально­ педагогических дисциплин,  ФГБОУ ВО Белгородский ГАУ,   РФ, г. Белгород  E­mail: lady.pul2014@yandex.ru Никулина Наталья Николаевна научный руководитель, к.п.н.,  доцент кафедры профессионального обучения и социально педагогических дисциплин ФГБОУ ВО Белгородский ГАУ,  РФ, г. Белгород Современная   социокультурная   ситуация   в   российском   обществе, среднего актуализировавшая профессионального образования, выдвигает в качестве общественно значимой гуманизации   процесс     системы   и   требующей   безотлагательного   решения   проблему   становления   духовно­ нравственных   ценностей   студентов.   Проблемы,   связанные   с   человеческими ценностями, которые играют большую роль в развитии человека и общества, выступая интегративной основой как для отдельно взятого индивида, так и для   человечества   в   целом,   ученые   относят   к   числу   важнейших   научных философских, психологических, педагогических проблем. Многие ученые, как у нас, так и за рубежом, пришли к выводу, что воспитание   ­   особая   сфера   и   не   может   рассматриваться   в   качестве дополнения к обучению и образованию. Задачи обучения и образования не могут быть эффективно решены без выхода педагога в сферу воспитания. В этой   связи   современные   профессиональные   образовательные   учреждения рассматриваются   как   сложная   система,   в   которой   воспитание   и   обучение выступают в качестве важнейших составляющих элементов ее педагогической системы. По   мнению   Л.И.   Новикова,   воспитательная   система   ­  это   целостный социальный   организм,   функционирующий   при   условии   взаимодействия основных компонентов воспитания (субъекты, цели, содержание и способы   отношения)   и   обладающий   такими   интегративными деятельности, характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологический климат. Целесообразность   управления   процессом   формирования   духовно­ нравственных   ценностей   в   учреждениях   среднего   профессионального образования обусловлена следующими факторами:  1.   Интеграцией   усилий   субъектов   воспитательной   деятельности, укреплением взаимосвязи компонентов педагогического процесса (целевого, содержательного, результативного);    организационно­деятельностного,   оценочно 2. Расширением диапазона возможностей за счет освоения и вовлечения в воспитательную среду окружающей природной и социальной среды;  3.  Экономией   времени   и  сил  педагогического   коллектива,  поскольку преемственность   и   диалектичность   в   содержании,   методах   осуществления воспитания обеспечивают достижение поставленных воспитательных задач;  4. Созданием условий для самореализации и самоутверждения личности студентов,   что   способствует   их   творческому   самовыражению   и   росту, проявлению   неповторимой   индивидуальности,   гуманизации   деловых   и межличностных отношений в коллективе [1, c. 58]. В системе управления  процессом формирования духовно­нравственных ценностей   студентов   выделяется   структура, целенаправленность, организацию и содержание.   обеспечивающая   её Методический   Совет   определяет   концепцию   и   программу   развития воспитания, направленность ценностных основ их реализации, формирование целостного   воспитательного   пространства   коллектива,   методы   и   формы взаимодействия преподавателей и студентов, поддержку и развитие учебно­ творческих   и   научно­исследовательских   инициатив,   новаторских   идей   в области воспитания коллектива. Органы   студенческого   самоуправления   изучают   мнение   и   собирают предложения   студентов   по   улучшению   организации   образовательного процесса, участвуют в реализации мероприятий внеучебной деятельности. Формы организации внеучебной воспитательной работы: • коллективные трудовые дела праздники, вечера, утренники конференции, собрания, диспуты • фестивали, олимпиады смотры художе­ ственного творчества выставки • спортивные, военно­спортивные, трудо­ вые соревнования и турниры • походы, экспедиции ГРУППОВЫЕ МАССОВЫЕ • трудовые объединения • художественно­творческие объединения • клубы по интересам, предметные кружки • детские и юношеские объединения и организации • научные общества общественные ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ помощь в разработке и реализации инди­ программы самовоспитания • видуальной помощь в планировании и выполнении ор­ ганизаторской деятельности индивидуальная научно­познавательная, • творческая и трудовая деятельность • общественные поручения Образовательный процесс отражает свойства, характерные как для обучения, так и для воспитания:  двусторонность взаимодействия педагога и ученика;  направленность всего процесса на всестороннее и гармоничное развитие личности;  единство содержательной и процессуальной (технологической) сторон;  взаимосвязь   всех   структурных   элементов:   цели­содержания образования и средств достижения образовательных задач — результата образования;  реализацию трех функций: развития, обучения и воспитания человека. Полноценное   интеллектуальное,   социальное   и   нравственное   развитие человека   —   это   результат   реализации   всех   функций   образовательного процесса в их единстве [2;67].  Управление процессом формирования духовно­нравственных ценностей в   среднем   профессиональном   образовательном   учреждении   осуществляет заместитель   директора   по   учебно­воспитательной   работе.   Основными направлениями деятельности являются:  ­   формирование   основных   направлений   воспитания   студентов, разработка   программы   и   планов   воспитания   с   учётом   сформированных направлений воспитания методическим и педагогическим Советами, а также мнения органов студенческого самоуправления; ­ определение целей и задач воспитания студентов, изучение и анализ информационных материалов о студентах­первокурсниках (результаты анализ результатов   первичного   анкетирования   и   индивидуальных   бесед   с первокурсниками),   формирование   на   этой   основе   студенческих   групп, ознакомление   студентов   с   Уставом,   структурой,   историей   и   традициями учреждения, с правами и обязанностями студентов, правилами поведения; ­ изучение федеральных государственных образовательных стандартов, учебных   планов   с   целью   выявления   их   воспитательного   потенциала   и возможностей использования в воспитательной деятельности; ­ участие в разработке и проведении различного уровня мероприятий, конференций, конкурсов. Заместитель директора по учебно­воспитательной работе  осуществляет непосредственное руководство воспитательной работы кураторов групп. Важнейшее   значение   учебно­воспитательной   работы   имеет   институт кураторов в учебных группах. Руководство куратора способствует адаптации студентов к условиям обучения в техникуме, включение в учебный процесс, правовому   воспитанию,   духовно­нравственному   и   профессиональному становлению личности. В процессе воспитательной работы куратор должен опираться на следующие положения: ­ профессиональную направленность обучения и воспитания; духовно­ нравственную   и   культурно­творческую   направленность;   индивидуальный подход, демократический и гуманистический стиль общения. Исходя   из   названных   принципов,   определяется   содержание   и обязанности куратора: ­   изучение   и   анализ   социологических   и   психологических   данных   о студентах; ­  определение   уровня  воспитанности,  способности   и  индивидуальных особенностей (коммуникативных, характера, здоровья и т.д.); ­   планирование   программы   воспитательных   мероприятий, формирование организаторских умений и навыков студентов; ­   проведение   выборов   старосты   учебной   группы,   а   также представителей   студенческого   коллектива   в   органы   студенческого самоуправления, спортивные, научно­исследовательские, творческие и другие общественные организации; ­   изучение   и   анализ   социально­психологического   климата   в студенческой группе; ­   создание   условий   для   развития   взаимопомощи   и   сотрудничества   в учебной группе; ­ решение задач в воспитательной сфере (работа в группе, на курсе, в студенческих общежитиях и др.) [3;312]. Воспитание   ­   процесс   непрерывного   творческого   поиска.   Сегодня воспитание   может   и   должно   быть   понято   не   как   одновременная   передача опыта   от   старшего   поколения   к   младшему,   но   и   как   взаимодействие   и сотрудничество преподавателей и студентов в сфере их совместной учебной и внеучебной деятельности. Одним из наиболее важных субъектов воспитания, оказывающих на студенческую молодежь опосредованное влияние, является вся атмосфера учреждения, поэтому воспитательная среда формируется силами всех сотрудников учебного заведения. Список литературы: 1. Морева   Н.А.   Педагогика   среднего   профессионального   образования: Уч. пос. для студ. высш. пед. уч. заведений. 2­е изд., испр. и доп. / Н.А. Морева. М. «Academia», 2001. – 125 с. 2. Никулина   Н.Н.  Общая   и   профессиональная   педагогика:  учебно­ методическое   пособие   для   студентов   по   направлению   подготовки 051000.62 «Профессиональное обучение (экономика и управление)» – Белгород: Изд­во БелГСХА, 2014. – 113 с. 3. Шмырева Н.А. Педагогические системы: научные основы, управление, перспективы развития / Н.А. Шмырева. М. «Прометей», 2005. ­ 572 с.

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017