УПРАЖНЕНИЕ, КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Оценка 4.8
Лекции
docx
дефектология +1
Взрослым
11.03.2019
в данной статье говорится об упражнении как об игровой возможности овладения сенсомоторными и когнитивными навыками детьми с умственной отсталостью. Упражнения должны носить системный характер. Так же даны рекомендации по обучению игре ребенка с умеренной умственной отсталостью, для развития каких процессов можно использовать игры.
УПРАЖНЕНИЕ.docx
УПРАЖНЕНИЕ, КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С
УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
В семье, в учреждениях дошкольного образования (детских садах), так
же как и в течение первых школьных лет, ребёнку должны предоставляться
многообразные и главным образом игровые возможности для овладения
основополагающими сенсомоторными, а позднее также и когнитивными
навыками (особенно в развитии ловкости тела и рук, внимания, восприятия,
запоминания, различения, сравнения, определения и выбора форм, красок,
пространств, количеств, материалов и некоторых других операций, таких, как
простое строительство их разных элементов). Ребёнку с умеренной
умственной отсталостью требуется больше времени для освоения таких
элементарных навыков, чем обычному ребёнку. Для этого используют
подражательные упражнения, автоматизация функций.
Упражнение играет особую роль там, где мыслительное и осознанное
усвоение затруднено или невозможно. Программы функциональных
упражнений, отвечающие развитию детей с умеренной умственной
отсталостью, должны действовать прежде всего в сфере обучения.
Для упражнений, которые связаны с попытками чтото мастерить или во
чтото играть, должны иметься подходящие материалы и игры в достаточном
количестве, важно не упускать для упражнения соответствующие семейные и
школьные ситуации. Ребёнку на этой ступени надо с помощью
функциональных упражнений научиться учиться (базовое обучение).
Относительно дидактического применения упражнений нужно отметить
следующее: эффективность достигается благодаря повторению. Для детей с
умеренной умственной отсталостью необходимо значительное большее число
повторений, чем для обычных детей. Логопед должен с самого начала
настроиться на относительно большую продолжительность упражнений,
вооружиться терпением и выдержкой.
Успех упражнения, например, в самостоятельном одевании и
раздевании, хождении по гимнастическому бревну, рисовании окружности,
правильном говорении, помимо прочего, зависит от следующих факторов:
1.
Тема усвоения должна настолько соответствовать детским
способностям, чтобы упражнение могло выполняться в основном правильно и
с наименьшим числом ошибок.
2.
Упражнение нуждается в постоянной мотивации, к которой
прежде всего относится как можно более скорое подтверждение результата.
«Успешные, ведущие к удовлетворяющему результату реакции, сохраняются
и укрепляются».
3.
Повторение не должно охватывать весь материал,
а
осуществляться по частям: «Поделённое на части упражнение ведёт к
быстрому обучению и лучшему удержанию в памяти содержания и последовательности движений, чем упражнение целиком». Упражняйся не
долго, но часто!
4.
Упражнения для детей с умеренной умственной отсталостью
требуют точного руководства и постоянного индивидуального контроля.
Ребёнка по возможности нужно приучать к самоконтролю и самооценке.
5.
Насколько это требуется, сложные упражнения должны члениться
на составные части и действия; каждое из них сначала выполняется
изолированно (например, артикуляционные упражнения), затем элементы
упражнения соединяются и включаются в целое.
6.
Ритмизированные упражнения, например, ритмическое говорение,
как правило, повышают эффективность усвоения.
Рекомендации, по обучению игре ребёнка с умеренной умственной
отсталостью.
Одно из проявлений умственной отсталости – инертность, неумение
играть и отсутствия стремления к этому. Ребёнок – имбецил или совсем не
играет, или бессмысленно манипулирует игрушками. Иногда какиенибудь
действия ребёнок многократно повторяет, например, качает куклу, возит
машину взад – вперёд и так далее. При этом нет сюжета игры, замысла.
Научить детей с умеренной умственной отсталостью играть – это значит не
только заполнить его досуг. Игра имеет важное воспитательное значение.
Если с помощью игрушек, игр удаётся развить у умственно отсталого ребёнка
потребность в игре, то это известная коррекция его личности.
1. Игрушки, которые даются ребёнку, должны подбираться в соответствии с
его развитием, с его возможностями. Мало толку от дорогих игрушек, за
целость которых родители боятся. Лучше давать детям небьющиеся
игрушки. Можно научить его строить «цепочки» из разноцветных кубиков,
складывать простые фигурки из мозаики и строительного материала.
Хорошо подобранные игрушки и игры, умело поставленные познавательные
задачи способствуют развитию детей, расширяют круг их знаний и умений,
развивают их мышление.
2. Время от времени полезно менять игрушки – убирать надоевшие и
заменять их другими.
3. С ребёнком надо играть. Необходимо в процессе игры учить его правильно
относиться к различным ситуациям, пробуждать и укреплять его эмоции.
Например: Кукла упала, «ушиблась», её нужно пожалеть; котёнок долго
гулял, замёрз – нужно напоить его молоком, погладить его, согреть. При
условии, если ребёнок правильно сложил рисунок из мозаики, он
улыбается, то нужно поддержать в нём эту радость, похвалить его. Ребёнок
должен иметь возможность бегать, прыгать, возить игрушки, строить.
4. В процессе игры нужно приучать ребёнка бережно обращаться с
игрушками, к порядку. У него надо выработать привычку убирать игрушки
после игры. 5. Дети – имбецилы имеют свои привычки и склонности. Некоторые из них
любят возиться с бумагой: они мнут, рвут её, режут. Другие забавляются
тем, что открывают водопроводные краны, расплёскивают воду. Если
родители хотят отучить ребёнка от какогото нежелательного занятия,
следует переключить его интерес на чтото другое.
6. При воспитании и коррекции детей с умеренной умственной отсталостью
невозможно отделить игру от обучения. Эти два процесса тесно
взаимосвязаны. Игра и игровой материал широко используются для
пробуждения интереса к деятельности, для развития внимания, для
обеспечения конкретнонаглядной основы обучения и многого другого.
7. Игры можно использовать для развития познавательных процессов и речи
ребёнка.
УПРАЖНЕНИЕ, КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
УПРАЖНЕНИЕ, КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
УПРАЖНЕНИЕ, КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.