УПРАЖНЕНИЕ, КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Оценка 4.8

УПРАЖНЕНИЕ, КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Оценка 4.8
Лекции
docx
дефектология +1
Взрослым
11.03.2019
УПРАЖНЕНИЕ, КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
в данной статье говорится об упражнении как об игровой возможности овладения сенсомоторными и когнитивными навыками детьми с умственной отсталостью. Упражнения должны носить системный характер. Так же даны рекомендации по обучению игре ребенка с умеренной умственной отсталостью, для развития каких процессов можно использовать игры.
УПРАЖНЕНИЕ.docx
УПРАЖНЕНИЕ, КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ В семье, в учреждениях дошкольного образования (детских садах), так же как и в течение первых школьных лет, ребёнку должны предоставляться многообразные   и   главным   образом   игровые   возможности   для   овладения основополагающими   сенсомоторными,   а   позднее   также   и   когнитивными навыками (особенно в развитии ловкости тела и рук, внимания, восприятия, запоминания,   различения,   сравнения,   определения   и   выбора   форм,   красок, пространств, количеств, материалов и некоторых других операций, таких, как простое   строительство   их   разных   элементов).   Ребёнку   с   умеренной умственной   отсталостью   требуется   больше   времени   для   освоения   таких элементарных   навыков,   чем   обычному   ребёнку.   Для   этого   используют подражательные упражнения, автоматизация функций.  Упражнение играет особую роль там, где мыслительное и осознанное усвоение   затруднено   или   невозможно.   Программы   функциональных упражнений,   отвечающие   развитию   детей   с   умеренной   умственной отсталостью, должны действовать прежде всего в сфере обучения.  Для упражнений, которые связаны с попытками что­то мастерить или во что­то играть, должны иметься подходящие материалы и игры в достаточном количестве, важно не упускать для упражнения соответствующие семейные и школьные   ситуации.   Ребёнку   на   этой   ступени   надо   с   помощью функциональных упражнений научиться учиться (базовое обучение). Относительно дидактического применения упражнений нужно отметить следующее: эффективность достигается благодаря повторению. Для детей с умеренной умственной отсталостью необходимо значительное большее число повторений,   чем   для   обычных   детей.   Логопед   должен   с   самого   начала настроиться   на   относительно   большую   продолжительность   упражнений, вооружиться терпением и выдержкой. Успех   упражнения,   например,   в   самостоятельном   одевании   и раздевании,  хождении   по   гимнастическому   бревну,  рисовании   окружности, правильном говорении, помимо прочего, зависит от следующих факторов: 1. Тема   усвоения   должна   настолько   соответствовать   детским способностям, чтобы упражнение могло выполняться в основном правильно и с наименьшим числом ошибок. 2. Упражнение   нуждается   в   постоянной   мотивации,   к   которой прежде всего относится как можно более скорое подтверждение результата. «Успешные, ведущие к удовлетворяющему результату реакции, сохраняются и укрепляются». 3. Повторение   не   должно   охватывать   весь   материал,   а осуществляться   по   частям:   «Поделённое   на   части   упражнение   ведёт   к быстрому   обучению   и   лучшему   удержанию   в   памяти   содержания   и последовательности   движений,   чем   упражнение   целиком».   Упражняйся   не долго, но часто! 4. Упражнения   для   детей   с   умеренной   умственной   отсталостью требуют   точного   руководства   и   постоянного   индивидуального   контроля. Ребёнка по возможности нужно приучать к самоконтролю и самооценке. 5. Насколько это требуется, сложные упражнения должны члениться на   составные   части   и   действия;   каждое   из   них   сначала   выполняется изолированно   (например,   артикуляционные   упражнения),   затем   элементы упражнения соединяются и включаются в целое. 6. Ритмизированные упражнения, например, ритмическое говорение, как правило, повышают эффективность усвоения.  Рекомендации, по обучению игре ребёнка с умеренной умственной отсталостью. Одно   из   проявлений   умственной   отсталости   –   инертность,   неумение играть и отсутствия стремления к этому. Ребёнок – имбецил или совсем не играет,   или   бессмысленно   манипулирует   игрушками.   Иногда   какие­нибудь действия   ребёнок   многократно   повторяет,   например,   качает   куклу,   возит машину   взад   –   вперёд   и   так   далее.   При   этом   нет   сюжета   игры,   замысла. Научить детей с умеренной умственной отсталостью играть – это значит не только   заполнить   его   досуг.   Игра   имеет   важное   воспитательное   значение. Если с помощью игрушек, игр удаётся развить у умственно отсталого ребёнка потребность в игре, то это известная коррекция его личности. 1. Игрушки, которые даются ребёнку, должны подбираться в соответствии с его развитием, с его возможностями. Мало толку от дорогих игрушек, за целость   которых   родители   боятся.   Лучше   давать   детям   небьющиеся игрушки. Можно научить его строить «цепочки» из разноцветных кубиков, складывать   простые   фигурки   из   мозаики   и   строительного   материала. Хорошо подобранные игрушки и игры, умело поставленные познавательные задачи способствуют развитию детей, расширяют круг их знаний и умений, развивают их мышление. 2. Время   от   времени   полезно   менять   игрушки   –   убирать   надоевшие   и заменять их другими. 3. С ребёнком надо играть. Необходимо в процессе игры учить его правильно относиться к различным ситуациям, пробуждать и укреплять его эмоции. Например:  Кукла упала, «ушиблась», её нужно пожалеть; котёнок долго гулял, замёрз – нужно напоить его молоком, погладить его, согреть.  При условии,   если   ребёнок   правильно   сложил   рисунок   из   мозаики,   он улыбается, то нужно поддержать в нём эту радость, похвалить его. Ребёнок должен иметь возможность бегать, прыгать, возить игрушки, строить. 4. В   процессе   игры   нужно   приучать   ребёнка   бережно   обращаться   с игрушками, к порядку. У него надо выработать привычку убирать игрушки после игры. 5. Дети – имбецилы имеют свои привычки и склонности. Некоторые из них любят возиться с бумагой: они мнут, рвут её, режут. Другие забавляются тем,   что   открывают   водопроводные   краны,   расплёскивают   воду.   Если родители   хотят   отучить   ребёнка   от   какого­то   нежелательного   занятия, следует переключить его интерес на что­то другое. 6. При воспитании и коррекции детей с умеренной умственной отсталостью невозможно   отделить   игру   от   обучения.   Эти   два   процесса   тесно взаимосвязаны.   Игра   и   игровой   материал   широко   используются   для пробуждения   интереса   к   деятельности,   для   развития   внимания,   для обеспечения конкретно­наглядной основы обучения и многого другого. 7. Игры можно использовать для развития познавательных процессов и речи  ребёнка.

УПРАЖНЕНИЕ, КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

УПРАЖНЕНИЕ, КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

УПРАЖНЕНИЕ, КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

УПРАЖНЕНИЕ, КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

УПРАЖНЕНИЕ, КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

УПРАЖНЕНИЕ, КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2019