Упражнение в написании слов с проверяемыми буквами безударных гласных в корне.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познавательные УУД: 1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) представлять информацию в виде схемы; 3) выявлять сущность, особенности объектов; 4) на основе анализа объектов делать выводы; 5) обобщать и классифицировать по признакам; 6) ориентироваться на развороте учебника; 7) находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД: 1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Иконка файла материала R__yaz__Urok_23__24__33_nedelya+.doc
Урок 23. Тема: Упражнение в написании слов с проверяемыми буквами безударных гласных в корне. Русский язык Цель: – развитие умения выбирать написание буквы безударного гласного звука. Символы: Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  Повторение.  Формулирование проблемы,  планирование  деятельности. – Откройте рабочую тетрадь на с. 26. – Поставьте точку на верхней строке. – Что мы запишем здесь? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Проговорите по слогам. – Напишите: «Классная работа».   .Ι  Чистописание. 1   3   4    3 – С какого этапа мы начинаем урок? 1. Написание элементов и букв. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД: 1) развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций, текстов; 2) представлять информацию  в виде схемы; 3) выявлять сущность,  особенности объектов; 4) на основе анализа объектов делать выводы; 5) обобщать и  1– Рассмотрите иллюстрацию в тетради на с. 26. – За какими цветами ухаживают девочки? (За георгинами.)  –  Этот цветок назвали по имени русского учёного­ботаника И. Георги. Георгины бывают игольчатые, пионовидные, разные по цвету, оттенкам: белые, жёлтые, красные, фиолетовые. Дорисуйте цветы, раскрасьте их в разные цвета. – Прочитайте предложение и узнайте, как зовут девочек. – С какой буквы начинаются их имена? (С заглавной буквы А.) – Вспомним, из каких элементов состоит заглавная буква А? (Наклонная палочка с нижним закруглением, прямая линия и петля.) – Как пишется заглавная буква А? – Напишите букву в воздухе. – Напишите букву А и её соединения с другими буквами. –  Какие   слова   начинаются   с   этих   соединений?   (Алик,   Алла,   Алтай, Алжир, Арина, Армения, Арктика, Аркадий.) 2. Чтение и запись предложения. – Какие звуки повторяются в предложении? – Это скороговорка. Научитесь произносить её быстро. Для этого сначала прочитайте медленно, чётко проговаривая каждое слово. – Запишите предложение. – Как соединили заглавную букву А со следующими буквами? – Разделите устно каждое слово для переноса. – Подчеркните буквы безударных гласных в словах. – Что мы сейчас делали? – Какое правило повторили? – Чему учились? классифицировать по  признакам; 6) ориентироваться на  развороте учебника; 7) находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД: 1) развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника; 2) оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей; 3) прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план); 4) осуществлять  познавательную и личностную рефлексию. 2– Как назывался этот этап урока?  II. Формулирование темы и цели урока.  3 – Прочитайте слова: Св_сток, св_стеть, св_стун, свист. – Какие буквы пропущены? – Как вы догадались? – Какое слово помогло определить пропущенную букву в словах? – В какой части слова были пропущены буквы? – Какова тема урока? – В чём будем упражняться? – Тема сегодняшнего урока нам знакома или нет? – Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке? – Составим план урока. План (примерный) 1. Наблюдение за однокоренными словами. 2. Подбор проверочных слов. 3. Запись слов с безударной гласной в корне. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Какой кружок обозначает эти действия? III. Словарная работа. Запись предложений под диктовку. На берёзе набухли почки. Лучистое солнышко обласкало город. Громко зачирикали воробьи. Проверка: – Назовите слова, правописание которых надо запомнить. – Поставьте в них знак ударения, подчеркните букву Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать  и понимать других; 2) строить речевое  высказывание в соответствии  с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в  устной форме; 4) умение работать в паре. Личностные результаты: 1) развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои  эмоции; 2) оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией; 3) формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 3. Развитие  ΙΙ умений –  применение  знания. безударного гласного. – Устно подберите к ним однокоренные слова.     2   3    5    1      Ι . Тренировочные упражнения.    1. Упр. 53, с. 46. – Прочитайте задание. –  Как   вы   понимаете,   что   значит  проверяемые   слова?   (Такие   слова,   в которых   не   ясно,   какую   выбрать   букву   для   обозначения   безударного гласного звука в корне.) – А что это за проверочные слова? (С ударным гласным в корне.) – Прочитайте 1­ю строчку слов. – Какой корень в этих словах? (­блин­) – Обозначьте ударение. – Назовите сначала слова с ударной гласной в корне. (Блин, блинная.) – Как называются такие слова? (Проверочные.) – Их мы напишем сначала, а потом проверяемые слова. – Выделим корень, обозначим ударение и подчеркнём безударную гласную в корне. Образец записи: Блин, блинная (мука), блины, блинок. Волчий, волчата, волчица. Упражнение   выполняется   под   руководством   учителя,   который оформляет запись на доске. 2. Упр. 54, с. 46. – Прочитайте первую строчку слов. – Поставьте знак ударения, выделите корень. Духовно­нравственное  развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного  чувства, этического сознания  и готовности совершать  позитивные поступки, в том  числе речевые; 2) гражданско­ патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия,  способности к познанию; 4) воспитание здорового  образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. 4– Назовите слова с ударным гласным в корне, по­другому мы их называем проверочные слова. – Это однокоренные слова? – Значит, какую букву гласного мы будем писать в корне слова сова? – Совята? –  Сколькими   линиями   мы   будем   подчёркивать   букву   гласного   под ударением, которая помогла нам написать правильно корень ... ? Ученики смотрят на образец, данный в упражнении, и отвечают на вопрос. –  А   как   подчёркивают   букву   безударного   гласного   в   корне?   (Одной чертой.) Упражнение лучше выполнять на доске, чтобы ученики проговаривали графические обозначения. – Что ещё надо выделить в словах? (Корень.) Последовательность в работе над упр. 54: – чтение слов; – постановка ударения; – выделение корня в словах, где ударный гласный в корне; – называние пропущенной буквы; – запись слов; – графическое обозначение. ΙΙ 3 1. – Какие буквы гласных в корне требуют проверки? – Какие из них мы уже проверяли, выполняя упражнения на уроке? –  Приведите примеры слов с буквой безударного гласного  а,  я. (Гряда, трава, садовник, прямой…) . Беседа по вопросам.   5– Какое слово является проверочным для слова с безударным гласным в корне? 2. На доске: столбы – стол, конец – конь. – Правильно ли обезьянка подобрала проверочные слова? – Исправьте её ответ.  2   7 I. Работа по рисунку, с. 47.    ΙΙ – Какие части слова держат игрушки? – А Указка? –  Что надо сделать, чтобы получились новые слова? (К корню добавить приставку.) – Какие слова образовали? – Запишите их, выделите приставку, корень. – В каком слове гласная в корне звучит неясно? – Прочитайте проверочные слова. Ι V. Самостоятельная работа. Упр. 55, с. 47.  Запись: соль, солонка, солить, солений, рассолы, засолка, солёные. Выборочная проверка с самооценкой по алгоритму.  – Что мы сейчас делали? 4  4 – Какие правила повторили? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) ΙΙI. Итог урока. 1. – Расскажите вместе со мной про буквы безударных гласных в корне. 6Безударных гласных пять, Чьи буквы надо проверять. Вы запомните, друзья, Буквы (учитель произносит шёпотом, дети громко) а, о, е, и, я! 2. – Вспомните и назовите слова, которые мы сегодня читали и писали на уроке с этими буквами.  4   4 – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому ПОКА было трудновато? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что­то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Отметки ученикам первого класса не ставят. А каким словом вы бы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему? ТООУ Рекомендации по оцениванию достижений учащихся Актуализация знаний  1. Работа в тетради * Отметить учеников, которые сформулировали тему урока и хорошо отвечали на вопросы учителя. * Отметить учеников, которые аккуратно и красиво записывали предложение. * Отметить учеников, которые аккуратно записывали буквы. 2. Работа в учебнике (Развитие умений) 7* Отметить учеников, которые правильно выполнили задания к упражнению. * Отметить учеников, которые правильно самостоятельно выполнили задания к упражнению. * Отметить учеников, которые правильно отвечали на вопросы учителя. Урок 24. Тема: Проверочная работа. Цель: – развитие умений самостоятельно выполнять задания, осуществлять самоконтроль; –  развитие   умений   видеть   орфограммы,   выбирать   написания,   графически   объяснять   выбор   написания,   находить   и исправлять орфографические ошибки.   I. Сообщение темы и цели урока. – Над какими орфограммами мы работали с вами на последних уроках русского языка? – Как их проверять, чтобы не допустить ошибки при написании? – Давайте потренируемся писать самостоятельно под диктовку, не допуская ошибок. Учитель объясняет дальнейший ход урока. Подчёркнутые орфограммы учитель проговаривает чётко. II. Диктант. Весной птицы построили гнёзда. У аиста гнездо на берёзе. Ласточка живёт под крышей дома. У чибиса дом в траве. 8А хитрый воробей свил гнёздышко рядом с орлиным. Там хорошо и спокойно. Самопроверка с выделением орфограмм в тексте. III. Задания. 1. Над словами 1­го предложения поставить ударение. 2. Подчеркнуть в 1­м предложении: I вариант – буквы согласных; II вариант – буквы гласных. 3. Записать 3 однокоренных слова. Примечание. Работа выполняется в рабочих тетрадях на с. 27. 9

Посмотрите также