Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова (3 класс, русский язык)
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
16.01.2017
Урок стоит вторым в разделе «Правописание слов с безударными гласными в корне» и предполагает усвоение обучающимися темы «Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне». На уроке создавались проблемные ситуации; предлагались задания с использованием словарей, электронных образовательных ресурсов, что не только формирует общий учебный навык, но и стимулирует развитие надпредметных учебных навыков.
Большую часть урока обучающиеся работают в парах, группах, что способствует развитию коммуникации между всеми участниками образовательного процесса, воспитанию толерантных отношений. Смена видов деятельности позволила активизировать учебную деятельность обучающихся, повышать мотивацию к учебному процессу.
Физкультминутки носят активный характер, имея познавательный и нравственный компонент.
Безударные гласные в корне 3 кл.doc
МБОУ «Графовская средняя общеобразовательная школа
Шебекинского района Белгородской области»
Урок русского языка в 3 классе
«Упражнение в правописании слов
с безударными гласными в корне»
Учитель Антонова Г.С.
1 Графовка
Тема урока: Упражнение в правописании слов с безударными гласными
в корне
Задачи урока:
1) предметные: способствовать развитию умений определять и писать
слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в
корне, подбирать проверочные слова;
2) регулятивные: принимать и стремиться выполнять учебную задачу
урока;
3) познавательные: анализировать изучаемые языковые объекты с
выделением существенных и несущественных признаков; определять
последовательность действий при решении лингвистической задачи;
4) коммуникативные: выражать свои мысли и чувства, соблюдая нормы
литературного языка; сотрудничать с одноклассниками при решении
учебной задачи;
5) личностные: проявлять интерес к познанию русского языка;
вырабатывать элементы учебнопознавательного мотива изучения
русского языка.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация,
карточки
Ход урока
1. Организационный момент.
Цель: вызвать эмоциональную отзывчивость на слова учителя (личност.)
Я рада видеть ваши добрые лица и улыбки. Думаю, что этот урок
принесёт вам радость и удовлетворение. На сегодняшнем
уроке
присутствуют гости, поприветствуем их. Ведь недаром народная мудрость
гласит: «Гости в доме – хозяевам радость»
2. Мотивирование к учебной деятельности
Цель: Создать условия для возникновения у ученика внутренней
потребности включения в учебный процесс (личност.)
Рассказать секреты слова
Я для вас всегда готова.
Но на уроке будь готов
Сам раскрыть секреты слов.
Готовы к работе? Давайте спрогнозируем свои действия на уроке по
шкале успеха. Отметьте, как вы будете работать на уроке.
Помните: «С малой удачи начинается большой успех»
3. Минутка чистописания
2 Цель: вырабатывать каллиграфический почерк (предметн.)
Всем вам нужно записать число,
Классная работа,
Наклонить слегка тетрадь,
Проявить чуть – чуть заботы
О посадке при письме,
О ногах, руке, спине.
Первое заданиечистописание.
ал ли
В каких словах встретятся эти соединения? (капли, застучали)
4. Синтаксический анализ предложения
Цель: высказывание обоснованного суждения (коммуник.),
осуществление самопроверки (регулят.)
Дождевые капли застучали по дорожке.
5. Физкультминутка для глаз («Дождик босиком…»)
Цель: предупреждение преждевременного наступления утомления и
снятие у них мышечного статического напряжения, осознание
важности сохранения и укрепления здоровья(личност.)
Долго тянется урок,
Много мы писали.
Не поможет тут звонок,
Раз глаза устали.
6. Введение в тему урока
Цель: Мотивация к пробному учебному действию, выявление и
фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.
(регулят, личност,познават.)
Проблемная задача: Дима написал другу Пете записку: «Приходи
вечером с мечом, сыграем». Дима собрал ребят во дворе для игры в футбол.
Петя пришёл вовремя, но вместо мяча у него в руках было оружие для
фехтования длинный деревянный меч.
Почему так случилось? Какой закон письма не знает Дима? Какие у вас
идеи? Как вы думаете, чему будем учиться сегодня на уроке?
(Фиксирую тему урока: Правописание безударных гласных.)
7. Актуализация опорных знаний.
Цель: Повторение изученного материала, необходимого для решения
учебной задачи.(познав.)
Давайте вспомним, что мы уже знаем о правописании безударных
гласных. Назовите опознавательные признаки этой орфограммы.
1. Отсутствие ударения
2. Гласные ОА, ИЕЯ
3. Место в слове: корень
3 8. Работа в парах определение способов проверки безударных гласных.
Цель: Организация коммуникативного взаимодействия для построения
нового способа действия. (коммуник)
На карточках вам предложены слова с пропущенными буквами, определите
способ проверки безударной гласной.
(1 группа С.лить, хол.д, 3 группа ст.лы, шк.фы
2 группа с.сна, тр.ва, 4 группа б.рёза, р.бина.)
9. Структурирование полученных знаний
Цель: формулировка выводов на основе обобщённых знаний; осуществление
процесса анализа, синтеза, обобщения (предмет.,познават.)
Какими способами проверки воспользовались?
(1.Подбор однокоренных слов 3. Форма слова –«многоодин»
2. Форма слова – «одинмного» 4. С помощью орфографического словаря)
Сравним наши правила с правилами учебника. Всё ли мы сделали правильно?
(Сравнивают с учебником с.104, делают вывод: мы открыли больше
правил.)
А каким же способом вы посоветовали бы воспользоваться Диме?
(Изменить форму слова, учитывая его лексическое значение: мячимяч, мечи
меч.)
10.Работа в группах – подбор проверочных слов, первичное закрепление
нового способа действий (упр. 196)
Цель: умение работать по предложенному плану, используя необходимые
средства (регулят.)
Сколько картинок к упражнению? А предложений? Установите соответствие
и запишите предложение.
Если испытываете затруднения, к каким источникам информации мы
обращаемся? (учитель, одноклассники, родители, Интернет, специалисты,
справочники)
11. Физкультминутка «Кот учёный»
Цель: предупреждение преждевременного наступления утомления и
снятие у них мышечного статического напряжения, осознание важности
сохранения и укрепления здоровья (личност.)
12. Работа со словарями (работа в парах)
Цель: извлекать информацию, представленную в разных источниках
(познават.)
Как слова располагаются в словаре? В каком словаре можно найти
целую семью слов? У вас в конвертах буква, на которую вы должны выписать
группу слов. Дополнительное задание: подчеркнуть проверочное слово.
Какую группу слов выписали?
13. Дифференцированная работа. Взаимопроверка.
4 Цель: планирование своих действий в соответствии с учебной задачей;
формирование способности к самооценке и взаимооценке. (регулят.)
а) все учащиеся выполняют упражнение 195 (1 абзац)
б) задания в ЭОР «Диктант» выполняет Луцев А.
в) составляют словосочетания у экологического панно Цацорина А,
Новосёлова Н,
14. Задание на дом: простоеупр. 195 (2 абзац), сложное составить мини
рассказ на тему «Осень», интересное – составить памятку для
второклассников
Цель: самостоятельная оценка своих возможностей, проявление
заинтересованности при выборе домашнего задания с учётом полученных
знаний.(регулят, личност.)
15. Подведение итога урока
Цель: проведение контроля, коррекции, оценки полученных знаний;
нравственноэтическое
содержания.
(регулят.,коммуник.)
усваиваемого
оценивание
Какие цели ставили в начале урока? Удалось ли их выполнить?
Вернитесь к шкале успеха? Соответствует ваш прогноз результату?
16. Рефлексия
Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной
учебной деятельности, соотношение цели и результатов деятельности,
фиксирование степени их соответствия.(реегулят.,личност.,коммуникат.)
Какое задание вызвало затруднение? А что понравилось?
Кого бы вы похвалили за работу на уроке?
А за что бы вы похвалили себя?
5 Самоанализ урока
Урок стоит вторым в разделе «Правописание слов с безударными
гласными в корне» и предполагает усвоение обучающимися темы
«Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне». Этот
урок основывается на имеющемся у детей опыте применения способов
проверки безударных гласных в корне слова, поэтому появляется
возможность использовать в уроке тренинговые задания, направленные на
усвоения правописания слов с безударными гласными.
На уроке создавались проблемные ситуации; предлагались задания с
использованием словарей, электронных образовательных ресурсов, что не
только формирует общий учебный навык, но и стимулирует развитие
надпредметных учебных навыков.
Большую часть урока обучающиеся работают в парах, группах, что
способствует развитию коммуникации между всеми участниками
образовательного процесса, воспитанию толерантных отношений.
Смена видов деятельности позволила активизировать учебную
деятельность обучающихся, повышать мотивацию к учебному процессу.
Физкультминутки носят активный характер, имея познавательный и
нравственный компонент.
6
Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова (3 класс, русский язык)
Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова (3 класс, русский язык)
Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова (3 класс, русский язык)
Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова (3 класс, русский язык)
Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова (3 класс, русский язык)
Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова (3 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.