"Упражнения с ученической ручкой" (Начальная школа слабослышащее отделение)

  • doc
  • 23.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Упражнения с ученической ручкой и катушкой.doc

                                                    САМОМАССАЖ ЛАДОНЕЙ

 

Исходное положение:

Соединить ладони  пальцами вперед. Ручка находится в вер­тикальном положении между ладонями и выполняет функции массажера.

Содержание упражнения:

Перемещать ладони вперед-назад, передвигая ручку только мягкими частями ладоней.

Дозировка:

До 5 движений с ориентировкой на ведущую руку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

САМОМАССАЖ ЛАДОНЕЙ И ПАЛЬЦЕВ

 

Исходное положение:

Не выпуская ручку, повернуть ладони так, чтобы одна была сверху, а другая — снизу. Ручка находится в горизонтальном поло­жении между ладонями и выполняет функции массажера.

Содержание упражнения:

Перемещать ладони вперед-назад, совершая энергичные пла­вающие движения от начала ладони до кончиков пальцев.

Дозировка:

До 5 движений с ориентировкой па ведущую руку (ладонь).
                                  САМОМАССАЖ КОНЧИКОВ ПАЛЬЦЕВ

 

Исходное положение:

Взять ученическую ручку подушечками большого и указатель­ного пальцев. Ручка находится в вертикальном положении.

Содержание упражнения:

Перетирающими движениями кончиками пальцев перекаты­вать ручку вперед-назад, слегка нажимая на нее.

Аналогично сделать самомассаж кончиков среднего и большого пальцев, большого и безымянного, большого пальца и мизинца.

Дозировка:

До 4-5 движений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

САМОМАССАЖ (ПОВЕРХНОСТНЫЙ) ВНЕШНЕЙ СТОРОНЫ КИСТИ РУКИ

 

Исходное положение:

Положить на стол ручку горизонтально. Накрыть ее ладонью с выпрямленными пальцами.

Содержание упражнения:

Ладонью другой руки выполнять поглаживающие движения от кончиков пальцев до запястья, вдоль всей поверхности кисти руки, накрывающей ученическую ручку.

Дозировка:

До 3-4 движений от кончика каждого пальца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

САМОМАССАЖ (ГЛУБОКИЙ) ВНЕШНЕЙ СТОРОНЫ КИСТИ РУКИ

 

Исходное положение:

Положить на стол ручку горизонтально. Накрыть руку ладонью так, чтобы она оказалась у основания пальцев и зрительно делила кисть руки на две части.

Содержание упражнения:

Выпрямленными пальцами другой руки с силой нажимать, пружиня мышцы первой части кисти руки.

Переместить пальцы на вторую часть кисти и аналогичным способом попружинить мышцы.

Дозировка:

3-4 раза для каждой части кисти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

САМОМАССАЖ ПОДУШЕЧКИ БОЛЬШОГО ПАЛЬЦА

 

Исходное положение:

Положить ученическую ручку горизонтально на ладонь ведущей руки — на подушечки четырех пальцев.

Содержание упражнения:

Подушечкой большого пальца перетирающими движениями, слегка нажимая, перемещать ручку вниз-вверх.

Дозировка:

 до 5 движений.
                                                    СПУСКАЕМСЯ ПО ЛЕСЕНКЕ

 

Исходное положение:

Зажать верхний конец ученической ручки вертикально между ладонью и основанием большого пальца. Удерживать учениче­скую ручку в этом положении.

Содержание упражнения:

Перехватить ручку снизу другой рукой.

Продолжать перехваты ученической ручки поочередно обеими руками вверх-вниз. Движения ладоней напоминают осторожный спуск и подъем по лесенке.

Дозировка:

2-3 раза с обязательным расслаблением кисти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРУЖИНКА

 

Исходное положение:

Взять ручку вертикально подушечками указательного и боль­шого пальцев.

Содержание упражнения:

Сжимать ученическую ручку, с силой пружиня ее, как бы желая расплющить.

Напряжение мышц при сжатии чередуется с их расслаблением.

Перехватить ручку в вертикальном положении большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим пальцем и мизинцем. Снова делать пальцами пружинящие движения.

После того как все пальцы попружинили, положить учениче­скую ручку на стол и стряхнуть кисть руки, расслабляя ее.

Дозировка:

2-3 раза для каждой комбинации пальцев.
                                                                   НАСОС

 

Исходное положение:

Зажать ученическую ручку в вертикальном положении че­тырьмя пальцами так, чтобы небольшая ее часть возвышалась над кистью руки.

Содержание упражнения:

Большим пальцем нажать на конец ученической ручки, кото­рая чуть опустится, а другой рукой снизу подтолкнуть ее вверх и снова нажать на конец ручки большим пальцем. Двигающаяся вверх-вниз ручка похожа на работающий насос.

Дозировка:

До 5 раз с расслаблением кисти руки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЧЕЛИ

 

Исходное положение:

Зажать ученическую ручку в горизонтальном положении че­тырьмя пальцами.

Содержание упражнения:

Попеременно нажимайте то указательным пальцем, то мизин­цем на концы ученической ручки. Это напоминает катание на каче­лях, устроенных из длинной доски.

Дозировка:

 2-3 раза.
                                                                 ДУДОЧКА

 

Исходное положение:

Взять ученическую ручку кончиками пальцев обеих рук так, как обычно держат дудочку.

Содержание упражнения:

Вариант  А

Поднимать и опускать пальцы в произвольном порядке и темпе, имитируя игру на дудочке.

Вариант   Б

Нажимать па «дудочку» всеми пальчиками последовательно, высоко их поднимая.

Дозировка:

Произвольная, с расслаблением кисти руки после выполнения упражнения.    ЦИРКАЧ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходное положение:

Держать горизонтально расположенную ученическую ручку за конец указательными и большими пальцами обеих рук. Свобод­ная часть ручки смещена в сторону.

Содержание упражнения:

Приставными движениями пальцев перемещаться по свобод­ной части ученической ручки до се противоположного конца и обратно. Движения пальцев напоминают движения циркача, пере­двигающегося по канату мелкими приставными шагами.

Упражнение выполняется сначала в среднем, затем — в быстром темпе.

Дозировка:

3 раза в каждую сторону, после чего положить ручку, стряхнуть кисть, расслабив мышцы.

 

 

 

 

 

 

 

УДЕРЖИ ФЛАЖОК

 

Исходное положение:

Удерживать ученическую ручку, зажатую вертикально в кулачке, подобно флажку.

Содержание упражнения:

Большой палец отвести в сторону, ручку-«флажок» держать четырьмя пальцами.

Захватить ученическую ручку большим пальцем и ладонью и так удерживать ее. Освободившиеся четыре пальца отвести в сторону.

Вновь захватить ручку-«флажок» четырьмя пальцами, боль­шой палец отвести в сторону.

Дозировка:

3-4 раза, после чего положить ручку, стряхнуть кисть, рассла­бив мышцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТРУДОЛЮБИВЫЙ МУРАВЕЙ

 

Исходное положение:

Зажать ученическую ручку между указательным и средним пальцами.

Содержание упражнения:

Указательный и средний пальцы «шагают» или «бегут» вперед по столу до его края, удерживая при этом ручку. Движения пальцев напоминают движения муравья, который тащит соло­минку.

Дозировка:

2 раза, после чего положить ручку, стряхнуть кисть, расслабив мышцы.

САМОМАССАЖ ЛАДОНЕЙ

 

Делается с внешней и внутренней стороны в различных на­правлениях:

а)  катушкой между ладонями в медленном и быстром темпе;

б)  катушкой по внешней (внутренней) поверхности ладони лежащей на столе.

Массируются обе ладони поочередно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКРОЙ ДЫРОЧКУ

 

Исходное положение:

Катушка стоит на столе.

Содержание упражнения:

Закрывать с силой дырочку на торце катушки подушечками указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинцем по очереди.

Дозировка: произвольная.
                                                              ПЕРЕВЕРТЫШИ

 

Исходное положение:

Катушка стоит на столе. Надо удерживать ее между указатель­ным и средним пальцами одной руки.

Содержание упражнения:

Приподнять катушку над столом, повернуть кисть руки ладонью вверх и поставить катушку на стол противоположной стороной.

Дозировка:

Произвольная. После серии движений поставить катушку, стряхнуть кисть руки, расслабляя мышцы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ШТАНГА

 

Исходное положение:

Ладонь с разведенными в стороны пальцами лежит на столе. Между средним и указательным пальцами одной руки зажата катушка.

Содержание упражнения:

Поднять катушку усилием мышц над столом как можно выше, как штангу. Большой, безымянный пальцы и мизинец плотно прижать к поверхности стола.

Дозировка:

Повторить подъем «штанги» (катушки)

4-5 раз, после чего поставить катушку, стряхнуть кисть руки, расслабляя мышцы.

 

 

 

 

 

подъемный кран

 

Исходное положение:

Катушка лежит на столе. Средним и указательным пальцами одной руки захватить катушку по центру перекладины так, чтобы указательный палец был внизу, под катушкой, а средний — на ее перекладине.

Содержание упражнения:

Поднять катушку усилием мышц над столом как можно выше, не меняя положения пальцев. Большой, безымянный пальцы и мизинец соединить в щепоть.

Дозировка:

Повторить подъем 4-5 раз, после чего поставить катушку, стряхнуть кисть руки, расслабляя мышцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЖМИ К ЛАДОШКЕ

 

Исходное положение:

Катушка удерживается за внешние стороны дисков в горизон­тальном положении между большим пальцем и мизинцем.

Три остальных пальца находятся над катушкой в свободном положении.

Содержание упражнения:

По команде взрослого прижать катушку к ладони. Затем, тоже по команде, выдвинуть ее вперед как можно дальше.

Дозировка:

Повторить 5-6 раз, после чего поставить катушку, стряхнуть кисть руки, расслабляя мышцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИДИ СЮДА!

 

Исходное положение:

Ладонь опирается ребром на поверхность стола. Катушка удер­живается за диски средним и указательным пальцами одной руки. Большой, безымянный пальцы и мизинец соединить в щепоть. Приподнять кисть над столом.

Содержание упражнения:

По команде взрослого отвести пальцы с катушкой вправо как можно дальше, затем влево, словно помахивая, подзывая кого-то.

Дозировка:

Повторить 3-4 раза, после чего поставить катушку, стряхнуть кисть руки, расслабляя мышцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫДЕРНИ МОРКОВКУ

 

Исходное положение:

Катушка стоит на столе.

Содержание упражнения:

По команде взрослого ребенок захватывает верхний конец катушки всеми пальцами и поднимает ее вверх, словно выдерги­вает морковку из земли. После этого ставит катушку в исходное положение и растопыривает пальцы без напряжения.

Дозировка:

Повторить 5-6 раз, после чего поставить катушку, стряхнуть кисть руки, расслабляя мышцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЩЕЛЧКИ

 

Исходное положение:

Одной рукой на столе устроить преграду на расстоянии 20-25 см от груди. У края стола катушку положить.

Содержание упражнения:

По команде взрослого с силой сделать щелчок пальцами (боль­шим и указательным) по катушке так, чтобы она докатилась до преграды, после чего возвратить катушку в исходное положение.

Щелчки сделать всеми пальцами по очереди.

Дозировка: произвольная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛЕСЕНКА

 

Исходное положение:

Катушка лежит на столе.

Содержание упражнения:

Удерживая катушку с боков за торцы подушечками указатель­ных пальцев, поднять катушку над столом, а затем опустить в исход­ное положение.

Продолжить поднимать катушку другими пальцами рук одно­временно. Запястье опирается на стол. Движения пальцев напо­минают подъем по лесенке.

Дозировка: произвольная.

РАЗ, ДВА

 

Исходное положение:

Ребенок удерживает катушку перед собой за внешние стороны дисков в горизонтальном положении подушечками больших пальцев. Ладони сжаты в кулачки и приближены вплотную друг к другу.

Содержание упражнения:

Под счет взрослого раз-два поднимать и опускать катушку большими пальцами, не выпуская ее.

Дозировка:

Повторить до 6 раз, после чего поставить катушку, стряхнуть кисть руки, расслабляя мышцы.


Посмотрите также