Упражнения для повышения техники чтения учащихся начальной школы
Оценка 5

Упражнения для повышения техники чтения учащихся начальной школы

Оценка 5
Домашнее обучение +3
docx
чтение
1 кл—4 кл
28.05.2017
Упражнения для повышения техники чтения учащихся начальной школы
Вопрос, как научить детей читать быстро, рационально, эффективно и сознательно, интересовал меня с первых дней моей педагогической деятельности. Процесс этот чрезвычайно трудный. На протяжении нескольких лет я глубоко изучала пути решения этой проблемы. Стремилась к тому, чтобы уроки чтения оставляли заметный след в сознании каждого ученика, были нацелены на то, чтобы продвигать детей в их в идейно-нравственном, умственном, эмоциональном, эстетическом и речевом развитии, развивали у школьников интерес к книге, любовь к чтению, прививали им полезные для жизни и дальнейшей учебы умения и навыки. И, несмотря на многие усилия, в классе всегда оказывалась группа слабо читающих детей. У них работа с книгой вызывала умственную перегрузку, а это приводило к нежеланию читать, и, в конечном счете, к отставанию в учебе.Упражнения для повышения техники чтения
приёмы на чтении.docx
Упражнения для повышения техники чтения учащихся Жарова Елена Геннадьевна, учитель начальных классов 1. Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений.          Человеческая память устроена таким образом, что запоминается не то, что  постоянно перед глазами, а то, что мелькает: то есть, то нет. Именно это создает  раздражение и запоминается. Поэтому, если мы хотим помочь детям освоить какие­то  умения и довести их до автоматизма, до уровня навыка, нужно ежедневно, через  определенные промежутки времени проводить с нами небольшие по объему упражнения ( по 5 минут небольшими порциями три раза в день, чем по 1­1,5 часа бессмысленной  работы отбивающей желание читать).  2. Жужжащее чтение.  Что же такое жужжащее чтение? Это такое чтение, когда все ученики читают  одновременно в слух, вполголоса, каждый со своей скоростью, кто­то быстрее, а кто­то  медленнее. Если отводить 5 минут урока, то можно добиться определенных результатов ( на уроках чтения).  3. Ежеурочные пятиминутки чтения.  На каждом уроке в начале дети открывают, книгу и 5 минут читают в режиме  жужжащего чтения.  4. Чтение пред сном.  Оно дает хорошие результаты. Дело в том, что последние события дня фиксируется  эмоциональной памятью, и те восемь часов, когда человек спит, он находится под их  впечатлением.  5. Режим щадящего чтения (если ребенок не любит читать).  Ребёнок прочитывает одну – две строчки и после этого получает кратковременный  отдых.  6. Многократность чтения.  В течение 1 минуты учащиеся читают текст вполголоса, после чего отмечают до какого  слова успели дочитать. Затем следует, повторное чтение этого же отрывка ученик снова отмечает, до какого слова дочитал и сравнивает с первым результатом. Естественно, что второй раз он прочитал на несколько слов больше. Увеличение темпа чтения вызывает  положительные эмоции у учеников, им хочется читать ещё раз. Однако более трёх раз  не следует читать один и тот же отрывок. Лучше изменить задание и потренировать на этом же отрывке артикуляционный аппарат, т.е. использовать следующие упражнения  система И.Т.Федоренко – И.Г. Пальченко (чтение в темпе скороговорки).  7. Приём стимулирования учащихся. В конце урока оставлять 3­4 минуты для того, чтобы произвести самозамер  скорочтения. Чтение в течение одной минуты вполголоса пересчитывание и запись в  дневник ( ежедневно).  Правильным чтением считается чтение без искажений, замены букв или слогов,  пропуска или вставки, без повторов. Чтобы формирование правильности чтения  было эффективным, учитель должен определить специальный режим чтения:  1) каждодневность упражнений (специальные тексты, скороговорки, долгоговорки,  заучивание наизусть стихов и прозы).  2). Предупреждения ошибок чтения; подготовка к чтению, вводная беседа, работа с  разрезной азбукой ( 1 класс), разбор трудного слова по составу, хоровое чтение вслух  трудных слов (по слогам, частям, целиком).  Также на правильность чтения влияет: поза при чтении, нормальное расстояние между  глазами и текстом, предварительное чтение " про себя", образцовое чтение учителя.  Основным приёмом, обеспечивающим развитие навыка чтения, является многократное  обращение к тексту, перечитывая его каждый раз с новым заданием.

Упражнения для повышения техники чтения учащихся начальной школы

Упражнения для повышения техники чтения учащихся начальной школы

Упражнения для повышения техники чтения учащихся начальной школы

Упражнения для повышения техники чтения учащихся начальной школы

Упражнения для повышения техники чтения учащихся начальной школы

Упражнения для повышения техники чтения учащихся начальной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2017