Упражнения для развития навыка чтения
Оценка 4.8

Упражнения для развития навыка чтения

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
чтение
1 кл
09.03.2018
Упражнения для развития навыка чтения
Упражнения для развития навыка чтения Воспитание сознательного читателя в начальной школе предполагает овладение навыками чтения, слушания, говорения, сформированность навыков работы с разными видами текстов. Для достижения выше указанных целей и задач по обучению чтению и формированию типа правильной читательской деятельности в своей работе применяю различные упражнения. Цель упражнений: - развитие чёткости произношения; -развитие внимания к слову и его частям; - развитие оперативного поля чтения, восприятия и памяти; - развитие гибкости и скорости чтения вслух и «про себя», умение предвидеть последующий текст.
Упражнения для развития навыка чтения.doc
Упражнения для развития навыка чтения            0 Целью   обучения   чтению  является   воспитание  младшего   школьника   как сознательного   читателя,   проявляющего   интерес   к   чтению,   владеющего   прочными навыками   чтения,   способами   самостоятельной   работы   с   читаемым   текстом   (т.   е. умениями   читательскими,   обладающего   определённой начитанностью, духовно­нравственным, эстетическим и гражданским развитием.   учебными),   речевыми, Чтобы   воспитать   такого   читателя,   начальная   школа   должна   решать следующие задачи:   развивать интерес к чтению, расширять круг чтения младшего школьника, воспитывать средствами чтения у ребёнка гражданские чувства и активное его начитанность;  отношение к читаемому;    сформировать у учащихся навык чтения на уровне, позволяющем осваивать систематические курсы в следующем (среднем) звене школы;   обеспечить   полноценное   восприятие   художественных   и   научно­ познавательных текстов и их специфики;  научить работать с книгой.   Воспитание сознательного читателя  в начальной школе предполагает овладение навыками чтения, слушания, говорения, сформированность навыков работы с разными видами текстов. Для   достижения   выше   указанных   целей   и   задач   по   обучению   чтению   и формированию   типа   правильной   читательской   деятельности   в   своей   работе применяю различные упражнения. Цель упражнений:  ­ развитие чёткости произношения;  ­развитие внимания к слову и его частям; ­ развитие оперативного поля чтения, восприятия и памяти;  ­ развитие гибкости и скорости чтения вслух и «про себя», умение предвидеть последующий текст.  1. «Молчаливое чтение»  В   усвоении   чтения   «молча»   учащиеся   упражняются   осуществлять   первичную ориентировку   в   теме   и   содержании   произведения   при   самостоятельном   первичном восприятии  текста, а также  в процессе  извлечения  информации  из  газет, журналов  и детских книг.  2. Игровая разминка:          ­ упражнения:                    ­ вдох носом, выдох через рот;                     ­ вдох, задержка дыхания, выдох;                     ­ вдох, выдох по порциям.          ­ скороговорки         ­ чистоговорки 3. Артикуляция гласных и согласных звуков, слогов:     ­ а, о, у, ы, и, э –произношение  гласных по порядку. 1 ­ сочетание гласных: а­у, а­о, ы­и, э­а, и­о, и т.д.     ­ Ба, бо, бу, бы, бэ, би; ва, во, ву, вэ, ви и т.д.        ­ работа с таблицей согласных. Учащиеся делают глубокий вдох, и на выдох читают 15 согласных одного ряда:       бкзстрмнвзршлнх жлпфхчшбрптсткл     ­ чтение согласных с какой­нибудь гласной (слогов).  Например: первый ряд ученик читает с гласным (а), второй ряд – с гласным (у). 4.   Упражнения,   направленные   на   развитие   оперативного   поля   чтения, восприятия и памяти СЛОГОВЫЕ ПИРАМИДКИ                                                                                                                 Р     1     О                                                           Н        2        У                                                     С               3              Е                                               М                    4                        И                                     К                               5                                    А                             К                                       6                                              У          ­ тренировка восприятия слов Дается   задание:   возьмите   карандаш   и,   проверяя   каждую   строчку,   найдите   и   отметьте слово,   идентичное   ключевому   слову,   находящемуся   слева   и   выделенному   жирным шрифтом,   старайтесь   выполнять   упражнение   с   самой   максимальной   скоростью; сконцентрируйтесь   и   работайте   с   чувством   необходимости.   Засеките   время.  Просто сфотографируйте ключевое слово, а затем скользите по другим словам строчки в поисках идентичной фотографии, не думая об их значениях. Если вам не удалось найти в строчке ключевое слово, не возвращайтесь назад, а идите вперед и переходите на другую строчку. Не проверяйте соответствие слов до тех пор, пока не закончите все 25 строчек. После выполнения   упражнения   запишите   время,   которое   вам   потребовалось   для   выполнения 2 этого   упражнения,   затем   произведите   сверку   ключевых   и   отмеченных   слов,   запишите результат. Ваша цель – это 25 слов правильных ответов за 30 секунд. 1. ручка/тучка кучка рубка ручка рюмка речка 2. маска/манка марка каска пасха маска миска 3. канат/карат кунак кайман канат коралл кант 4. собор/забор набор отбор  свора забор запор 5. шапка/шахта шавка шпонка шаткий шапка шайка 6. жить/шить пить бить лить жесть жить жито 7. слон/сток столб салон слон скат слог 8. кот/крот корт скот кот кол кон код 9. лампа/лана рампа рама ласка ломка лампа 10. стол/столб сталь толк скол стол сокол соло 11. коса/коза оса краса кросс кость коса класс 12. строчка/стачка отсрочка кочка строчка срочно 13. чай/час чей чай май рай лай чан чум 14. талон/тантал галлон баллон табун талон салон  15. конфета/карета комета конфета кассета галета 16. самолет/самокат самолет самострел самовар самосуд 17. простой/пустой постой просто простой простота 18. кость/трость гость кость злость масть страсть 19. корм/кроме кромка корма корка корт корм крона 20. топот/топор топот топаз топка тропка трон трос 21. фара/фаза фата фуга фара фанат франт 22. халат/халиф холоп халва ханжа хлам халат 23. мель/мел цель сель гель трель мель ель отмель 24. урок/урод урон урок уряд урка урна ураган 25. стан/стон стал сталь стаж станок  стакан          ­ расширение объема ассоциативной памяти Постарайтесь запомнить каждый из данных рядов слов путём установления между словами ряда  ассоциативных связей и создания одной и более образных ситуаций. ЛУНА, ПЕШЕХОД, СНЕГ, ПРИГОРОД, ТЕМП, ТЕЛЕСКОП, ЦАПЛЯ. ПИРАМИДА, ПЕТУХ, ПИРОГ, ПАМЯТЬ, ТЕЛЕФОН, ЯНТАРЬ, МОРЕ. ПЕСОК, ПЛАТЬЕ, ЛАДЬЯ, ОВАЛ, МЕТЕЛЬ, ЛУНА, ЧАЙКА. СЦЕНА, МАСЛО, ХУДОЖНИК, МАКЕТ, ГЛОБУС, ДОЛИНА, МАК. ПОЕЗД, ПЕРРОН, ПЛОЩАДЬ, УЧЕНЫЙ, ПОИСК, ПЛАНЕТА, ЛИМОН. ПЕСНЯ, ПИСЬМО, ЯЩИК, МОНТЕР, ЛИФТ, ПЕРСИК, СВИРЕЛЬ, ПОЭТ. 3 ВОЙНА, ПЛЕЧО, САЛЮТ, ПОБЕДА, ШАГ, САРАФАН, ЦВЕТ, ТЕСЬМА. 5. Игры со словами     ­ научись читать трудные слова Ра­тра­стра­страна Во­тво­ство­детство Ро­кро­от­крою­открою Ра­бра­со­бра­собрать     ­ восстанови слова с.кр.т.                к.р.нд.ш.                                          пр.ст.л.сь п.бр.б.й.             ­ доскажи словечко Все   те,                    Простились… (навсегда). кто                     рос   тогда   со   И         Однажды   с мной   набирал   этою       года, страной                                     И общую… ? (тетрадь).                                   Мне   стоит   лишь   собрать   багаж!   собрать карандаш     А     Бумагу, ручку, долго ли                 ­ отгадай загадки. К отгадкам подбери однокоренные слова крыше Кто       Да ночь всю по                                           (Дождь – дождик, дождевые, дождинки, дождевик.)                                                           А   как   придет,   И   бормочет,       Его   просят,     бьет постукивает,   и   поет,   Убаюкивает.     прятаться   начнут.   его   ждут,   Одеяло         (Снег – снежок, снежинки, снеговик, снеговая, снежный, Снегурочка, снегирь.) руками не сделано.   Не   ткалось   и   не   кроилось,   С   неба   на   землю   свалилось. белое                                           6.   Упражнения,   направленные   на   развитие   умения   читать   внимательно   и осознанно        ­ учитель или хорошо читающий учащийся начинает читать не с начала, а с любого места, называя только страницу, остальные должны найти это место в тексте и подстроиться под его чтение.       ­ учитель в ходе чтения произносит неправильные слова, учащиеся прерывают чтение и прочитывают слово с исправлением.  4 7. Работа с памяткой «Учись выразительно читать текст!» 1. Соблюдай правильный темп, ритм чтения, избегай торопливости. 2.   Следи   за   правильным   произношением   (дикцией).   Произноси   слова   ВНЯТНО, ОТЧЕТЛИВО. 3.   Обращай   особое   внимание   на   знаки   препинания,   которые   помогут   тебе «исполнить» паузы, необходимые при чтении. 4. Правильно исполняй «голосом» знаки препинания. 5. Отыскивай наиболее важные «ценные» по смыслу слова, сочетания и выделяй их усилением голоса – логическим ударением. 6. Соблюдай определенный ТОН высказывания (интонацию). 5

Упражнения для развития навыка чтения

Упражнения для развития навыка чтения

Упражнения для развития навыка чтения

Упражнения для развития навыка чтения

Упражнения для развития навыка чтения

Упражнения для развития навыка чтения

Упражнения для развития навыка чтения

Упражнения для развития навыка чтения

Упражнения для развития навыка чтения

Упражнения для развития навыка чтения

Упражнения для развития навыка чтения

Упражнения для развития навыка чтения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018