Упражнения на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.
Оценка 5

Упражнения на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.

Оценка 5
Игры
doc
психологическая работа +1
Детсад
03.03.2018
Упражнения на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.
В жизни человека очень важно уметь понимать чувства других – это источник благополучного общения бескорыстия и взаимности. В детях чувство эмпатии заложено изначально. Помните: дети чувствуют, кто их любит, и действительно редко ошибаются. Главным формирующим фактором в развитии эмпатии является сама жизнь, взаимоотношения в семье и с окружающим миром.
игры на сопереживание.doc
Упражнения на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим. В   жизни   человека   очень   важно   уметь   понимать   чувства   других   –   это   источник благополучного общения бескорыстия и взаимности. В детях чувство эмпатии заложено изначально. Помните: дети чувствуют, кто их любит, и действительно редко ошибаются. Настроение мамы четко улавливается ребенком, правда, реагировать на тревогу он может совсем   противоположным,   на   первый   взгляд,   поведением:   перевозбуждаться, капризничать, упрямствовать. Подобное можно расценить, как бы это ни было абсурдным, формой сопереживания, стремлением «взять на себя мамины тревоги». Грустные мамины глаза   обязательно   поселят   в   душе   ребенка   тревогу   и   беспокойство.   Следите   за проявлением своего настроения, занимайтесь гигиеной своей души: ребенок рожден для радости, познания самореализации. Благоприятный психологический климат вокруг его поможет ребенку, как цветку, вырасти, благоухать и радовать окружающих. Радости и печали   вы   будете   делить   со   своим   ребенком.   Но   и   в   печали   вы   сможете   найти   свое удовлетворение: в грустные и тревожные минуты ребенок обратиться к вам, к самым любимым и близким ему людям, попросят у вас защиты, помощи, утешения и ласки. Ведь он   надеется   на   вас,   уверен,   что   всегда   найдет   у   вас   понимание,   сочувствие, сопереживание, что вы никогда не предадите его.  НЕ ПРЕДАВАЙТЕ! Главным   формирующим   фактором   в   развитии   эмпатии   является   сама   жизнь, взаимоотношения в семье и с окружающим миром. «Тренируем эмоции» (с 4 лет) попросите ребенка: нахмуриться, как: ­ осенняя туча, ­ рассерженный человек, ­ злая волшебница. Улыбнуться, как: ­ кот на солнце, ­ само солнце, ­ как Буратино, ­ как хитрая лиса, ­ как радостный ребенок,  ­ как будто ты увидел чудо. Позлись, как: ­ ребенок, у которого отняли мороженое, ­ два барана на мосту, ­ как человек, которого ударили. Испугайся как: ­ ребенок, потерявшийся в лесу, ­ заяц, увидевший волка, ­ котенок, на которого лает собака. Устань, как: ­ папа после работы, ­человек, поднявший тяжелый груз, ­ муравей, притащивший большую муху. Отдохни, как: ­ турист, снявший тяжелый рюкзак, ­ ребенок, который много потрудился, но помог маме, ­ как уставший воин после победы. «Колечко» (с 4 лет) ведущий прячет в ладонях колечко. Ребенку предлагается смотреть внимательно на лица   соседей   и   постараться   угадать,  кто   из   них   получил   в  свои   ладошки   колечко   от ведущего. Угадавший становиться ведущим. «Глаза в глаза» (с 5 лет) дети разбиваются на пары, берутся за рук. Ведущий предлагает: «Глядя только в глаза и чувствуя руки, попробуй молча передать разные эмоции: «я, грустный! помоги мне!»,   «мне   весело,   давай   поиграем»,   «я   не   хочу   с   тобой   дружить!»   потом   дети обсуждают, в какой раз какая эмоция передавалась и воспринималась.  «Как ты себя сегодня чувствуешь?» (с 5 лет) ребенку предлагаются карточки с изображением различных оттенков настроений. Он должен   выбрать   ту,   которая   в   наибольшей   степени   похоже   на   его   настроение,   на настроение мамы, папы, друга, кошки и т.д. «Классификация чувств» (с 5 лет) ребенок рассматривает те же карточки и раскладывает их по следующим признакам:  ­ какие нравятся, ­ какие не нравятся. Затем необходимо назвать эмоции изображенные на карточках, поговорить, почему он так их разложил. «Встреча эмоций» (с 7 лет) использовать разложенные на две группы карточки и попросить ребенка представить, как встречаются разные эмоции: та, которая нравится, и та, которая неприятна. Ведущий изображает хорошую, ребенок плохую. Затем они берут карточку из противоположной кучки и так меняются. Интересно понаблюдать изменения выражения лица при встречи эмоций – это может быть удивление, смех, отвращение и т.д. – и обсудить, как можно «померить» эмоции.

Упражнения на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.

Упражнения на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.

Упражнения на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.

Упражнения на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.

Упражнения на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.

Упражнения на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018