Упражнения на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.
Оценка 5
Игры
doc
психологическая работа +1
Детсад
03.03.2018
В жизни человека очень важно уметь понимать чувства других – это источник благополучного общения бескорыстия и взаимности. В детях чувство эмпатии заложено изначально. Помните: дети чувствуют, кто их любит, и действительно редко ошибаются. Главным формирующим фактором в развитии эмпатии является сама жизнь, взаимоотношения в семье и с окружающим миром.
игры на сопереживание.doc
Упражнения на развитие умения чувствовать настроение и
сопереживать окружающим.
В жизни человека очень важно уметь понимать чувства других – это источник
благополучного общения бескорыстия и взаимности. В детях чувство эмпатии заложено
изначально. Помните: дети чувствуют, кто их любит, и действительно редко ошибаются.
Настроение мамы четко улавливается ребенком, правда, реагировать на тревогу он может
совсем противоположным, на первый взгляд, поведением: перевозбуждаться,
капризничать, упрямствовать. Подобное можно расценить, как бы это ни было абсурдным,
формой сопереживания, стремлением «взять на себя мамины тревоги». Грустные мамины
глаза обязательно поселят в душе ребенка тревогу и беспокойство. Следите за
проявлением своего настроения, занимайтесь гигиеной своей души: ребенок рожден для
радости, познания самореализации. Благоприятный психологический климат вокруг его
поможет ребенку, как цветку, вырасти, благоухать и радовать окружающих. Радости и
печали вы будете делить со своим ребенком. Но и в печали вы сможете найти свое
удовлетворение: в грустные и тревожные минуты ребенок обратиться к вам, к самым
любимым и близким ему людям, попросят у вас защиты, помощи, утешения и ласки. Ведь
он надеется на вас, уверен, что всегда найдет у вас понимание, сочувствие,
сопереживание, что вы никогда не предадите его.
НЕ ПРЕДАВАЙТЕ!
Главным формирующим фактором в развитии эмпатии является сама жизнь,
взаимоотношения в семье и с окружающим миром.
«Тренируем эмоции» (с 4 лет)
попросите ребенка:
нахмуриться, как:
осенняя туча,
рассерженный человек,
злая волшебница. Улыбнуться, как:
кот на солнце,
само солнце,
как Буратино,
как хитрая лиса,
как радостный ребенок,
как будто ты увидел чудо.
Позлись, как:
ребенок, у которого отняли мороженое,
два барана на мосту,
как человек, которого ударили.
Испугайся как:
ребенок, потерявшийся в лесу,
заяц, увидевший волка,
котенок, на которого лает собака.
Устань, как:
папа после работы,
человек, поднявший тяжелый груз,
муравей, притащивший большую муху.
Отдохни, как:
турист, снявший тяжелый рюкзак,
ребенок, который много потрудился, но помог маме,
как уставший воин после победы.
«Колечко» (с 4 лет) ведущий прячет в ладонях колечко. Ребенку предлагается смотреть внимательно на
лица соседей и постараться угадать, кто из них получил в свои ладошки колечко от
ведущего. Угадавший становиться ведущим.
«Глаза в глаза» (с 5 лет)
дети разбиваются на пары, берутся за рук. Ведущий предлагает: «Глядя только в
глаза и чувствуя руки, попробуй молча передать разные эмоции: «я, грустный! помоги
мне!», «мне весело, давай поиграем», «я не хочу с тобой дружить!» потом дети
обсуждают, в какой раз какая эмоция передавалась и воспринималась.
«Как ты себя сегодня чувствуешь?» (с 5 лет)
ребенку предлагаются карточки с изображением различных оттенков настроений. Он
должен выбрать ту, которая в наибольшей степени похоже на его настроение, на
настроение мамы, папы, друга, кошки и т.д.
«Классификация чувств» (с 5 лет)
ребенок рассматривает те же карточки и раскладывает их по следующим признакам:
какие нравятся,
какие не нравятся.
Затем необходимо назвать эмоции изображенные на карточках, поговорить, почему
он так их разложил.
«Встреча эмоций» (с 7 лет)
использовать разложенные на две группы карточки и попросить ребенка представить,
как встречаются разные эмоции: та, которая нравится, и та, которая неприятна. Ведущий
изображает хорошую, ребенок плохую. Затем они берут карточку из противоположной
кучки и так меняются. Интересно понаблюдать изменения выражения лица при встречи
эмоций – это может быть удивление, смех, отвращение и т.д. – и обсудить, как можно
«померить» эмоции.
Упражнения на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.
Упражнения на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.
Упражнения на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.