Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса.
Оценка 4.6
Работа в классе
doc
психологическая работа +1
2 кл
21.06.2018
Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. В результате у детей повышается гибкость и подвижность нервных процессов, снижается физическое и психическое напряжение, увеличивается работоспособность детей, совершенствуются их волевые качества.Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. В результате у детей повышается гибкость и подвижность нервных процессов, снижается физическое и психическое напряжение, увеличивается работоспособность детей, совершенствуются их волевые качества.
упраж 2.doc
Упражнения на снижение психоэмоционального
напряжения у детей с нарушениями слуха.
Упражнение «Надоедливая муха». (2 мин).
Психолог говорит:
— Представьте, что вы лежите на пляже, солнышко вас согревает,
шевелиться не хочется. Вдруг муха прилетела и на лоб села. Чтобы
прогнать муху, пошевелите бровями. Муха кружится возле глаз —
поморгайте ими, перелетает со щеки на щеку — надувайте по
очереди каждую щеку, села на подбородок — подвигайте
челюстью и т.д. Упражнение «Росток»
(23 мин).
Психолог говорит:
— Теперь представьте, что вы посадили деревья. Покажите, как они
будут расти.
Дети встают со стульчиков и садятся на корточки.
— Я буду считать до десяти, а вы постепенно поднимайтесь, растите. На
счет 10 деревья должны стать уже большими.
Упражнение повторяется несколько раз. В конце психолог спрашивает,
какие деревья посадил каждый ребенок. Телесноориентированное упражнение «Штанга»
(3 мин).
Психолог предлагает детям побывать на уроке физкультуры и
представить себе, что они поднимают тяжелую штангу. Дети
широко расставляют ноги и напрягают их. Нагибаются вперед и
сжимают руки в кулаки. Медленно выпрямляются, сгибая в локтях
напряженные руки, рывком поднимают воображаемую штангу,
затем опускают ее вниз и расслабляют мышцы. Упражнение «Потягушечки»
(2 мин).
Дети собираются в круг, садятся на корточки и закрывают глаза.
Психолог говорит:
— Вот мы и проснулись, хорошо потянулись.
Дети открывают глаза, медленно встают, вытягивают руки вперед, затем
поднимают их вверх, отводят за голову и поднимаются на носочки.
— Хорошо потянулись, друг другу улыбнулись. Дети встают на ступни,
опускают руки вниз. Упражнение повторяется несколько раз. Упражнение «Лимон»
(2 мин).
Психолог предлагает детям представить, что в правой руке у них лимон,
из которого нужно выжать сок. Дети как можно сильнее сжимают
правую руку в кулачок, затем расслабляют ее.
Аналогичное упражнение выполняется левой рукой, затем дети садятся
на стульчики. Телесноориентированное упражнение «Снеговик».
Психолог предлагает детям встать в позу нарисованного человека и
говорит:
Наш человечек не умеет говорить и не может двигаться. Представьте
себе, что он оказался зимой на улице, на него падал и падал снег, и
вскоре нарисованный человек превратился в снеговика. Давайте
попробуем изобразить снеговика.
Разводят напряженные руки в стороны, надувают щеки, делают грустное
лицо и неподвижно стоят на месте. Так простоял наш снеговик всю
зиму, но вот пришла весна, пригрело солнышко, и снег начал таять. Ноги
постепенно расслабляются, опускают руки, «подставляют лицо солнцу»
и приседают на корточки. Упражнение повторяется 3 раза. Телесноориентированное упражнение «Слепой и поводырь»
(10 мин).
Психолог расставляет по залу несколько стульев и разделяет детей на
пары.
Один из детей, входящих в пару, будет исполнять роль слепого, другой
— поводыря.
«Слепому» завязывают глаза, «поводырь» берет его за руку и ведет по
залу, обходя стулья.
Затем дети меняются ролями.
Остальные дети («зрители») наблюдают за парой.
"После того как каждый ребенок побывает в разных ролях, можно
спросить: «Кем больше понравилось быть — «поводырем» или
«слепым». Почему?» Упражнение «Солнечный лучик»
(3 мин).
Дети садятся на корточки и закрывают глаза. Психолог говорит:
— Мы играли, играли и немного устали. Присели отдохнуть и
задремали. Но вот солнечный лучик:
коснулся глаз — откройте глаза;
коснулся лба — пошевелите бровями;
коснулся носа — наморщите нос;
коснулся губ — пошевелите губами;
коснулся подбородка — подвигайте челюстью;
коснулся плеч — приподнимите и опустите плечи;
коснулся рук — потрясите руками; коснулся ног — лягте на спину и подрыгайте ногами.
Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся — вставайте, ребята.
Телесноориентированное упражнение «Пластилиновая кукла»
(57 мин).
Психолог делит детей на пары. Один из детей, входящих в пару, будет
исполнять роль скульптура, другой — пластилина. «Скульптор» должен
лепить «куклу», придавая «пластилину» определенную позу.
«Пластилин» должен быть мягким и податливым.
После того как каждый ребенок побывает в разных ролях, психолог
спрашивает: «Кем больше понравилось быть: скульптором или
пластилиновой куклой? Почему? Удобно ли было кукле находиться в
той позе, которую придумал для нее скульптор? Почему?» и т.д. Упражнение «Снежинка»
(23 мин).
Дети сидят на стульчиках.
Психолог говорит:
— Представьте себе, что с неба падают снежинки, а вы ловите их ртом.
А теперь снежинка: легла на правую щеку — надуйте ее; легла на левую
щеку — надуйте ее;
легла на нос — наморщите нос;
легла на лоб — пошевелите бровями;
легла на глаза — поморгайте глазами. Снегопад закончился.
Телесноориентированное упражнение «Снеговик»
(34 мин).
Психолог предлагает детям представить себя снеговиками.
Дети встают, разводят напряженные руки в стороны, надувают щеки и в
течение 10 секунд удерживают заданную позу.
— А теперь, — говорит психолог, — выглянуло солнышко, его жаркие
лучи коснулись снеговика, и он начал таять.
Дети постепенно расслабляются, опускают руки, «обмякают» и
приседают на корточки.
Упражнение повторяется несколько раз. Упражнение «Черепашки»
(3 мин).
Дети садятся на корточки. Психолог говорит:
— Представьте, что вы превратились в маленьких черепашек. Наступила
ночь. Черепашки спрятались под панцирями — втянули и опустили
головки, прижали лапки к телу, закрыли глаза. Сладко спят черепашки.
Но вот на смену ночи пришло утро. Солнечные лучи заглянули к чере
пашкам и стали их будить. Черепашки медленно просыпаются. Вот они
осторожно пошевелили пальцами на лапках, открыли глазки, медленно
медленно приподняли головки, вытянули шеи и с любопытством осмотрелись вокруг. Пора вставать — они распрямили лапки,
привстали, потянулись к солнышку, подняли лапки вверх. Эх, до чего же
ласковое, теплое солнышко сегодня! С добрым утром, черепашки!
Телесноориентированное упражнение «Кораблик»
Дети встают в круг. Психолог говорит:
Представьте, что мы находимся на палубе корабля.
Чтобы не упасть, расставьте ноги шире и прижмите их.
Руки сцепите за спиной.
Налетел ветер, поднялась волна, кораблик качнулся.
Прижмите к полу правую ногу, левую немного согните в колене,
касайтесь пола только ее носком.
Ветер утих — выпрямитесь, расслабьтесь. внимание! Новая волна. Кораблик качнуло в другую сторону —
прижмите к полу левую ногу, правую расслабьте.
Упражнение «На пляже»
Дети выходят в центр комнаты.
ПСИХОЛОГ говорит:
Представьте, что сейчас лето. Светит солнце, и мы с вами
отправляемся на пляж. Ехать будем на поезде. Держитесь друг за друга
и поехали!..
Приехали! Смотрите, какой мягкий песок. Ложитесь на него, будем
загорать... Налетела туча, закрыла солнце, стало прохладно. Чтобы
согреться, сожмитесь в маленький комочек, обхватите колени руками,
прижмите голову к коленям... Солнце вышло изза тучи, опять стало тепло, ложитесь на спину,
отдыхайте.
ПСИХОЛОГ следит за тем, чтобы дети находились в расслабленной позе.
Примечание. Напряжение и расслабление необходимо чередовать
несколько раз. Упражнение следует заканчивать на расслаблении.
Упражнение «Закрытая дверь»
Психолог раздает детям части предметных картинок и предлагает по
ним найти себе пару.
Дети садятся «потурецки» напротив друг друга, упираясь ладошками в
ладошки напарника.
Психолог говорит:
Один из вас железная, крепкая, неподвижная дверь... Кто из вас будет
«дверью»?.. Держите свои ладошки очень крепко! А ваш напарник должен сильно давить на «дверь», пытаясь ее открыть. Игра начинается
на счет «три», а заканчивается по сигналу «стоп». Внимание! Раздва
три!..
Через минуту дети меняются ролями.
По окончании упражнения психолог выясняет у детей, что понравилось
больше быть «дверью» или «открывать» ее.
Упражнение «Волшебная палочка»
ПСИХОЛОГ говорит:
Вы устали и вам нужно отдохнуть. Лягте на ковёр. Я коснусь каждого
из вас «волшебной палочкой», и вы заснете.
После прикосновения дети ложатся на ковер и закрывают глаза. Звучит
колыбельная музыка.
Психолог следит за тем, чтобы дети находились в расслабленной позе. Упражнение «Спящие тигрята»
Психолог говорит:
Налетел, холодный ветер и тигрята замерзли. Чтобы согреться, они
сжались в комочки (дети, сидя на ковре, обхватывают колени руками и
опускают голову). Стало теплее, и тигрята расслабились и потянулись, (встают и распрямляют спину). Опять замерзли тигрята... А потом
согрелись и уснули.
Звучит колыбельная музыка.
Дети ложатся на спину и закрывают глаза.
Психолог следит за тем, чтобы дети находились в расслабленной позе.
По окончании упражнения психолог выясняет у детей, какая роль
понравилась больше тигра или тигренка.
Литература.
1. И. Л. Арцишевская. Работа психолога с гиперактивными детьми.
М.2004
2. Т.Г. Богданова. Сурдопсихология. М.2002 3.С. В. Крюкова, Н. П. Слободяник. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и
радуюсь. М.1999.
4.Е. В. Михеева. Развитие эмоционально двигательной сферы детей 4
7 лет. Волгоград.2011г.
5.М. А. Павлов. Психологические упражнения для школьников.
Волгоград 2013 г.
6.И А. Пазухина. Давай познакомимся. Тренинговое развитие и
коррекция эмоционального мира дошкольника. СПб: Детствопресс
2008 г.
Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса.
Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса.
Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса.
Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса.
Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса.
Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса.
Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса.
Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса.
Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса.
Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса.
Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса.
Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса.
Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса.
Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса.
Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса.
Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса.
Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса.
Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса.
Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса.
Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса.
Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.