Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса.
Оценка 4.6

Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса.

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
психологическая работа +1
2 кл
21.06.2018
Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса.
Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. В результате у детей повышается гибкость и подвижность нервных процессов, снижается физическое и психическое напряжение, увеличивается работоспособность детей, совершенствуются их волевые качества.Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. В результате у детей повышается гибкость и подвижность нервных процессов, снижается физическое и психическое напряжение, увеличивается работоспособность детей, совершенствуются их волевые качества.
упраж 2.doc
Упражнения   на   снижение   психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха. Упражнение «Надоедливая муха». (2 мин).  Психолог говорит: — Представьте, что вы лежите на пляже, солнышко вас согревает,  шевелиться не хочется. Вдруг муха прилетела и на лоб села. Чтобы прогнать муху, пошевелите бровями. Муха кружится возле глаз —  поморгайте ими, перелетает со щеки на щеку — надувайте по  очереди каждую щеку, села на подбородок — подвигайте  челюстью и т.д. Упражнение «Росток»  (2­3 мин).  Психолог говорит: —  Теперь представьте, что вы посадили  деревья. Покажите, как они  будут расти. Дети встают со стульчиков и садятся на корточки. — Я буду считать до десяти, а вы постепенно поднимайтесь, растите. На счет 10 деревья должны стать уже большими. Упражнение повторяется несколько раз. В конце психолог спрашивает,  какие деревья посадил каждый ребенок. Телесно­ориентированное упражнение «Штанга»  (3 мин). Психолог предлагает детям побывать на уроке физкультуры и  представить себе, что они поднимают тяжелую штангу. Дети  широко расставляют ноги и напрягают их. Нагибаются вперед и  сжимают руки в кулаки. Медленно выпрямляются, сгибая в локтях напряженные руки, рывком поднимают воображаемую штангу,  затем опускают ее вниз и расслабляют мышцы. Упражнение «Потягушечки» (2 мин). Дети собираются в круг, садятся на корточки и закрывают глаза. Психолог говорит: — Вот мы и проснулись, хорошо потянулись. Дети открывают глаза, медленно встают, вытягивают руки вперед, затем  поднимают их вверх, отводят за голову и поднимаются на носочки. — Хорошо потянулись, друг другу улыбнулись. Дети встают на ступни,  опускают руки вниз. Упражнение повторяется несколько раз. Упражнение «Лимон»  (2 мин). Психолог предлагает детям представить, что в правой руке у них лимон, из которого нужно выжать сок. Дети как можно сильнее сжимают  правую руку в кулачок, затем расслабляют ее. Аналогичное упражнение выполняется левой рукой, затем дети садятся  на стульчики. Телесно­ориентированное упражнение «Снеговик».  Психолог предлагает детям встать в позу нарисованного человека и  говорит: Наш человечек не умеет говорить и не может двигаться. Представьте  себе, что он оказался зимой на улице, на него падал и падал снег, и  вскоре нарисованный человек превратился в снеговика. Давайте  попробуем изобразить снеговика. Разводят напряженные руки в стороны, надувают щеки, делают грустное лицо и неподвижно стоят на месте. Так простоял наш снеговик всю  зиму, но вот пришла весна, пригрело солнышко, и снег начал таять. Ноги постепенно расслабляются, опускают руки, «подставляют лицо солнцу»  и приседают на корточки. Упражнение повторяется 3 раза. Телесно­ориентированное упражнение «Слепой и поводырь»  (10 мин). Психолог расставляет по залу несколько стульев и разделяет детей на  пары. Один из детей, входящих в пару, будет исполнять роль слепого, другой  — поводыря. «Слепому» завязывают глаза, «поводырь» берет его за руку и ведет по  залу, обходя стулья. Затем дети меняются ролями. Остальные дети («зрители») наблюдают за парой. "После того как каждый ребенок побывает в разных ролях, можно  спросить: «Кем больше понравилось быть — «поводырем» или  «слепым». Почему?» Упражнение «Солнечный лучик»  (3 мин). Дети садятся на корточки и закрывают глаза. Психолог говорит: — Мы играли, играли и немного устали. Присели отдохнуть и  задремали. Но вот солнечный лучик: коснулся глаз — откройте глаза; коснулся лба — пошевелите бровями; коснулся носа — наморщите нос; коснулся губ — пошевелите губами;    коснулся подбородка — подвигайте челюстью; коснулся плеч — приподнимите и опустите плечи; коснулся рук — потрясите руками; коснулся ног — лягте на спину и подрыгайте ногами. Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся — вставайте, ребята.   Телесно­ориентированное упражнение «Пластилиновая кукла»  (5­7 мин). Психолог делит детей на пары. Один из детей, входящих в пару, будет  исполнять роль скульптура, другой — пластилина. «Скульптор» должен  лепить «куклу», придавая «пластилину» определенную позу.  «Пластилин» должен быть мягким и податливым.  После того как каждый ребенок побывает в разных ролях, психолог  спрашивает: «Кем больше понравилось быть: скульптором или  пластилиновой куклой? Почему? Удобно ли было кукле находиться в  той позе, которую придумал для нее скульптор? Почему?» и т.д. Упражнение «Снежинка»  (2­3 мин).  Дети сидят на стульчиках.  Психолог говорит: — Представьте себе, что с неба падают снежинки, а вы ловите их ртом.  А теперь снежинка: легла на правую щеку — надуйте ее; легла на левую  щеку — надуйте ее;    легла на нос — наморщите нос;  легла на лоб — пошевелите бровями;  легла на глаза — поморгайте глазами. Снегопад закончился.  Телесно­ориентированное упражнение «Снеговик»  (3­4 мин). Психолог предлагает детям представить себя снеговиками. Дети встают, разводят напряженные руки в стороны, надувают щеки и в  течение 10 секунд удерживают заданную позу. — А теперь, — говорит психолог, — выглянуло солнышко, его жаркие  лучи коснулись снеговика, и он начал таять. Дети постепенно расслабляются, опускают руки, «обмякают» и  приседают на корточки. Упражнение повторяется несколько раз. Упражнение «Черепашки»  (3 мин).  Дети садятся на корточки. Психолог говорит: — Представьте, что вы превратились в маленьких черепашек. Наступила ночь. Черепашки спрятались под панцирями — втянули и опустили  головки, прижали лапки к телу, закрыли глаза. Сладко спят черепашки.  Но вот на смену ночи пришло утро. Солнечные лучи заглянули к чере­ пашкам и стали их будить. Черепашки медленно просыпаются. Вот они  осторожно пошевелили пальцами на лапках, открыли глазки, медленно­ медленно приподняли головки, вытянули шеи и с любопытством осмотрелись вокруг. Пора вставать — они распрямили лапки,  привстали, потянулись к солнышку, подняли лапки вверх. Эх, до чего же ласковое, теплое солнышко сегодня! С добрым утром, черепашки! Телесно­ориентированное упражнение «Кораблик» Дети встают в круг. Психолог говорит: ­ Представьте, что мы находимся на палубе корабля. Чтобы не упасть, расставьте ноги шире и прижмите их. Руки сцепите за спиной. Налетел ветер, поднялась волна, кораблик качнулся. Прижмите к полу правую ногу, левую немного согните в колене,  касайтесь пола только ее носком. Ветер утих — выпрямитесь, расслабьтесь. внимание! Новая волна. Кораблик качнуло в другую сторону —  прижмите к полу левую ногу, правую расслабьте. Упражнение «На пляже»     Дети выходят в центр комнаты. ПСИХОЛОГ говорит: ­ Представьте, что сейчас лето. Светит солнце, и мы с вами  отправляемся на пляж. Ехать будем на поезде. Держитесь  друг за друга  и поехали!.. Приехали! Смотрите, какой мягкий песок. Ложитесь на него, будем  загорать... Налетела туча, закрыла солнце, стало прохладно. Чтобы  согреться, сожмитесь в маленький комочек, обхватите колени руками,  прижмите голову к коленям... Солнце вышло из­за тучи, опять стало тепло, ложитесь на спину,  отдыхайте. ПСИХОЛОГ следит за тем, чтобы дети находились в расслабленной позе. Примечание. Напряжение и расслабление необходимо чередовать  несколько раз. Упражнение следует заканчивать на расслаблении. Упражнение «Закрытая дверь» Психолог раздает детям части предметных картинок и предлагает по  ним найти себе пару. Дети садятся «по­турецки» напротив друг друга, упираясь ладошками в  ладошки напарника. Психолог говорит: ­ Один из вас ­ железная, крепкая, неподвижная дверь... Кто из вас будет «дверью»?.. Держите свои ладошки очень крепко! А ваш напарник должен сильно давить на «дверь», пытаясь ее открыть. Игра начинается  на счет «три», а заканчивается по сигналу «стоп». Внимание! Раз­два­ три!.. Через минуту дети меняются ролями. По окончании упражнения психолог выясняет у детей, что понравилось  больше ­ быть «дверью» или «открывать» ее.  Упражнение «Волшебная палочка»  ПСИХОЛОГ говорит: ­  Вы устали и вам нужно отдохнуть.  Лягте на ковёр. Я коснусь каждого из вас «волшебной палочкой», и вы заснете. После прикосновения дети ложатся на ковер и закрывают глаза. Звучит  колыбельная музыка. Психолог следит за тем, чтобы дети находились в расслабленной позе. Упражнение «Спящие тигрята»     Психолог говорит: ­  Налетел, холодный  ветер и тигрята замерзли. Чтобы согреться, они  сжались в комочки (дети, сидя на ковре, обхватывают колени руками и  опускают голову). Стало теплее, и тигрята расслабились и потянулись, (встают и распрямляют спину). Опять замерзли тигрята... А потом  согрелись и уснули. Звучит колыбельная музыка. Дети ложатся на спину и закрывают глаза. Психолог следит за тем, чтобы дети находились в расслабленной позе. По окончании упражнения психолог выясняет у детей, какая роль  понравилась больше ­ тигра или тигренка. Литература. 1.  И. Л. Арцишевская. Работа психолога с гиперактивными детьми.      М.2004 2.  Т.Г. Богданова. Сурдопсихология. М.2002 3.С. В. Крюкова, Н. П. Слободяник. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и  радуюсь. М.1999. 4.Е. В. Михеева. Развитие эмоционально ­ двигательной сферы детей 4­ 7 лет. Волгоград.2011г. 5.М. А. Павлов. Психологические упражнения для школьников.  Волгоград 2013 г. 6.И А. Пазухина.   Давай познакомимся. Тренинговое развитие и  коррекция эмоционального мира дошкольника. СПб: Детство­пресс  2008 г.

Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса.

Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса.

Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса.

Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса.

Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса.

Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса.

Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса.

Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса.

Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса.

Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса.

Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса.

Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса.

Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса.

Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса.

Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса.

Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса.

Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса.

Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса.

Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса.

Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса.

Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса.

Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса.

Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса.

Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса.

Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса.

Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса.

Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса.

Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса.

Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса.

Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса.

Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса.

Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса.

Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса.

Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса.

Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса.

Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса.

Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса.

Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса.

Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса.

Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса.

Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса.

Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями слуха для 2 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2018