Упражнения в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

– Откройте рабочую тетрадь на с. 19. – Поставьте точку на верхней строке. – Что мы запишем здесь? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Обведите слова «Классная работа». Ι. Чистописание. 1 3 4 3 – С какого этапа начнём урок русского языка? 1. Предварительный анализ и рисование «бордюра». – Определите тему и цель чистописания. (Строчная буква ч, её соединение с другими буквами.) – Есть ли общие элементы у буквы ч и флажка? – Обведите их зелёной ручкой. – Нарисуйте ещё два флажка. – Заштрихуйте все флажки красным цветом, направление штриховки не должно повторяться. 2. Прописывание букв и сочетаний. – Из каких элементов состоит буква ч? – Запишите элементы и буквы. – Прочитайте сочетания. – Что вы знаете о правописании каждого из них? Запишите их. 3. Чтение и запись слов. – Прочитайте слова. Объясните значение каждого слова. Чек – а) талон из кассы с обозначением денежной суммы, полученной за товар; б) ценная бумага. Чучело – а) фигура для отпугивания птиц на огороде; б) точное воспроизведение животного (в музеях). – Прочитайте только слоги с буквой ч. – Запишите слова. – Проверьте написанное. – Обведите в кружок слова, отвечающие на вопрос: кто? – Разделите слова для переноса (устно). 4. Упражнение для самоконтроля. Отличную букву в тетрадке найди И красный флажок с нею соедини. Ученики определяют лучшие буквы ч на второй строке и соединяют линией с флажком на первой строке. Одному флажку принадлежит одна буква. На флажке Незнайки ученики напишут сочетание, которое встречается в имени коротышки Ворчун. – Что мы сейчас делали? – Чему учились? – Как назывался этот этап урока? – Для чего мы его проводим? II. Словарная работа. 1 – Прочитайте слова в тетради на с. 19. – Что в них особенного? – Образуйте от них фамилии. – Назовите их. – Запишите фамилии, подчеркните букву гласного, которую нельзя проверить, а надо запомнить. Образец рассуждения: – В слове корова я вставлю букву о. Её надо запомнить. От этого слова можно образовать фамилию Коровин. Запишу её. Подчеркну заглавную букву и букву безударного гласного о. корова – Коровин барсук – Барсуков заяц – Зайцев лисица – Лисицына баран – Баранов Самоанализ с самооценкой. Формулирование темы и цели урока. 3 – Посмотрите на орфограммы, которые вы подчеркнули, как вы думаете, какая у нас будет тема урока? – Тема сегодняшнего урока нам знакома или нет? – Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке? – Составим план урока. План (примерный) 1. Написание слов с большой буквы. 2. Обозначение мягкости согласных на письме буквой ь. 3. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) – Какой кружок обозначает эти действия?
Иконка файла материала R__yaz__Urok_16__31_nedelya (1).doc
Русский язык Урок 16. Тема: Упражнения в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь. Цель: – развитие орфографических умений; – развитие умений чтения и понимания текста (вычитывание фактуальной информации). Символы: Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  Повторение.  – Откройте рабочую тетрадь на с. 19. – Поставьте точку на верхней строке. – Что мы запишем здесь? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Обведите слова «Классная работа».   .Ι  Чистописание.  1   3   4   3 – С какого этапа начнём урок русского языка?  1. Предварительный анализ и рисование «бордюра». – Определите тему и цель чистописания. (Строчная буква ч, её соединение Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД: 1) развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций, текстов; 2) представлять информацию  в виде схемы; 3) выявлять сущность,  особенности объектов; 4) на основе анализа объектов  делать выводы; 5) обобщать и  1с другими буквами.) – Есть ли общие элементы у буквы ч и флажка?  – Обведите их зелёной ручкой. – Нарисуйте ещё два флажка. –  Заштрихуйте все флажки красным цветом, направление штриховки не должно повторяться. 2. Прописывание букв и сочетаний. – Из каких элементов состоит буква ч?  – Запишите элементы и буквы. – Прочитайте сочетания.  – Что вы знаете о правописании каждого из них? Запишите их. 3. Чтение и запись слов.  – Прочитайте слова. Объясните значение каждого слова. Чек – а) талон из кассы с обозначением денежной суммы, полученной за товар; б) ценная бумага. Чучело  –   а)   фигура   для   отпугивания   птиц   на   огороде;   б)   точное воспроизведение животного (в музеях). – Прочитайте только слоги с буквой ч.  – Запишите слова. – Проверьте написанное. – Обведите в кружок слова, отвечающие на вопрос: кто? – Разделите слова для переноса (устно). 4. Упражнение для самоконтроля. Отличную букву в тетрадке найди И красный флажок с нею соедини. Ученики определяют лучшие буквы  ч  на второй строке и соединяют классифицировать по  признакам; 6) ориентироваться на  развороте учебника; 7) находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД: 1) развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника; 2) оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей; 3) прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план); 4) осуществлять  познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать  и понимать других; 2) строить речевое  высказывание в соответствии  2линией с флажком на первой строке. Одному флажку принадлежит одна буква. На флажке Незнайки ученики напишут сочетание, которое встречается в имени коротышки Ворчун. – Что мы сейчас делали? – Чему учились? – Как назывался этот этап урока?  – Для чего мы его проводим? II. Словарная работа.  1 – Прочитайте слова в тетради на с. 19. – Что в них особенного? – Образуйте от них фамилии. – Назовите их.  –  Запишите   фамилии,   подчеркните   букву   гласного,   которую   нельзя проверить, а надо запомнить. Образец рассуждения: – В слове  корова  я вставлю букву  о. Её надо запомнить. От этого слова можно образовать фамилию Коровин. Запишу её. Подчеркну заглавную букву и букву безударного гласного о. корова – Коровин                                   барсук – Барсуков заяц – Зайцев                                         лисица – Лисицына баран – Баранов Самоанализ с самооценкой.  Формулирование темы и цели урока. 3 – Посмотрите на орфограммы, которые вы подчеркнули, как вы думаете, с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в  устной форме; 4) умение работать в паре. Личностные результаты: 1) развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои  эмоции; 2) оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией; 3) формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Духовно­нравственное  развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного  чувства, этического сознания  и готовности совершать  позитивные поступки, в том  числе речевые; 2) гражданско­ патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия,  способности к познанию; 4) воспитание здорового  3II.  Формулирование проблемы,  планирование  деятельности. ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания. какая у нас будет тема урока? – Тема сегодняшнего урока нам знакома или нет? – Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке? – Составим план урока. План (примерный) 1. Написание слов с большой буквы. 2. Обозначение мягкости согласных на письме буквой ь. 3. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Какой кружок обозначает эти действия? 1. Письмо по памяти.  2 Дарья дарит Дине дыни. – Прочитайте скороговорку. Научитесь произносить её быстро. – Объясните правописание слов Дарья, Дина. – Повторите. – Какие орфограммы встретились в предложении? – Запишите по памяти.  Учитель закрывает скороговорку. – Разделите слова на слоги. Подчеркните заглавную букву. Взаимопроверка с образцом на доске. 2. Упр. 36, с. 33.   1   3   4   3 1) – Рассмотрите рисунок на с. 33. – Прочитайте фамилии.  – От каких слов они образовались? – Что общего у этих слов? (Это названия птиц.) образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. 4–  Что на рисунке у Орлова от орла? (Изгиб носа напоминает орлиный клюв.) – Почему Лебедевы когда­то могли получить такую фамилию? (Они были светловолосые.) –  Чем   Петухов   напоминает   петуха?   (У   него   на   голове   хохолок,   как гребешок у петуха.) – А какой может быть у него характер? – Как вы думаете, о чём будет текст?  Предположения детей. 2) Самостоятельное чтение текста про себя. 3) – Оправдались ли наши предположения? – Как появились «птичьи» фамилии? 4) – Прочитайте их. Выпишите, подчеркните большую букву. 5) Затем выполняются коллективно все задания упражнения. – Прочитайте последний абзац.  Читают вслух. – К чему призывает автор? (Быть любознательным, наблюдательным, знать свои корни.) – Как бы вы озаглавили текст? («”Птичьи” фамилии».) – Что мы сейчас делали? – Чему учились? (Мы сегодня образовывали «звериные» фамилии, читали о «птичьих».) – А какие фамилии могли образоваться от названий насекомых, рыб? – Запишите по две фамилии.  Задание учитель предлагает по вариантам. I вариант: Жуков, Комаров. 5II вариант: Карасёв, Ершов. – Мы продолжим эту работу. 3. Упр. 37, с. 34. Устно   ученики   называют   фамилии.   Комментированная   запись   тех фамилий, которые ещё не были записаны. 4. Беседа по рисунку, с. 34.   1 – Прочитайте плакат. – Как вы думаете, кто его написал? – Какие надо было знать правила, чтобы не допустить ошибки? –  Какой  плакат  составила  бы  львица  Эля? (Каждому  Львову  свежее мясо!)    – Что мы сейчас делали?  4   4 – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) ΙV. Итог урока. – Какие знания мы сегодня повторили? – Когда слова пишутся с большой буквы? – Перед какими буквами гласных пишется разделительный мягкий знак? 4 4 – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому ПОКА было трудновато? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что­то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? ТООУ 6– Отметки ученикам первого класса не ставят. А каким словом вы бы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему? Рекомендации по оцениванию достижений учащихся Актуализация знаний  1. Работа в тетради * Отметить учеников, которые сформулировали тему урока и хорошо отвечали на вопросы учителя. * Отметить учеников, которые аккуратно и красиво записывали слова. * Отметить учеников, которые аккуратно записывали буквы. * Отметить учеников, которые правильно написали словарные слова. 2. Работа в учебнике * Отметить учеников, которые правильно выполнили задания к упражнению. * Отметить учеников, которые правильно записали фамилии. 7

Посмотрите также