Урал. Человек. Истоки. (рабочая программа для учащихся 2-3 классов)
Оценка 4.8

Урал. Человек. Истоки. (рабочая программа для учащихся 2-3 классов)

Оценка 4.8
Образовательные программы +2
doc
воспитательная работа +1
2 кл—3 кл
04.07.2017
Урал. Человек. Истоки. (рабочая программа для учащихся 2-3 классов)
Обоснование актуальности курса. Современный этап развития государства и общества, характеризующийся значительными социально-экономическими преобразованиями, гуманизацией общественно-экономических отношений, выдвигает новые требования к системе отечественного образования и качеству подготовки выпускников. Образовательные учреждения призваны формировать целостную систему знаний, умений и навыков, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности за ее результат. Наряду с этим важнейшими задачами воспитания в условиях модернизации российского образования является формирование у школьников гражданской ответственности, правового самосознания, духовно-нравственных качеств личности, способности к успешной адаптации к социально-экономическим условиям современного общества и самореализации на основе целостного представления о взаимосвязи процессов, происходящих в мире, стране, регионе.
Урал Человек Истоки 2-3 классы.doc
Урал. Человек. Истоки. (рабочая программа для учащихся 2­3 классов) Пояснительная записка   подхода       концепции социокультурного Обоснование актуальности курса.  Современный этап развития государства и общества, характеризующийся значительными социально­экономическими преобразованиями, гуманизацией общественно­экономических отношений, выдвигает новые требования к системе отечественного образования и качеству подготовки выпускников. Образовательные учреждения призваны формировать целостную систему   знаний,   умений   и   навыков,   опыт   самостоятельной   деятельности   и   личной ответственности   за   ее   результат.   Наряду   с   этим   важнейшими   задачами   воспитания   в условиях модернизации российского образования является формирование у школьников гражданской   ответственности,   правового   самосознания,   духовно­нравственных   качеств личности,   способности   к   успешной   адаптации   к   социально­экономическим   условиям современного   общества   и   самореализации   на   основе   целостного   представления   о взаимосвязи процессов, происходящих в мире, стране, регионе. Программа  «Социокультурные истоки» (общеупотребимое название — программа «Истоки»,  авторы: И.А. Кузьмин, профессор Российской Академии естественных наук, г.  А.В.   Камкин,   профессор   Вологодского   государственного   педагогического Москва, университета,   г.   Вологда,     представляет   собой   апробированную   образовательно­ воспитательную и дидактическую систему и оригинальную педагогическую технологию.  Реализация в истокам   образовании, направленного на развитие личности ребенка, и становление в нем, прежде всего,   нравственно­духовного   стержня,   на   укрепление   семьи,   на   развитие   системы духовно­нравственных   ценностей   подрастающего   поколения,   на   применение   методик   и педагогических   технологий,   устраняющих   разрыв   между   обучением   и воспитанием. Социокультурный системный  подход к истокам  в образовании, являясь методологической   основой программы «Социокультурные   истоки», был   рассмотрен   и получил поддержку в июле 1998 г. в Комитете по образованию и науке Государственной думы.   Учебные   пособия,   рабочие   тетради,   методические   рекомендации,   созданные   на основе социокультурного системного подхода, в 2002 году получичи гриф Министерства образования Российской Федерации. Программа   духовно­нравственного   воспитания   представляет   собой   приоритетное направление   в   развитии   единого   образовательного   пространства.   Его стратегической целью является преобразование школы в социальный институт, для которого важнейшей функцией   является   гармоничное   развитие   и   воспитание   гражданина   России,   способного сохранять   и   приумножать   социокультурный   опыт   Отечества.   Духовно­нравственное воспитание   позволит   придать   образовательной   системе   новое   качество,   призванное раскрыть человеческие ресурсы ради социально­экономического, общественного и духовно­ культурного развития социум. В   течение   последних   лет   в   рамках   межрегионального   проекта   на   основе   системного социокультурного   подхода   к   истокам   в   образовании   (автор   –   профессор   РАЕН   И.А. Кузьмин) накоплен значительный  опыт разработки и реализации  регионального  учебно­ методического комплекса «Урал. Человек. Истоки», а также научно­методического и дидактического   обеспечения   образовательного   процесса,   построенного   на социокультурных   основаниях.   Социокультурный   подход   позволяет   рассматривать образование   школьников   как   педагогическую   систему   на   единых   методологических, к психологических,   внутрипредметных   (метапредметных)   основаниях,   направляющую развитие личности на самоутверждение в обществе, создающую условия для управления внутренними   ресурсами,   формирующую   общий   социокультурный   стержень   всех участников педагогического процесса.  Цель программы:  Формирование и развитие социокультурной основы личности, базирующейся на актуальных для современности традициях, обычаях народов Урала. Задачи 1.   Укрепление   семейных   связей,   внутрисемейных   отношений   между   представителями разных поколений. 2.   Воспитание   гражданского   самосознания   и   самоидентичности,   этнической   и конфессиональной  толерантности,  чувства   сопричастности  к  истории  и   судьбе   родного края.  3.   Формирование   системы   духовно­нравственных   ценностных   установок   личности, развитие навыков определения и осознанного выбора ценностных ориентиров в различных жизненных ситуациях. 4. Формирование представлений учащихся о системе материальных и духовных ценностей, традициях   народов   Урала   на   основе   изучения   исторических,   природных,   социально­ экономических особенностей развития своего региона. 5.   Развитие   ключевых   образовательных   компетенций,   обеспечивающих   успешную социальную   адаптацию   и   самореализацию   учащихся   в   практической   деятельности   и повседневной жизни. 6.   Включение   всех   субъектов   образования   в   позитивную   созидательную   деятельность, оказывающую влияние на социокультурное развитие региона. Реализуя ведущие принципы государственной политики в области образования, такие как гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья   человека,   свободного   развития   личности,   воспитание   гражданственности, трудолюбия,   уважения   к   правам   и   свободам   человека,   любви   к   окружающей   природе, Родине,   семье,   а   также   отвечая   духовным   запросам   общества,   региональный образовательный проект «Урал. Человек. Истоки» решает задачи духовно­нравственного воспитания личности. В настоящее время данная программа  системно, под руководством региональных органов образования,   Калининградской   и Екатеринбургской областях, а также еще в 31 регионе России в рамках муниципальных образовательных систем и отдельных образовательных учреждений. Нормативные документы и примерные программы, лежащие в основе курса. Предлагаемая   программа   является   результатом   совместной   работы   автора социокультурного   системного   подхода   в   образовании   И.   А.   Кузьмина,   профессора Российской Академии естественных наук, и профессора Вологодского государственного педагогического Университета А. В. Камкина, доктора исторических наук.   реализуется   в   Вологодской,   Костромской, Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей. Ценность   добра  –   осознание   себя   как   части   мира,   в   котором   люди   соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой). Ценность общения  – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры. Ценность  природы  основывается   на   общечеловеческой   ценности   жизни,   на   осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде   обитания   человека,   и   переживание   чувства   её   красоты,   гармонии,   совершенства. Воспитание   любви   и   бережного   отношения   к   природе   через   тексты   художественных   и научно­популярных произведений литературы. Ценность красоты и гармонии  – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей. Ценность   истины  –   осознание   ценности   научного   познания   как   части   культуры человечества,   проникновения   в   суть   явлений,   понимания   закономерностей,   лежащих   в основе   социальных   явлений;   приоритетности   знания,   установления   истины,   самого познания как ценности.            Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально­позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам. Ценность   труда   и   творчества  –   осознание   роли   труда   в   жизни   человека,   развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству. Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа,   представителя   страны,   государства;   чувство   ответственности   за   настоящее   и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность человечества  – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового   сообщества,   для   существования   и   прогресса   которого   необходимы   мир, сотрудничество,   толерантность,   уважение   к   многообразию   иных   культур   и   языков. Нормативные и аналитические основания составления  рабочих программ Рабочая программа по предмету «Урал. Человек. Истоки»   составлена в соответствии с нормативно­правовыми документами, определяющими содержание общего образования:  1. Федеральным Законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273­ФЗ; 2. Приказом   Минобразования   и   науки   РФ   от   13.12.2013   №   1342   «Об   утверждении   порядка организации   и   осуществления   образовательной   деятельности   по   основным общеобразовательным   программам   ­   образовательным   программам   начального   общего, основного общего и среднего общего образования»; 3. Приказом Минобразования и науки РФ от 05.03.2004 № 1089 (в ред. от 19.10.2009, с изм. от 31.01.2012)   «Об   утверждении   федерального   компонента   государственных   образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;  4. Приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от «6» октября   2009 г. №   373,   зарегистрирован   в   Минюсте   РФ   22   декабря   2009 г.,   регистрационный   N 15785 «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»; 5.       Постановлением  Главного  государственного  санитарного  врача  Российской   Федерации  от 29.12.2010   №   02­600   (Зарегистрирован   Минюстом   России   03.03.2011   №   23290)   «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования  к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях»;  6. Приказом   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   26.11.2010   г.   №   1241   «О   внесении изменений   в   федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования,   утвержденный   приказом   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   6.10.2009 №373»  Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.01.2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного   общего   и   среднего   (полного)   общего   образования,   утвержденный   приказом Министерства образования РФ от 5.03. 204 № 1089» 7. 8. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от  31.03.2014 года № 253 «Об   утверждении   федеральных   перечней   учебников,   рекомендованных   (допущенных)   к использованию   в   образовательном   процессе   в   образовательных   учреждениях,   реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014­2015 учебный год»;  9. Письмом Минобрнауки РФ от 24.11.2011 № МД­1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным   и учебно­лабораторным оборудованием (вместе с «рекомендациями по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно­лабораторным оборудованием, необходимым   для   реализации   федерального   государственного   образовательного   стандарта основного   общего   образования,   организации   проектной   деятельности,   моделирования   и технического творчества обучающихся»)»;  10. Письмом   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   25.06.2010   №ИК­1090/03   «Об использовании учебников с электронными приложениями»  11. Примерной   основной   образовательной   программой   начального   общего   образования   (с  Примерная  основная   образовательная   программа изменениями   в   ред   от   2013   года: образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2013. — 223 с. — (Стандарты второго поколения). —  ISBN   978509­ 0264167.  УДК 37.01, ББК 74.26,  ISBN  9785090264167, Издательство «Просвещение», 2010, 2013 «Просвещение», 2010, 2013) 12. Законом Свердловской области от 15 июля 2013 года №78­ОЗ "Об образовании в Свердловской области". Изменения и поправки. 02.07.2014 Закон  Свердловской  области  от  30  июня 2014 года   №65­ОЗ   "О   внесении   изменений   Закон   Свердловской области   "Об образовании   в Свердловской области". 13. Письмом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 06.04.2010г.   №   59   «О   внесении   изменений   в   образовательные   программы,   учебные   планы общеобразовательных учреждений Свердловской области»; 14. Постановлением Правительства Свердловской области от 2 августа 2005 г. № 618­ПП «Об утверждении   положения   о   порядке   финансирования,   связанного   с   организацией   начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования детей на дому». 15. Изменениями,     которые     вносятся     в     федеральный   государственный     образовательный стандарт  начального общего  образования,  утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009г. № 373, утвержденными  приказом Министерства образования и науки РФ от  22 сентября  2011 г. № 2357. 16. Программой развития школы на 2011 – 2015 г.; 17. Образовательной программой школы на 2013 – 2017гг.; 18. Основной образовательной программой школы. Начальное общее образование; 19. Уставом   школы     и   лицензией   Министерства   общего   и   профессионального   образования Свердловской области (от  12 марта  2008 г.  №249778). II. Общая характеристика учебного предмета Программа «Истоки» объединяет общественные силы, заинтересованные в стабилизации и единении   нашего   общества   на   основе   устойчивых   ценностей   и   идеалов   российской цивилизации.     Содержание   программы,   учебные   пособия   «Истоки»,   дидактические   и методические   материалы,   сопутствующие   издательские   программы   обладают   большим воспитательным   потенциалом.   По   насыщенности   духовно­нравственными   и   этическими категориями программа «Истоки» не имеет аналогов в современном образовании.  Программа направлена на возрождение первоначального контекста категорий и ценностей, которые сложились в нашем Отечестве на основе православной культуры. Тем не менее  «Истоки»  успешно   используется   в   воспитании   детей   из   семей, программа придерживающихся других культурных традиций, так как программа возрождает ценности, присущие большинству традиционных культур. Программа  «Истоки»  может   стать   концептуальной   основой   для   разработки   программ образовательных   учреждений,   муниципальных   систем   образования   по   духовно­ нравственному развитию и воспитанию обучающихся в контексте  ФГОС. Программа  разработана    с    учётом    культурно    исторических,    этнических,  социально экономических,  демографических  и  иных  особенностей  региона,  запросов  р о д и т е л е й о б у ч а ю щ и х с я   и  других  субъектов  образовательного    процесса    и    подразумевает конкретизацию   задач, ценностей,  содержания,  планируемых  результатов,  а также форм воспитания   и   социализации   обучающихся,   взаимодействия   с   семьёй,   учреждениями дополнительного   образования,  традиционными  религиозными  и  другими  общественными организациями,  развития  ученического  самоуправления. Данная   программа   развивает   содержание   программы   «Урал.   Человек.   Истоки»   для начальной   школы,   сохраняя   методологические   и   технологические   особенности   его освоения   учащимися.   При   условии   реализации   социокультурной   направленности образовательного   процесса   воспитательная,   культурно­досуговая   и   другие   виды деятельности   учителя,   воспитателя   входят   в   единый   контекст   с   образовательным процессом на начальной ступени общего образования. Актуальность   реализации   образовательными   учреждениями   области   программы, основанной на социокультурном подходе к образованию обусловлена необходимостью – объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс; –   сохранения   и   развития   единого   образовательного   пространства,   обеспечивающего ценностно­смысловую преемственность всех ступеней образования; –   объединения   школы,   учащегося   и   его   семьи   с   целью   обеспечения   естественного гармоничного   духовно­нравственного   развития   личности   ребенка   в   условиях присоединения к ценностному пространству семьи; –   включения   всех   субъектов   образовательного   процесса   в   позитивную   созидательную деятельность,   оказывающую   влияние   на   социокультурное   развитие   личности,   семьи, коллектива, образовательного учреждения, территории, региона; – воспитания чувства сопричастности к малой родине в контексте российской истории и современного   социально­экономического   развития   своего   района,   всей   Свердловской области. Основная идея курса. Особенностью   содержания   программы   является   системно   –   комплексный     подход   к изучению   родного   края,   как   некоей   целостности   позволяет   рассматривать   природные, экономические,   социальные   и   культурные   факторы,   формирующие   и   изменяющие состояние региона, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования   научного   мировоззрения,   системы   экономических,   экологических   и социокультурных взглядов, ценностного отношения к родному краю как на эмоциональном, так и на рациональном уровне. Создание единого социокультурного стержня в содержании образования   служит   основой   интеграции   предметных   знаний,   представлений,   системы отношений в целостной картине мира учащихся.  Данная программа выполняет две основные функции: –   информационно­методическая   –   создает   условия   для   получения   участниками образовательного   процесса   представления   о   целях,   содержании   воспитания   и   развития учащихся средствами регионального образовательного проекта «Урал. Человек. Истоки»; –   организационно­планирующая   –   предусматривает   выделение   этапов   обучения, структурирование учебного материала, определение его характеристик на каждом этапе. Основные содержательные линии Основные содержательные линии представлены в примерной программе разделами: 2 класс: «Родной очаг», «Родные просторы»,  «Уральские мастера», «Праздник души»; 3 класс: «Вера», «Надежда», «Любовь», «Мудрость»; Место проведения занятий. • • • • • школа; краеведческий музей; выставочные залы;  детская и школьная библиотеки; экскурсии и походы по родному городу, району, краю. Реализуемый учебно­методический комплекс Название программы Учебники  Дидактические материалы Методические пособия Образовательная  система «Школа  А.В. Камкин   «Истоки». Учебник  Н.В. Котельникова,  О.А. Бандяк.  «Урал. Человек.  Истоки». для 2 класса. – М:  «Технологическая  школа бизнеса»,  2005 год Педагогический  альманах. Книга 2. –  Екатеринбург: Центр  «Учебная книга», 2005 год Рабочая тетрадь  «Истоки» в 2­х  частях (2 класс).   Под общ. ред.  профессора РАЕН  И.А. Кузьмина.  –  Издат. дом «Истоки» ­ М: 2004 год А.В. Камкин   «Истоки». Учебник  для 3 класса. – М:  «Технологическая  школа бизнеса»,  2005 год «Урал. Человек.  Истоки».  Педагогический  альманах. Книга 3. –  Екатеринбург: Центр  «Учебная книга», 2006 год Н.В. Котельникова,  Н.Ю. Твардовская.  Рабочая тетрадь  «Истоки» в 2­х  частях (3 класс). Под общ. ред.  профессора РАЕН  И.А. Кузьмина.  –  Издат. дом «Истоки» ­ М: 2004 год 2100». /Под научной  редакцией  Д.И.Фельдштейна.  Изд. 2­е, доп. – М.:  Баласс, 2009.  Программа духовно  – нравственного  развития и  воспитания  обучающихся  «Социокультурные  истоки» Образовательная  система «Школа  2100». /Под научной  редакцией  Д.И.Фельдштейна.  Изд. 2­е, доп. – М.:  Баласс, 2009.  Программа духовно  – нравственного  развития и  воспитания  обучающихся  «Социокультурные  истоки» III. Описание места учебного предмета в учебном плане В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными  программами начального общего образования предмет «Урал. Человек. Истоки» изучается со 2 по 3 класс.  IV.   Личностные,   метапредметные   и   предметные   результаты   освоения   учебного предмета предметные метапредметные личностные ­знание основных  социокультурных понятий,  раскрывающих глубинные  духовно­нравственные  традиции населения Урала; ­знание произведений  уральских промыслов,  ремёсел, искусства,  раскрывающих мир  ­осознание основных  нравственных, эстетических,  трудовых ценностей,  характерных для культуры  народов Урала; ­освоение способов  поведения в соответствии с  принятыми нормами  трудовой, нравственной,  ­становление позитивных  базовых установок личности, направленных на обогащение своего социокультурного  опыта в сфере  взаимодействия с природой,  техникой, людьми, в  организации здорового  образа жизни и природы, мир человека и  мир культуры в их  единстве; ­знание традиций  бережного отношения,  сохранения природы  родного края у народов  Урала.  эстетической культуры; ­использование различных  средств общения,  демонстрирующих  готовность к диалогу,  доброжелательность при  соотнесении различных  позиций; ­освоение способов работы в  малых группах различного  состава (парах, четвёрках,  микрогруппах), ресурсном  круге; ­освоение способов работы с  различными источниками  (словарями,  художественными текстами,  и др.) для выявления  первоначального контекста,  смыслов категорий, понятий,  фразеологических оборотов; ­освоение способов  саморегуляции поведения,  развитие умений  структурировать время,  управлять собственной  деятельностью, эмоциями.  саморазвитии; ­проявление умений  организовывать различные  дела, акции, направленные на сохранение и восстановление исторических и природных  памятников; ­развитие этнического  самосознания ребёнка,  переживание им ощущения  социокультурного родства с  окружающим миром как  условия для самореализации, достойной жизни человека; ­осознание ребёнком  значения традиций для  обеспечения стабильного  развития общества,  успешной профессиональной и личностной  самореализации, укоренения  семьи на родной земле; ­развитие мотивации к  обучению, сотрудничеству с  учителями, родителями,  другими обучающимися для  достижения личностно  значимых результатов; ­проявление готовности и  способности к  сопереживанию, сочувствию, соучастию; ­осознание значения базовых  ценностей семьи, рода,  населения Урала для  личностного становления; ­развитие мотивации на  самоопределение в трудовой деятельности,  ответственности за  сохранение и развитие  традиций труда, отдыха в  семье, школе, городе,  территории.  Предметные образовательные результаты программы:   устойчивый интерес к истории своей Родины; знания по истории и культуре родного края; умение устанавливать связи между прошлым и современностью; способность творчески мыслить и рассуждать; умение решать практические задачи  с помощью наблюдения,     сравнения;  индивидуально и в творческих группах;  деятельность. способность заниматься исследовательской деятельностью  способность рефлексировать свою учебно­познавательную  Примерная программа дает условное распределение учебных часов по крупным разделам курса,   а   также   определяет   минимальный   набор   экскурсий,   практических   работ   (в соответствии со спецификой предмета).  V. Содержание учебного предмета В 1­м классе дети подводятся к пониманию таких важнейших категорий отечественной культуры как СЛОВО, ОБРАЗ, КНИГА. Во 2­м классе происходит знакомство с истоками ближайшей к ребенку социокультурной и духовно­нравственной среды, а также основной деятельности человека: РОДНОЙ ОЧАГ (имя, семья, род, дом, деревня, город), РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ (лес, нива и поле, река, море­ океан, путь­дорога), ТРУД ЗЕМНОЙ (сев и жатва, братья меньшие, ткачихи­рукодельницы, мастера­плотники,   кузнецы­умельцы,   ярмарка),   ТРУД   ДУШИ   (слово,   сказка,   песня, праздник, книга, икона, храм). В 3­м классе акцент переносится на истоки ценностей внутреннего мира человека: ВЕРА (вера,   верность,   правда,   честь),   НАДЕЖДА   (надежда,   согласие,   терпение,   послушание), ЛЮБОВЬ   (любовь,   доброта,   милосердие,   раскаяние).   СОФИЯ   (ум   и   разум,   знания   и мудрость, премудрость). В 4­м   классе осуществляется   знакомство   с   истоками   традиций   в   нашей   культуре   как важнейшим   механизмом   сохранения   и   передачи   базовых   духовно­нравственных   и социокультурных   ценностей   российской   цивилизации:   ТРАДИЦИИ   ОБРАЗА   (первые образы,   священные   образы,   светлые   образы),   ТРАДИЦИИ   СЛОВА   (священные   слова, сердечные   слова,   честные   слова),   ТРАДИЦИИ   ДЕЛА   (труд,   служение,   творчество, традиции   праведного   дела),   ТРАДИЦИИ   ПРАЗДНИКА   (праздники   народные,   семейные, государственные, церковные). Методы работы. ­ наблюдения, записи и фотографирования во время экскурсий; ­ беседы, обсуждения; ­ интервью с жителями города; ­ метод коллекционирования (сбор газетных статей о своей малой Родине); ­   сбор   материала   для   музея   (краеведческие   находки,   экспозиции)   и   оформление   их   в постоянные и меняющиеся экспозиции; ­ метод анкетирования и опроса для определения уровня знаний, умений и навыков по краеведению. VI. Тематическое планирование по предмету  «Урал.Человек.Истоки» для 2 а и 2 б классов № Название раздела.                                                     Тема урока 1. Родной очаг. Имя. Семья. Род. Дом. Деревня. Город. 2. Родные просторы. Путь­дорога. 3. Уральские мастера. 4. Праздник души. Горы. Лес. Тайга. Экскурсия в лес. Сочинение «Вокруг меня тайга» Люди Урала. Кузнецы­умельцы. Крестьянский труд. Мастерицы­рукодельницы. Ярмарка. Сохраненная красота. Мастерская   умельцев   (творческий урок). Книга. Волшебный мир ­ сказка. Песня. Праздник книги. Кол­во часов 1ч. 2ч. 2ч. 2ч. 1ч. 2ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 2ч. 1ч. 2ч. 1ч. 1ч. 1ч. 2ч.       1ч. 1ч. 2ч. 2ч. 2ч. 2ч. Тематическое планирование по предмету  «Урал.Человек.Истоки» для 3 а и 3 б классов Всего: 34 ч. № Название раздела.                                                       Тема 1. Вера. 2. Надежда. 3. Любовь. урока. Вера. Праведный путь. Верность.  Трудовой подвиг.  Честь. Ратный подвиг. Подвиг в мирное время. Объединяющая сила веры. Надежда. Надежность. Терпение. Терпение и надежда вместе идут. Совесть. Честное слово. Трудолюбие. Добросовестность. Любовь­добро. Кол­во часов 2ч  1ч. 1ч. 1ч. 1ч.       1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч.       1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 4. Мудрость. Родина. Ответственность. Взаимопонимание. Милосердие. Святая любовь. Доброта. Добрые слова ­ добрые дела. Родники. Мое доброе слово и дело. Знания. Истоки уральской науки. Мастерство. Дивная работа мастера хвалит. Трудовые династии. Мудрость. Строительство дома. Жизненный опыт. Уральский характер. 1ч. 1ч. 1ч.       1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч.       1ч. 1ч. 1ч. 1ч.       Всего:    34ч.   Материально­техническое   обеспечение   образовательного   процесса, VII. осуществляемого по курсу «Урал. Человек. Истоки»» Компьютер с программным обеспечением Windows 7 или Windows XP Microsoft К   техническим   средствам   обучения,   которые   эффективно   используются   на   уроках изобразительного искусства, относятся: o Office  Word 2003,2007,2010; o o o o o o o o o o o          Видеомагнитофон          Магнитофон          CD­проигрыватель мультимедийный проектор; экран; интерактивная доска; ноутбук учителя; нетбуки учеников; система мониторинга «ProClacc»; документ­камера; модульная система экспериментов PROLog электронные приложения Мультимедийные презентации (каталог) Мастер­классы к урокам (каталог) VIII. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Урал. Человек. Истоки» • • • Форма подведения итогов работы. Схема мониторинга; папка «Достижения обучающихся»; фестивали, тематические праздники, коллективно­творческие дела; • • • • • • • • выставки художественного творчества учащихся;   устные журналы, беседы; выступления перед сверстниками, родителями по итогам проделанной работы; проектная и исследовательская деятельность учащихся;  участие в краеведческих играх и мероприятиях школы, города, района; презентации проектов учащихся и педагога перед общественностью; анкетирование родителей и учащихся; фотовыставки.

Урал. Человек. Истоки. (рабочая программа для учащихся 2-3 классов)

Урал. Человек. Истоки. (рабочая программа для учащихся 2-3 классов)

Урал. Человек. Истоки. (рабочая программа для учащихся 2-3 классов)

Урал. Человек. Истоки. (рабочая программа для учащихся 2-3 классов)

Урал. Человек. Истоки. (рабочая программа для учащихся 2-3 классов)

Урал. Человек. Истоки. (рабочая программа для учащихся 2-3 классов)

Урал. Человек. Истоки. (рабочая программа для учащихся 2-3 классов)

Урал. Человек. Истоки. (рабочая программа для учащихся 2-3 классов)

Урал. Человек. Истоки. (рабочая программа для учащихся 2-3 классов)

Урал. Человек. Истоки. (рабочая программа для учащихся 2-3 классов)

Урал. Человек. Истоки. (рабочая программа для учащихся 2-3 классов)

Урал. Человек. Истоки. (рабочая программа для учащихся 2-3 классов)

Урал. Человек. Истоки. (рабочая программа для учащихся 2-3 классов)

Урал. Человек. Истоки. (рабочая программа для учащихся 2-3 классов)

Урал. Человек. Истоки. (рабочая программа для учащихся 2-3 классов)

Урал. Человек. Истоки. (рабочая программа для учащихся 2-3 классов)

Урал. Человек. Истоки. (рабочая программа для учащихся 2-3 классов)

Урал. Человек. Истоки. (рабочая программа для учащихся 2-3 классов)

Урал. Человек. Истоки. (рабочая программа для учащихся 2-3 классов)

Урал. Человек. Истоки. (рабочая программа для учащихся 2-3 классов)

Урал. Человек. Истоки. (рабочая программа для учащихся 2-3 классов)

Урал. Человек. Истоки. (рабочая программа для учащихся 2-3 классов)

Урал. Человек. Истоки. (рабочая программа для учащихся 2-3 классов)

Урал. Человек. Истоки. (рабочая программа для учащихся 2-3 классов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.07.2017