Уравнение с моделем_краткосрочный план_№3

  • docx
  • 28.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Уравнение с моделем_краткосрочный план_№3.docx

 

Урок № :

Школа:

Количество присутствующих:

Количество присутствующих:

Дата:                                                              Учитель:

Раздел долгосрочного плана:

6.3А Линейное уравнение с одной переменной.

Тема урока: Линейное уравнение с одной переменной, содержащее знак модуля.

Вид урока:Обобщение и систематизация изучаемого материала.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.2.2.4  решать уравнения вида , где a и b – рациональные числа;

Цели урока

Решать линейные уравнения с одной переменной, содержащие знак модуля.

Критерии оценивания

Учащийся:

1. Знает метод решения линейного уравнения с одной переменной, содержащего знак модуля;

2. Решает уравнение вида

Языковые цели

Учащиеся:

- формулирует свойства числовых  равенств;

- формулирует свойства уравнений;

- применяя свойства уравнений, объясняет решение уравнений;

- формулирует определение модуля;

- применяет алгоритм математического моделирования текста.

Привитие ценностей

Формирование хороших отношений, уважение, ответственность, формирование образованных и сознательных граждан, повышение коммуникативных и активных навыков 21 века;

Предварительные знания

Положительные числа и отрицательные числа. Координатная прямая. Противоположные числа. Рациональные числа. Определение модуля числа. Геометрический смысл модуля числа. Линейное уравнение. Решение уравнений вида , где a и b – рациональ

Запланированные этапы урока

Планируемые мероприятия на уроке

Ресурсы. Комментарии учителя.

Организационный момент

(4 мин)

Приветствие. Настрой учащихся на работу. Проверка готовности учащихся к уроку.

Упражнение "Подумай и дай ответ" .

1. Какие уравнения называются линейными уравнениями с одной переменной?

2. Какие уравнения называются равносильными?

3. Какие свойства уравнений вы знаете?

4. Чему равен модуль положительного числа?

5. Чему равен модуль отрицательного числа?

6.Сколько корней имеет  уравнение׀х׀ =a 

1) если a>0?

2) если a=0?

3)  если a<0?

7. Каков алгоритм решения уравнения вида?

Совместно с учащимися формулируем цель урока и критерии оценивания:

Учащийся:

1. Знает метод решения линейного уравнения с одной переменной, содержащего знак модуля;

2. Решает уравнение вида

Презентация

1 слайд.

Сабақтың басы

12 мин

Учитель делит учащихся на три группы, предлагает им общее задание.

 

"А"

"В"

"С "

І группа

ІІ группа

ІІІ группа

Дескриптор:    Учащийся

- Применяет определение модуля;

- Определяет решение уравнения;

- Применяет алгоритм решения;

- Решает линейные уравнения;

- Находит корни уравнения.

- Определяет наименьший корень.

 

Середина урока

(8 мин)

Учащимся предлагается выполнять тестовые задания.

Тестовые задания.

1Решите уравнение.

1. 0x =5                      

   а) 0                    б)5          в)  нет корней

2.  7x+3=x+15

а) 2,25           б) 2       в) 3

3. 0x=0

  а) 0                б) 1          в) бесконечно много решений

4.׀х׀ = - 3

  а) 3                     б)-3        в)  нет корней

5. .׀х׀= 1,5

     а) 1,5              б) ±15       в) 1,5

6.3x=1

а) 3               б) в) 1

Презентация

3-5 слайды.

 

 

Середина урока(4мин)

Открытый тест "Больше думай, меньше говори"(в зависимости от правильности решения, учащиеся отвечают «Да» или «Нет»).

1. Произведение двух отрицательных чисел – есть число отрицательное.

2. Произведение чисел с разными знаками – есть число отрицательное...

3. Сумма двух отрицательных чисел – есть число положительное

4.Частное чисел с разными – есть число отрицательное.

5. Два отрицательных числа в частном дают отрицательное число.

6. Сумма чисел с разными знаками – положительное число.

Рабочий лист ученика.

 

Презентация

6-слайд

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание через диалог понимание цели урока и первичное понимание материала.

Середина урока

( 8 мин)

Подумай.(Математический диктант)

"Услышу – забуду,

Увижу – запомню".

1.   Найдите корень уравнения 

2. Равносильны ли уравнения?

            2x-1=17            и        2x=17-1         

3. Раскройте скобки   5a  -(6b-c);

  1. Запишите уравнение с целыми коэффициентами, равносильное уравнению: 0,5x=-6 
  1. Может ли корень уравнения 4x(x-5)=20 быть равен 5?
  1. Равносильны ли данные уравнения?

  -3(x-5)=11           3(x-5)=11

7.   Корнем какого из уравнений является число 2?

1)    3x-4=12         2) x+5=7       3) 5x+2=8        4) 6-x=8

 

Презентация

7-слайд

Рабочий лист ученика №2 (Задания для совместного решения).

 

 

 

 

 

Рабочий лист ученика №2

Физминутка

(1 мин)

Учащиеся выполняют гимнастику для глаз.

 

 

 

 

Этап подведения итогов урока. Рефлексия.

3 минуты

Учитель возвращает учащихся к целям обучения, критериям оценивания.

-        Какова цель урока?

-        Достигли ли мы цели? (Учащимся предлагается заполнить лист рефлексии.

-        С какими трудностями вы столкнулись?

Учащиеся отвечают на вопросы рефлексии:

-        Что сегодня я узнал?

-        Мне было тяжело или нет?

-        Я понял материал или были затруднения?

-        Я научился чему-то новому?

-        Я смог добиться результата?

Домашняя работа:

№ 875. Выберите равносильные уравнения::

1)      │у+2│=7 и (у-5)( у+9) =0;

2)      │2у+5│=3 и  (у+1)(у+4) =0;

3)      │5х-11│=4 и (х-8)(х-3) =0;

4)      │8-х│=2 и (х-6)(х-10) =0;

 

 

Рабочий лист ученика № 2.

 

 

 

 

Вопросы рефлексии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашняя работа

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

Дифференциация осуществляется через задания подобранные по принципу от простого к сложному, через актуализацию знаний, позволяющую более сильным учащимся продемонстрировать свои знания и помочь понять материал менее успешным одноклассникам. Учащиеся будут делать выводы в соответствии со своими способностями.

Оценивание через вопросы. Взаимооценивание осуществляется по дескрипторам. В конце урока   учащиея выпонябт самооценивание по критериям оценивания.

Перед окончанием урока выполняют гимнастику для глаз.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru