Уравнение окружности
Оценка 4.6

Уравнение окружности

Оценка 4.6
Иллюстрации +4
doc
математика
9 кл
17.02.2017
Уравнение окружности
Публикация является частью публикации:
урок уравнение окружности геометрия.doc
Тема урока:  Уравнение окружности Цели урока:  Образовательные:      Вывести уравнение окружности, рассмотрев решение этой задачи как одну из возможностей применения  метода координат.    Уметь:  – Распознать  уравнение окружности по предложенному уравнению, научить учащихся составлять уравнение окружности по  готовому чертежу, строить окружность по заданному уравнению. Воспитательные   Развивающие: Развитие умения составлять алгоритмические предписания и умение действовать в соответствии с   : Формирование критического мышления. предложенным алгоритмом.    Уметь:  – Видеть проблему и наметить пути её решения.  – Кратко излагать свои мысли устно и письменно.  Тип урока: усвоения новых знаний. Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран. План урока:   1. Вступительное слово – 3 мин. 2. Актуализация знаний – 2 мин. 3. Постановка проблемы и её решение  –10 мин. 4. Фронтальное закрепление нового материала – 7 мин. 5. Самостоятельная работа в группах – 15 мин. 6. Презентация работы: обсуждение – 5 мин. 7. Итог урока. Домашнее задание – 3 мин. Ход урока  Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание Этапы урока Цель данного этапа: Психологический настрой учащихся; Вовлечение всех учащихся в учебный процесс, создание  ситуации успеха. 1.Организационный  момент. 3 минуты ­Ребята! С окружностью вы  познакомились ещё в 5  и 8 классах. А что вы о ней знаете?  Записывают тему урока в  тетрадь. . ­Знаете вы много, и эти данные можно  использовать при решении  геометрических задач. Но для решения  задач, в которых применяется метод  координат, этого недостаточно. Почему? ­Абсолютно верно.  Поэтому главной целью сегодняшнего  урока я ставлю выведение уравнения  окружности по геометрическим  свойствам данной линии и применение его для решения геометрических задач.    И пусть девизом урока станут слова  среднеазиатского учёного­ энциклопедиста Ал­Бируни: «Знание ­  самое превосходное из владений. Все  стремятся к нему, само же оно не  приходит». ­Определение окружности. ­Радиус. ­Диаметр. ­Хорда. И т.д. Учащиеся  перечисляют все, что знают об  окружности. ­Мы ещё не знаем общего  вида уравнения  окружности. Слайд 2 Слайд 3 Цель этапа – получить представление о качестве усвоения учащимися материала, определить опорные знания. 2.Актуализация  знаний. 2 минуты При выведении уравнения окружности вам потребуются уже известное  определение окружности и формула,  позволяющая найти расстояние между  двумя точками по их координатам.  Давайте вспомним эти  факты /повторение материала,  изученного ранее/: – Запишите формулу нахождения  координат середины отрезка.  – Запишите формулу вычисления длины  вектора. – Запишите формулу нахождения  расстояния между точками (длины  отрезка). Корректирование записей… Геометрическая разминка. Даны точки  А (­1;7) и В (7; 1). Вычислите  координаты середины отрезка АВ и его длину. Проверяет правильность выполнения,  корректирует расчеты…  Слайд  4 Слайд 5 ­ Один ученик у доски, а  остальные в тетрадях  записывают формулы  ­Окружностью называется  геометрическая фигура,  состоящая из всех точек,  расположенных на  заданном расстоянии от  данной точки. |АВ|=√(х –х )²+(у –у )² М(х ;у ), А(х ;у ) Вычисляют: С (3; 4) |АВ| = 10 3.Формирование  новых знаний. 12 минут Цель:  Решите задачу: В прямоугольной системе координат  построена окружность с центром  А(х ;у).  М(х ; у ) ­ произвольная точка  ­Радиусом называется  отрезок, соединяющий  центр окружности с  произвольной точкой   Слайд 6 формирование  понятия ­  уравнение  окружности. окружности. Найдите радиус  окружности. лежащей на окружности.  Поэтому                  r=|АМ| =√(х –х )²+(у –у )² ­Будут ли координаты любой другой  точки удовлетворять данному равенству?  Почему? Возведём обе части равенства в квадрат.  В результате имеем:     r² =(х –х )²+(у –у )²­уравнение  окружности, где (х ;у )­координаты  центра окружности, (х ;у )­координаты  произвольной точки лежащей на  окружности, r­радиус окружности. ­Любая точка окружности  лежит на этой  окружности. Слайд 7 Учащиеся ведут записи в  тетради. Учитель фиксирует  равенство на доске. Решите задачу:  Какой вид будет иметь уравнение  окружности с центром в начале  координат? Итак, что надо знать для составления  уравнения окружности? Предложите алгоритм составления  уравнения окружности. Вывод: … записать в тетрадь.  (0;0)­координаты центра  окружности. х²+у²=r², где r­радиус  окружности. ­координаты центра  окружности, радиус,  любую точку  окружности… Предлагают алгоритм… Записывают алгоритм в  тетрадь. Слайд 8 Учитель фиксирует  равенство на доске. Слайд 9 4.Первичное  закрепление. 23 минуты Цель:  воспроизведение  учащимися только  что воспринятого  ­Применим полученные знания при  решении следующих задач. Задача:                                                         Из предложенных уравнений назовите  номера тех, которые являются  уравнениями окружности. И если  уравнение является уравнением  1) (х­5)²+(у­3)²=36­  уравнение окружности; (5;3),r=6. 2) (х­1)²+у²=49­ уравнение  окружности;(1;0),r=7. 3) х²+у²=7­ уравнение  Слайду 10­13 Решение типовых  задач, проговаривая  способ решения в  громкой речи. материала для  предупреждения  утраты  образовавшихся  представлений и  понятий.  Закрепление новых  знаний,  представлений,  понятий на основе  их применения. окружности, то назовите координаты  центра и укажите радиус.   ­Не каждое уравнение второй степени с  двумя переменными задаёт окружность.  4х²+у²=4­уравнение эллипса.  х²+у²=0­точка.  х²+у²=­4­это уравнение не задаёт  никакой фигуры. ­Ребята! А что нужно знать, чтобы  составить уравнение окружности? Решите задачу №966 стр.245(учебник). Учитель вызывает ученика к доске. ­Достаточно ли данных, которые указаны  в условии задачи, чтобы составить  уравнение окружности?  Задача:  Напишите уравнение окружности с  центром в начале координат и диаметром  8. окружности;(0;0),r=√7. 4) (х+3)²+(у­8)²=2­  уравнение окружности;       (­3;8),r=√2. 5) 4х²+у²=4­не является  уравнением окружности. 6) х²+у²=0­ не является  уравнением окружности. 7) х²+у²=­4­ не является  уравнением окружности. ­Знать координаты центра  окружности. ­Длину радиуса. ­Подставить координаты  центра и длину радиуса в  уравнение окружности  общего вида. Решают задачу № 966  стр.245(учебник). ­Данных достаточно.  Решают задачу. Учитель вызывает  одного ученика  записать полученное  уравнение. Возврат к слайду 9 Обсуждение плана  решения данной  задачи. ­Так как диаметр  окружности в два раза  больше её радиуса, то  r=8÷2=4. Поэтому   х²+у²=16. Слайд. 15. Учитель  вызывает одного  ученика к доске  решать данную  задачу. Задача: построение окружности. ­ Выполняют построение ­ Центр имеет координаты? ­ Определите радиус… и выполняйте  построение окружностей Слайд 16. Контроль ЗУН Задача на стр.243(учебник) разбирается  устно. Используя план решения задачи со  стр.243, решите задачу: Составьте уравнение окружности с  центром в точке А(3;2), если окружность  проходит через точку В(7;5).  5.Итог урока. 5 минут Домашнее задание: §3, п.91, контрольные  вопросы №16,17. Задачи № 959(б, г, д), 967. Задача на дополнительную оценку  (проблемная задача): Построить  окружность, заданную уравнением  х²+2х+у²­4у=4.  Слайд 17. Работа по учебнику.  Задача на стр.243. Дано: А(3;2)­центр  окружности; В(7;5)є(А;r) Найти: уравнение  окружности Решение:                               r² =(х –х )²+(у –у )²  r² =(х –3)²+(у –2 )² r = АВ, r² = АВ² r² =(7­3)²+(5­2)² r² =25 (х –3)²+(у –2 )²=25 Ответ: (х –3)²+(у –2 )²=25 Записывают домашнее  задание. Рефлексия  деятельности на  уроке. ­О чём на уроке мы говорили? ­Что хотели получить? ­Какая цель была поставлена на уроке? ­Какие задачи позволяет решить  сделанное нами «открытие»? ­Кто из вас считает, что достиг цели,  Учащиеся отвечают на  поставленные учителем  вопросы. Проводят  самоанализ собственной  деятельности. Учащимся  необходимо выразить в слове результат и  способы достижения. поставленной на уроке учителем на100%,  на 50%; не достиг цели…?  Выставление оценок.

Уравнение окружности

Уравнение окружности

Уравнение окружности

Уравнение окружности

Уравнение окружности

Уравнение окружности

Уравнение окружности

Уравнение окружности

Уравнение окружности

Уравнение окружности

Уравнение окружности

Уравнение окружности

Уравнение окружности

Уравнение окружности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017