Конспект урока
Физическая культура, 1 класс
Урок № 26. Строевые упражнения. Наклон вперед из положения стоя
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме
В теоретической части представлены:
· правила техники безопасности на уроках гимнастики;
· строевые упражнения и правила их выполнения;
· выполнение наклона вперёд из положения стоя;
· разучивание игры «Бездомный заяц».
Урок посвящён изучению строевых упражнений, техники наклона вперёд из положения стоя и разучиванию игры «Бездомный заяц».
Глоссарий
Координация – согласование движений тела для выполнения движения.
Гибкость – одно из основных физических качеств человека, способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой. Тренируясь в гибкости, мы тренируем подвижность суставов.
Дистанция – расстояние между спортсменами.
Правофланговый – первый, стоящий в строю справа.
Комплекс ГТО – комплекс упражнений «Готов к труду и обороне», выполнение которого проверяет физическую подготовленность жителя России от 6 до 80 лет.
Основная литература:
· Матвеев, А. П. Физическая культура. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2014.
Обязательная литература:
· Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст]/ В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.
Интернет-ресурсы:
· Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 01.06.2018)
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
На уроках гимнастики ты будешь работать над развитием таких качеств как координация и гибкость, будешь учиться выполнять простейшие акробатические элементы и заниматься на спортивных снарядах. Эти занятия могут быть очень увлекательными, а могут быть и очень опасными, если ты не будешь соблюдать правила безопасности:
1. заниматься гимнастикой можно только в физкультурной форме и спортивной обуви;
2. внимательно слушать учителя физкультуры, внимательно смотреть, как он выполняет упражнения;
3. не подходить к спортивным снарядам без разрешения учителя;
4. во время выполнения упражнений не толкаться, соблюдать дистанцию, не ставить подножки своим товарищам, относиться к упражнениям серьёзно;
5. не выполнять гимнастические элементы без разминки.
Для того, чтобы научиться держать дистанцию и координировать движения рук и ног, нужно научиться правильно выполнять строевые упражнения. Они также помогут сформировать правильную осанку, чувство темпа и ритма.
Строевые команды:
О команде «В одну шеренгу становись!» ученики встают в строй плечом к плечу.
По команде «Равняйсь!» все подравнивают строй по мыскам первого стоящего – правофлангового и поворачивают голову направо, чтобы каждый видел грудь четвёртого человека, считая себя первым. Правофланговый голову не поворачивает.
По команде «Смирно!» нужно повернуть голову прямо и стоять без напряжения.
По команде «Налево!» нужно повернуться в сторону левой руки на левой пятке и правом мыске и приставить левую ногу. В первом классе эту команду выполняют прыжком на двух ногах.
По команде «Направо!» нужно повернуться в сторону правой руки на правой пятке и левом носке и приставить правую ногу. В первом классе эту команду выполняют прыжком на двух ногах.
По команде «Шагом марш!» строй начинает движение либо на месте, либо в указанном направлении обязательно с левой ноги.
Наклоны вперёд – одно из упражнений комплекса ГТО.
Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами выполняется из исходного положения: стоя на полу или гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10—15 см. При выполнении упражнения на полу спортсмен по команде выполняет два предварительных наклона. При третьем наклоне касается пола пальцами или ладонями двух рук и удерживает касание в течение 2 секунд. При наклонах нельзя сгибать ноги и касаться пола одной рукой.
Чтобы получить бронзовый значок ГТО мальчик 6-8 лет должен коснуться пола 1 раз, девочка – 3 раза. За серебряный значок мальчик должен сделать 3 наклона, девочка – 5. За золото мальчик должен наклониться и коснуться руками пола 7 раз, девочка - 9.
Теперь поиграем. Игра «Бездомный заяц».
Выбираются охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы - чертят себе кружочки (или встают в обручи), и каждый встаёт в свой. Это их домики.
Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке, должен сейчас же убегать, потому что теперь он становится бездомным зайцем, и охотник будет ловить его. Как только охотник осалил зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником.
ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ
1. Грация и гибкость.
Найдите шесть слов по теме урока.
Решение.
Слова: гимнастика, грация, строй, гибкость, поворот, наклон.
2. Строевые упражнения.
Соедините изображение и текст
Решение.
В одну шеренгу становись!
В колонну по одному стройся!
На месте шагом марш!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.