Конспект урока
Конспект на интерактивный видео-урок по предмету «Физическая культура» для 2 класса
Урок № 6. Физическое развитие. Физическое качество. Травматизм
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме
В теоретической части представлены:
· физическое развитие;
· физическое качество;
· травматизм.
Урок посвящён разъяснению понятий «физическое развитие», «физическое качество», «травматизм».
Глоссарий
Физическое развитие – процесс роста (увеличение длины и массы тела, развитие органов и систем организма и так далее) и биологического созревания ребёнка.
Физическое качество – готовность людей осуществлять какую-либо двигательную деятельность.
Травматизм – распространённость получения травм в одинаковых условиях.
Травма – повреждение ткани, органа в результате внешнего воздействия, например, удара или ушиба.
Осанка – это привычная поза (вертикальная поза, вертикальное положение тела человека) в покое и при движении.
Профилактика – комплекс мероприятий, направленных на предупреждение возникновения заболеваний и травм.
Основная литература:
· Физическая культура. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. / А. П. Матвеев. – М.: Просвещение, 2015.
Дополнительная литература:
· Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.
Интернет-ресурсы:
· Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 11.07.2018).
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
Конечно же, вы замечали, что уже выросли и отличаетесь от дошколят! Это заметно по тому, как вы выглядите, какой у вас рост и размер одежды, которую вы носите. Что вы знаете про физическое развитие человека?
Человек растет и развивается, и вот второклассник уже отличается от дошкольника. Чем? Это легко бросается в глаза – ростом, размером одежды, обуви. Названные параметры и есть показатели физического развития.
Когда вы видите, что одноклассник быстро бежит или высоко прыгает, вы восхищенно думаете: «Ого! Какой он ловкий, спортивный, сильный!». В этот момент вы оцениваете его физические качества.
Итак, физических качеств пять. Давайте перечислим их: сила, выносливость, гибкость, ловкость, быстрота.
Теперь познакомимся с этими качествами поближе.
Когда говорят о силе, имеют в виду, какое сопротивление человек может преодолеть.
Быстроту описывают как способность совершить какое-нибудь движение за самый короткий промежуток времени.
Выносливость – это способность продолжать действие, несмотря на усталость.
Гибкость – это подвижность суставов человека, которая позволяет выполнять такие упражнения, как наклоны.
Когда говорят о ловкости, подразумевают насколько человек быстро может освоить новые движения или перестроиться в новых условиях. А вот координация движения – это то, насколько человек управляет своим телом и движениями.
Заниматься спортом показано большинству людей. И желание соревноваться, добиваться лучших результатов – это понятное и естественное желание. Но идти на риск нужно всегда обдуманно. В спорте всегда есть риск получения травмы. На школьных уроках учитель всегда следит за тем, чтобы игры проходили безопасно. И сам урок имеет свою динамику – например, вначале ученики всегда разминаются, а уже потом приступают к более серьезным нагрузкам.
Это простые правила, которые нужно соблюдать самому и подсказывать своим одноклассникам. Тогда все занятия будут только укреплять здоровье и улучшать настроение.
ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ
1. Физические качества
Найдите зашифрованные физические качества.
Решение:
2. Развитие
Выберите правильный вариант.
Какие главные отличия второклассника и дошкольника?
· Рост
· Смех
· Цвет глаз
Решение: Отличия заметны по тому, как они выглядят, какой у них рост. Поэтому верный ответ: Рост.
Сообщить об ошибке в уроке
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.