урок №1-2

  • docx
  • 12.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок №1-2.docx

Краткосрочный план

План урока

 

Раздел 9.2С Нелинейные уравнения

 

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 9

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Решение системы нелинейных уравнений с двумя переменными.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

9.2.2.2 решать системы нелинейных уравнений с двумя переменными

Цели урока

·         Формирование умения и навыков решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными способом алгебраического сложения и способом подстановки;

·         Развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

·         Развитие математической речи.

Критерии

оценивания

Применяет способ алгебраического сложения и способ подстановки для решения систем уравнений

Языковые цели

 

Учащиеся будут:

- использовать предметную лексику и терминологию раздела при решении задач;

- комментировать выполнения действий над уравнениями;

- обосновывать решение системы нелинейных уравнений с двумя переменными;

- комментировать ход решения задач; 

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

     система уравнений;

     нелинейные уравнения;

     совокупность уравнения;

     правая часть равенства;

     левая часть равенства;

 

Полезные выражения для диалогов и письма:

     переносить из одной части уравнения в другую;

     делить на…;

     преобразовывать, вычитать, прибавлять, умножать на...

    Выполнять те же действия и с другой стороной уравнения. 

    Равносильные преобразования.

    Решением является a, так как 

 

Привитие

ценностей

глубокие академические знания, позволяющие успешно конкурировать в мировом образовательном пространстве;

 

Межпредметные

связи

 

Знания, полученные в данном разделе, применяются в физике, например, как математическая модель скорости, силы и связанные

с ними величины. Использование систем нелинейных уравнений позволяют решать задачи более рациональным способом.

Навыки

использования

ИКТ

Использование образовательного сайта Bilimland.kz, а также использование интерактивной доски.

Предварительные

знания

 

Знать определения системы линейных уравнений.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

5 минут

 

Орг. момент:

1.      Проверка домашней работы

2.      Актуализация опорных знаний.

Совместно с учащимися обсудить цель урока и ожидаемые результаты в конце урока.

 

Середина урока

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

Дать определение учащимся что такое система нелинейных уравнений.

Определение.

Система вида

называется системой нелинейных уравнений с двумя переменными, если хотя бы одно из уравнений нелинейное.

Нелинейные системы не имеют универсального способа решения, поэтому при решении конкретной системы уравнений нужно учитывать особенности заданных уравнений, переходя к равносильным системам.

Решением системы нелинейных уравнений является пара чисел (a, b) при подстановке которой в исходную систему получаются верные тождества:

Основные методы решения систем нелинейных уравнений:

  • метод подстановки;
  • метод введения новых переменных;
  • графический метод;
  • метод алгебраического сложения;

Предоставить учащимся алгоритм решения методами алгебраического сложения и методом подстановки.

Метод алгебраического сложения

Данный способ применяется при решение не только системы линейных уравнений, но и при решение системы нелинейных уравнений с двумя переменными.

Алгоритм решение:

1)      умножить почленно уравнение системы, подбирая множители так, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположными числами;

2)      сложить почленно левые и правые части уравнений системы;

3)      решить получившееся уравнение с одной переменной;

4)      найти соответствующие значение второй переменной;

5)      записать ответ в виде пар числовых значений переменных.

Пример.

 

 

 

Решение.

 

 

 

 

 

y=2; x=1 или (1,2)

 

Метод подстановки

Алгоритм решение:

1)      В одном из уравнений системы нужно выразить одну переменную через другую;

2)      Подставить это выражение во второе уравнение для получения уравнения с одной переменной;

3)      Решить полученное уравнение с одной переменной;

4)      Найти соответствующее значение второй переменной;

5)      Записать ответ в виде пар числовых значений переменных;

Пример.

 

 

 

 

Решение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить ученикам решить задачи пункта (а) , а задачи пункта (б) дать как домашнее задание.

 

Решение задач.

Разминочные задачи категории А (10 минут).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи категории Б (сложнее):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для наиболее активных учащихся можно дать задачи пунтка С:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формативное оценивание

 

 

 

https://bilimland.kz/ru/courses/math-ru/algebra/uravneniya-i-neravenstva/uravneniya-i-neravenstva/lesson/nelineiniye-uravneniya-s-dvumya-peremennymi

 

Алгебра 9

Абылкасымова А.

Издательство “МЕКТЕП

Стр. 14 – 19

Конец урока

5 минут

 

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

 

Домашнее задание:

Стр 14-19 задачи пункта (б)

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Решение задач из Галицкий М.Л., учебное пособие для 8-9 кл. «Сборник задач по алгебре»

В ходе урока учитель проверяет записи учащихся, ведет наблюдение за учениками во время работы с презентацией.

 

Проветривание кабинета во время перемены; выводить учащихся к доске для физической активности.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.  

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru