Урок 1. Тема. А. Майков "Ласточка примчалась". А. Плещеев "Травка зеленеет". А. Майков "Весна".
Оценка 4.6

Урок 1. Тема. А. Майков "Ласточка примчалась". А. Плещеев "Травка зеленеет". А. Майков "Весна".

Оценка 4.6
Работа в классе +2
docx
воспитательная работа +2
08.02.2022
Урок 1. Тема. А. Майков "Ласточка примчалась". А. Плещеев "Травка зеленеет". А. Майков "Весна".
Цикл уроков по теме 3 ( 4 часа ) "Апрель! Апрель! Звенит капель" для 1 класса
Урок 1. Тема. А. Майков Ласточка примчалась. А. Плещеев Травка зеленеет. А. Майков Весна..docx

Цикл уроков по теме 3 ( 4 часа )

"Апрель! Апрель! Звенит капель" для 1 класса

 

И.В. Карлова,

учитель начальных классов

МБОУ "СШ № 2"

 

Урок 1. Тема. А. Майков "Ласточка примчалась". А. Плещеев "Травка зеленеет". А. Майков "Весна".

Цели и задачи урока : повторить и расширить знания детей о весне, приметах весны, повторить названия весенних месяцев, перелетных птиц, первых весенних цветов; вызвать желание наблюдать за птицами, цветами и рассказывать о своих наблюдениях, получать информацию о жизни птиц не только из книг, обогащать словарный запас учащихся, развивать умения слушать и воспроизводить услышанное по воображаемым картинкам и иллюстрациям в книге, по личным наблюдениям и прочитанному; формировать умение сравнивать, пользоваться книгой, извлекать из неё нужную и полезную информацию, развивать желание учащихся больше знать, систематизировать свои знания; развивать память, устную связную речь, мышление, воображение; организовывать и провести межпредметные связи (окружающий мир, русский язык, математика); воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, к растениям и птицам.

Материал к уроку и оборудование: учебник, тематические иллюстрации и картинки, аудиозапись пения птиц, капели весенней, детские рисунки.

Ход урока

I. Организационный момент. Приветствие.

1. Актуализация знаний. Постановка целей урока. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

   На доске иллюстрации на тему "Весна", "Птицы!, "Перелётные птицы!

- Ребята, внимательно рассмотрите иллюстрации и картинки, подумайте, о чем сегодня будет идти речь на уроке. Правильно, мы будем говорить л весне, о птицах. Давайте повторим названия весенних месяцев. Это - март, апрель, май.           Мы начинаем изучать тему «Апрель! Апрель! Звенит капель».

II. Работа по теме урока.

2. Рассказ учителя о весне, об апреле (с элементами беседы).

 Весной начинается обильное снеготаяние. Солнце высоко поднимается над горизонтом. Воздух с каждым днем теплеет, легкими ветрами разносит по просторам лесов и рек запах весны. Вокруг половодье, искрятся на солнце ручьи, радостно журчат по дорогам, уже нет снежных завалов и сугробов.

Назовите второй месяц весны. Да, это - апрель!

На дворе стоит апрель.

За окном звенит капель.

 К середине весны на улице теплеет с каждым днем, природа пробуждается. На открытых ровных поверхностях появляются первые нежные весенние цветы и молодая зеленая травка.

Снег растаял, всюду слякоть,

Будут вновь березки плакать,

Зазвенит везде капель -

Это к нам пришел апрель.

 К половодью возвращаются из теплых краев ласточки и кряковые утки.

 Ну вот наступили долгожданные приятные деньки, когда можно смело снимать толстую верхнюю одежду, подставляя руки и щеки под лучи теплого яркого солнца. Зацокала веселая капель. Утром еще морозец, а днем звонкая музыка капели.

3. Беседа о птицах.

 Назовите, какие птицы прилетают из теплых краёв к нам весной? Правильно, ласточка, скворец, грач, жаворонок, дикие утки, дикие гуси, журавль, зяблик, чих, дрозд, аист и другие. (Учитель показывает карточки - картинки). Перелётные птицы — это те, которые с наступлением холодов улетают на юг.

 Птиц нужно охранять и помогать им, особенно зимой (вешать кормушки, подкармливать, не разрушать птичьи гнёзда и т. д.)

 У кого из вас дома есть кормушка для птиц? Птицы - верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных короедов и листогрызов, плодожорок и грызунов. Птицы - это песнь и полёт, тайна и красота!

4. Слушание аудиозаписи - "Пение птиц".

- Красиво, ребята? Какая песнь птиц? (звонкая, громкая, утренняя, мелодичная, дивная, заливистая, чарующая и т. д.).

5. Выразительное чтение стихотворения А. Майкова «Ласточка примчалась».

6. Воспроизведение содержания стихотворения учащимися.

Кто первый прилетает? Что значит "весною пахнет"? Что бы вы нарисовали после прочтения этого стихотворения?

7. Физкульминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть...

(ученики выполняют упражнения вместе с учителем по тексту)

III. Продолжение работы по теме урока.

6. Выразительное чтение стихотворения А. Плещеева «Травка зеленеет».

7. Самостоятельное чтение стихотворения учащимися.

- Ребята, прочитайте шёпотом стихотворение.

8. Ответы на вопросы и рассуждения о прочитанном.

- Кто автор стихотворения?

- Назовите признаки весны, описанные в тексте.

- Кто несет нам весенний привет?

9. Работа с учебником. Ответы на вопросы по учебнику стр. 65.

10. Загадки.

- А сейчас отгадайте загадки!

Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок! (Подснежник)

 

По утрам мои цветки

Неказисты и мелки,

Зато ночью аромат

Наполняет целый сад! (Фиалка)

 

У цветочка лепестки —

Словно солнышка лучи.

Но ничто не вечно

В лете быстротечном:

Прозрачным, как стаканчик,

Стал наш… (Одуванчик)

 

Не цветёт сейчас сирень

И грозят морозы,

Но мы дарим в этот день

Женщинам … (Мимозы)

 

Нет пока нигде травы,

На деревьях нет листвы.

Но на клумбе — фокус:

Распустился … (Крокус)

 

Цветок – как бубенчик,

Беленький венчик.

Цветёт он не пышно,

Звенит ли – не слышно. (Ландыши)

11. Демонстрация картинок на тему "Весенние цветы".

Каждый ряд называет цветок (подснежник, пролеска, фиалка, первоцвет, маргаритка, крокус, мать-и-мачеха и другие).

12. Чтение стихотворения А. Майкова «Весна».

13. Обсуждение прочитанного.

- О каком цветке написал автор?

- Как вы понимаете название цветка "подснежник"? (под снегом прячется, из-под снега выглядывает, пробивается, появляется на пригорках...).

14. Дополнительный материал. Познавательное о природе.

    А вы знаете, что подснежник занесен в Красную книгу. Если растение, животное или птица исчезает с планеты Земля по вине человека, то этот вид заносят в Красную книгу (демонстрация иллюстрации "Красная книга" или макета). Вот и подснежник, к сожалению, исчезает на Земле. Цветок этот редкий и просто так его рвать нельзя. Все исчезающие растения всегда заносятся в Красную книгу, ведь в ней собраны все самые редкие виды животных и растений. Эта книга позволяет не забывать об уже исчезнувших видах, а так же помогает сохранить находящиеся на грани виды.

 Также и некоторые перелетные птицы - черный аист, розовый скворец, серый малый жаворонок, серая утка, малый лебедь и другие занесены в Красную книгу.

  Животные, птицы и растения из Красной книги находятся под охраной государства.

Учитель:

 Веселые и добрые вы, ребята, сердце у вас искреннее, а потому мир к вам добром обернется, принесет вам счастье и радость.

Если у человека доброе сердце,

Она идет в мир добро творящего.

В ее глазах любовь и ласка сияет,

Такой человек солнышком горит!

 Будьте и вы, как маленькие божьи коровки, творите добро, сажайте леса, очищайте источники и реки, любите свою Землю-матушку, и она вам ответит любовью и щедростью, и будут на нашей Земле мир и согласие.

    15. Закрепление  изученного материала. Подведение итогов урока. (Рефлексия).

- О чем мы говорили сегодня на уроке?

- Какие стихотворения читали?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Опишите весну одним предложением.

- Расскажите коротко об апреле.

- А вам нравится время года весна? Почему?

- Продолжите ряд "Весна - апрель - тепло-..."

16. Домашнее задание. Рекомендации к самостоятельной работе и подготовке к следующему уроку.

 Выучить наизусть понравившееся вам стихотворение на стр. 65 - 66 учебника. Нарисовать и рассказать кратко (на выбор) о перелетной птице или о первом весеннем цветке. Рисунок подписать.

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Богун О. М. Устное народное творчество обрядового цикла. Урок музыкального искусства во 2 классе // Начальное обучение и воспитание. – 2011. – 10. – С. 13-15.

2. Времена года для детей. Образовательный журнал «Сезоны года» [Электронный ресурс].

3. Гурина И. «Азбука» - М. «Фламинго», 2009г.

4. Культура РФ. Алексей Саврасов. «Грачи прилетели»: разбор картины по частям. [Электронный ресурс].

5. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., «Литературное чтение» – М. «Просвещение», 2008 г.


 

Цикл уроков по теме 3 ( 4 часа ) "Апрель!

Цикл уроков по теме 3 ( 4 часа ) "Апрель!

К середине весны на улице теплеет с каждым днем, природа пробуждается

К середине весны на улице теплеет с каждым днем, природа пробуждается

Самостоятельное чтение стихотворения учащимися

Самостоятельное чтение стихотворения учащимися

О каком цветке написал автор? -

О каком цветке написал автор? -

ЛИТЕРАТУРА 1. Богун О. М.

ЛИТЕРАТУРА 1. Богун О. М.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2022