Урок 15. Технология ручных работ 7 кл

  • docx
  • 24.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 15. Технология ручных работ 7 кл.docx


Урок 15. Технология ручных работ.

Цель урока:

·        ознакомление учащихся с понятием «подшивание»;

·        формирование умения подшивать подогнутый край прямыми, косыми и крестообразными стежками.

Ожидаемый учебный результат:

     общее представление о рациональной организации рабочего места при ручных швейных работах, соблюдении правил безопасного труда;

·     общее представление о требованиях к выполнению ручных работ;

·     приобретение опыта подшивания подогнутого края прямыми, косыми и крестообразными стежками;

·     приобретение навыков самооценки, рефлексии.

Место проведения урока: кабинет технологии швейных изделий.

Дидактические средства обучения: инструменты и при- способления для ручных работ; детали кроя для изготовления образцов с приколотыми к ним выкройками (выкроены на прошлом уроке); видеоматериалы; ЭОР и информационно-технологические материалы; учебник технологии (§ 17), РТ.

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос, работа с учебником, практическая работа.

Формируемые УУД: познавательные.

Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, включения учащихся в учебную деятельность: плакат «Ручные операции при пошиве швейных изделий», учебные карты, образцы ручных швейных работ.

Материалы, служащие для первичного закрепления и применения изучаемого материала: п. 1, 2 задания 17 из РТ, практическая работа № 13 из учебника.

Материалы для осуществления обратной связи и управления деятельностью учащихся: п. 3 задания 17 из РТ. Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, решаемых на уроке: освоение знаний, коммуникация, использование ИКТ.

Организационная модель использования ИКТ: одно компьютеризированное рабочее место (учителя).

Потребность в технических устройствах, средствах и инструментах ИКТ: ПК, мультимедийный проектор; программы для работы с ресурсами.

Потребности в ЭОР: иллюстративные материалы; деловая графика (схемы, таблицы).

 

Ход урока

1.  Проверка знаний по теме предыдущего урока («Рас крой швейных изделий»)

Предлагаем учащимся проверить знания, используя следующие вопросы.

Как можно сложить ткань перед раскроем? Для чего нужны припуски на швы?

Что означают слова «дубль», «дублирование»? Чем можно склеить между собой детали из ткани?

2.   Введение нового материала («Технология ручных работ»)

Актуализация знаний. В 5 и 6 классах обучающиеся выполняли ручные швейные работы, поэтому им  зададим следующие вопросы.

Что означает термин «смётывание»? Что означает термин «примётывание»? Что означает термин «замётывание»?

Как в дальнейшем поступают с замётанным краем изделия?

Объясняем ученикам, что в 7 классе они продолжат освоение ручных операций. Им предстоит научиться подшивать замётанный край изделия тремя видами потайных стежков: прямыми, косыми и крестообразными. Потайными они называются потому, что не должны быть заметны на лицевой стороне изделия, так как ручное подшивание применяется для качественных и дорогих тканей, которые они изучают в этом году: шерстяных и шёлковых.

Напомним учащимся, как должно быть организовано рабочее место для выполнения ручных швейных работ, как нужно правильно сидеть, чтобы не испортить осанку. В форме беседы можно вспомнить вместе с учениками правила безопасного труда.

Далее  знакомим школьников с операцией подшивание. Описание и изображение технологии подшивания приведены в учебнике (рис. 49–51).

3.  Первичное закрепление знаний и обратная связь

Осуществляются в процессе выполнения  задания  17  из РТ и практической работы 13 «Изготовление образцов ручных швов» из учебника.

Сначала учащиеся выполняют п. 1 задания 17 из РТ на определение значения терминов ручных швейных работ.

При проведении практической работы № 13 обучающиеся используют детали кроя, которые они выполнили на прошлом уроке. Объясняем, что подшивание будет незаметным (потайным), если для работы использовать тонкие нитки в цвет ткани, однако при выполнении заданий практической работы в дидактических целях учащиеся будут использовать нитки контрастного цвета.

Повторяем с обучающимися правила безопасной работы с иголками и булавками, ножницами и другими колющими инструментами и вырабатываем вместе со школьниками критерии оценки практической работы, например:

     нитки для работы взяты цвета, контрастного к цвету ткани;

·     строчки проложены ниткой в одно сложение;

·     ручные закрепки выполнены в начале и в конце строчки;

·     подшивочные строчки проложены в соответствии с заданием и рис. 49–51 из учебника;

·     правила безопасного труда не нарушались.

Обсуждаем с обучающимися последовательность выполнения заданий практической работы. Демонстрируем образцы и приёмы подшивания прямыми, косыми и крестообразными стежками.

Во время проведения практической работы  постоянно следим за соблюдением учащимися правил безопасной работы. Подведение итогов урока и рефлексия

Предлагаем учащимся ответить на контрольные вопросы, приведённые в конце § 17 учебника, оцениваем ответы, обсуждаем с учащимися результаты выполнения практической работы № 13 из учебника и задания 17 из РТ, отмечаем лучшие результаты. Оценка практической работы осуществляется с учётом разработанных критериев.

В завершение школьники отвечают на вопросы п. 3 задания 17 из РТ.

 

Ответы на задание «Проверьте себя» по теме

«Технология ручных работ»

 

Утверждение

Да

Нет

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

 

4.  Задание на дом

1.  Завершить выполнение п. 2 задания 17 из РТ.

2.  Приготовить и принести на следующий урок: образцы ручных работ, выполненные на предыдущем уроке; лоскут светлой хлопчатобумажной ткани (можно старой) размером с тетрадный лист; пуговицу среднего размера с двумя отверстиями; швейные нитки; ножницы и нож-распарыватель.

3.  Выполнить задание из РТ, отмеченное значком .