Урок 18 Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»
Оценка 4.7

Урок 18 Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»

Оценка 4.7
docx
04.05.2020
Урок 18 Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»
18.docx

Урок 18
Сказка литовского народа «Мальчик Золотой
Хохолок и девочка Золотая Коса»

Педагогические цели: способствовать развитию умения работать с текстом, составлять план, самостоятельно формулировать вопросы, выражать свое отношение к героям произведения; ознакомить с особенностями языка литовских сказок.

Планируемые результаты образования.

Предметные: воспринимают на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; читают вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп и тон речи; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; озаглавливают части текста; составляют план.

Личностные: эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции; высказывают свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями учебника.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; ориентируются в тексте; логические – выдвигают гипотезы и обосновывают их; устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: вступают в беседу; оформляют свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Актуализация знаний.

Ученики читают авторский текст на с. 65 по ролям. Учитель – за Афанасия.

III. Постановка проблемы.

– Что же такое Прибалтика? Почему эти страны объединены таким названием?

Учитель показывает расположение стран Прибалтики по карте.

– В этих странах живут люди разных национальностей: литовцы, латыши, эстонцы. У каждого народа своя культура, свой язык, свои песни, танцы, сказки, свои национальные костюмы, архитектура городов и сел.

IV. Открытие детьми нового знания.

– Откройте тетрадь на с. 10, выполните задания 1 и 2.

– Прочитайте название сказки на с. 66, рассмотрите иллюстрацию к ней.

– Что вы можете предположить о содержании, о героях?

– Рассмотрите одежду героев. Где и когда носили ее?

– Кто написал эту сказку?

– Из скольких частей она состоит?

V. Первичное закрепление.

Сказка читается по абзацам учениками, словарная работа ведется по ходу чтения.

Словарная работа.

…а жену и словом не попрекнул

Попрекнуть – сделать выговор за провинность, укорить.

…у самого челнока качается на волнах ящик…

Челнок – выдолбленная из ствола дерева лодка.

Вопросы  после чтения 1-й части:

– Какой вы себе представляете бедную девушку? С чем и с кем ее сравнивают?

– Как вы думаете, за что невзлюбила мать героя девушку?

– Какие слова передают отношение авторов сказки к этой женщине?

– Какие злые деяния она совершила?

– Что сказал сын, когда увидел в колыбельке кота и усатую черную кошку?

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Чтение 2-й части и ответы на вопросы:

– Как оказались дети в семье рыбака?

– Почему мальчика назвали Золотой Хохолок, а девочку – Золотая Коса?

По дороге Петя шел…

По дороге Петя шел,

(Ходьба на месте.)

Он горошину нашел,

(Упор присев, встать.)

А горошина упала,

(Поворот туловища вправо,

правую руку в сторону,
левую на пояс, повторить в другую сторону.)

Покатилась и пропала.

(Наклоны головы вправо-влево.)

Ох, ох, ох, ох!

(Руки на голову.)

Где-то вырастет горох!

(Прогибаясь назад, руки развести в стороны.)

Упражнение «Гуляем на полянке»

Ходьба с активными махами руками; глубокие вдохи-выдохи через нос. Чередовать разновидности ходьбы (на носках, высоко поднимая колени, «с кочки на кочку», перешагивание через предметы).

VII. Повторение пройденного.

Чтение 3-й части. Вопросы:

– Как жилось детям в семье рыбака?

– Как получилось, что они оказались в том же городе, где жили их настоящие родители?

– На этом кончается первая большая часть сказки. Вспомним все события последовательно.

– О чем говорится в 1-й части? Во 2-й части? В 3-й части? Давайте их озаглавим.

Ученики озаглавливают части и записывают заголовки в «Тетради по чтению» (с. 10, задание 3).

VIII. Итог урока.

– Хотелось бы вам дочитать сказку до конца? Осталось прочитать пять частей. Как вы думаете, о чем в них будет говориться?

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: пересказ 1–3-й частей с использованием плана.


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 18 Сказка литовского народа «Мальчик

Урок 18 Сказка литовского народа «Мальчик

Учитель показывает расположение стран

Учитель показывает расположение стран

Он горошину нашел, (Упор присев, встать

Он горошину нашел, (Упор присев, встать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2020