Урок 18 Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»

  • docx
  • 04.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 18.docx

Урок 18
Сказка литовского народа «Мальчик Золотой
Хохолок и девочка Золотая Коса»

Педагогические цели: способствовать развитию умения работать с текстом, составлять план, самостоятельно формулировать вопросы, выражать свое отношение к героям произведения; ознакомить с особенностями языка литовских сказок.

Планируемые результаты образования.

Предметные: воспринимают на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; читают вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп и тон речи; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; озаглавливают части текста; составляют план.

Личностные: эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции; высказывают свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями учебника.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; ориентируются в тексте; логические – выдвигают гипотезы и обосновывают их; устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: вступают в беседу; оформляют свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Актуализация знаний.

Ученики читают авторский текст на с. 65 по ролям. Учитель – за Афанасия.

III. Постановка проблемы.

– Что же такое Прибалтика? Почему эти страны объединены таким названием?

Учитель показывает расположение стран Прибалтики по карте.

– В этих странах живут люди разных национальностей: литовцы, латыши, эстонцы. У каждого народа своя культура, свой язык, свои песни, танцы, сказки, свои национальные костюмы, архитектура городов и сел.

IV. Открытие детьми нового знания.

– Откройте тетрадь на с. 10, выполните задания 1 и 2.

– Прочитайте название сказки на с. 66, рассмотрите иллюстрацию к ней.

– Что вы можете предположить о содержании, о героях?

– Рассмотрите одежду героев. Где и когда носили ее?

– Кто написал эту сказку?

– Из скольких частей она состоит?

V. Первичное закрепление.

Сказка читается по абзацам учениками, словарная работа ведется по ходу чтения.

Словарная работа.

…а жену и словом не попрекнул

Попрекнуть – сделать выговор за провинность, укорить.

…у самого челнока качается на волнах ящик…

Челнок – выдолбленная из ствола дерева лодка.

Вопросы  после чтения 1-й части:

– Какой вы себе представляете бедную девушку? С чем и с кем ее сравнивают?

– Как вы думаете, за что невзлюбила мать героя девушку?

– Какие слова передают отношение авторов сказки к этой женщине?

– Какие злые деяния она совершила?

– Что сказал сын, когда увидел в колыбельке кота и усатую черную кошку?

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Чтение 2-й части и ответы на вопросы:

– Как оказались дети в семье рыбака?

– Почему мальчика назвали Золотой Хохолок, а девочку – Золотая Коса?

По дороге Петя шел…

По дороге Петя шел,

(Ходьба на месте.)

Он горошину нашел,

(Упор присев, встать.)

А горошина упала,

(Поворот туловища вправо,

правую руку в сторону,
левую на пояс, повторить в другую сторону.)

Покатилась и пропала.

(Наклоны головы вправо-влево.)

Ох, ох, ох, ох!

(Руки на голову.)

Где-то вырастет горох!

(Прогибаясь назад, руки развести в стороны.)

Упражнение «Гуляем на полянке»

Ходьба с активными махами руками; глубокие вдохи-выдохи через нос. Чередовать разновидности ходьбы (на носках, высоко поднимая колени, «с кочки на кочку», перешагивание через предметы).

VII. Повторение пройденного.

Чтение 3-й части. Вопросы:

– Как жилось детям в семье рыбака?

– Как получилось, что они оказались в том же городе, где жили их настоящие родители?

– На этом кончается первая большая часть сказки. Вспомним все события последовательно.

– О чем говорится в 1-й части? Во 2-й части? В 3-й части? Давайте их озаглавим.

Ученики озаглавливают части и записывают заголовки в «Тетради по чтению» (с. 10, задание 3).

VIII. Итог урока.

– Хотелось бы вам дочитать сказку до конца? Осталось прочитать пять частей. Как вы думаете, о чем в них будет говориться?

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: пересказ 1–3-й частей с использованием плана.


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также