Урок 22

  • doc
  • 24.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 22.doc

                                                                                                                     Утверждено

                                                                                                                                    Зам.дир.по УВР                

 

КСП по математике в 1 классе

2 четверть 22 урок

*В контексте тем:

 «Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас»

Школа: №5

Дата: «_12___»____02________20___г.

 

ФИО учителя:

Класс: 1 класс.

Количество присутствующих                        отсутствующих:

Тема урока:

Закономерности (1)

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.4.3.1 составлять последовательность чисел до 20/десятков до 100, определять закономерность в последовательности рисунков, фигур, символов, чисел в пределах 100
1.4.3.2 определять последовательность действий и состояний в природе, составлять последовательность чисел, фигур, игрушек, разноцветных бус и находить нарушение закономерности

Цели урока:

составлять последовательность чисел до 20, десятков до 100, определять закономерность в последовательности рисунков, фигур, символов, чисел в пределах 100;

определять последовательность действий и состояний в природе, составлять после­довательность чисел, фигур, игрушек, разно­цветных бусинок и находить нарушение закономерности.

Критерии успеха

Познакомить первоклассников с понятием «законо­мерность», рассмотреть закономерности в рядах предметов и чисел, продолжить ряд, соблюдая простейшие закономерности; выполнять упраж­нения на составление закономерностей, связанные круглыми числами. Развивать навык нахождения закономерностей в рядах чисел, фигур, предметов, состояний в природе.

Закономерность — это правило расположения лю­бых предметов или чисел в ряду. Чтобы продолжить ряд, надо определить, по какому правилу он составлен. На уроке необходимо раскрыть смысл понятия «закономерность», определять закономерности.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

 

Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ,используют телевизор

Предварительные

знания

 

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

Учитель здоровается на трех языках(сәлеметсіз бе -здравствуйте- good morning )

Игра “Как живёте?”
(На каждый вопрос дети хором отвечают: “Вот так!” и жестом показывают нужное действие.)
- Как живёшь?
- Вот так! (Показать большой палец)
- Как идёшь?

Вот так! (^ Прошагать 2 пальцами одной руки по ладошке другой)
- Как бежишь?
- Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге)
- Ночью спишь?
- Вот так! (^ Руки “ лодочкой” под щёку и положить на них голову)

 Как сидишь?
- Вот так! (Руки на стол)
- А математику как знаешь?
- Вот так! (Показать большой палец)

Актуализация знаний

На доске на  полосках примеры. Учащиеся решают фронтально на абаках,числовом луче. Затем переворачивают полоску,появляется картинка. Какая получилась картинка? Это наш Казахстан.

 

 

 

 

   А какой праздник приближается? (25 лет Независимости РК)

А что вы можете пожелать  нашей республике, народу Казахстана?

Бақыт- счастье-happiness

Денсаулық-здоровье-  health

У нас праздник,поэтому нам необходимо украсить класс.Я приготовила флажки.

 Как вы думаете правильно я их развесила?Почему?  Значит, чтобы  правильно развесить,нужна закономерность, правило,по которому  ,необходимо правильно повесить предметы. Необходимо исправить.

Тема урока: закономерности.

Закономерность-это  правило расположения чисел или фигур в определенном порядке.

 

Критерии успеха

 

 

 

 

 

Середина урока

 

Наша республика богата  полезными ископаемыми, в ней  живут в мире ,дружбе люди разных национальностей.  И сегодня познакомимся с асыками, которые используют в казахских народных играх. Видео « Асыки-национальная игра»

По какой закономерности расположены асыки на картинке? Выполните данное задание фрон­тально. Школьники самостоятельно должны сделать вывод о том, что асыки на картинке расположены по определенному правилу. Попросите их назвать следующее в ряду число. Способным детям пред­ложите подобные задания для самостоятельного выполнения.

Ответ

2, 4, 6, 8, 10, 12_  

Соблюдая закономерность, продолжи ряд чи­сел.  Какая закономерность в этом задании?

 Работа в парах. Предложите найти закономерности в рядах чисел. По телевизору  покажите ответы и предоставьте первоклас­сникам возможность осуществить самопроверку.

Ответы 14,12.

Работа в группах. Предоставьте возможность обсудить все вопросы в группе. Затем предложите одному представителю группы озвучить ответ. Спросите, какие номера изображены на домах? Какую закономерность здесь можно заметить? Попросите первоклассников назвать следующие номера в ряду, соблюдая данную закономерность. Спросите ребят, какие номера будут иметь дома на противоположной стороне улицы.

Ответы 15, 17, 19,21.

Критерии:

-определяют закономерность

- называют числа

Дескрипторы: без ошибок 3 смайлика

                        1 ошибка -2 смайлика

                         2ошибки-1 смайлик

                         более 2 ошибок-без смайлика

Физминутка « Ёлочка»

Работа в группах. Используя бусинки, составить закономерность.

 Предложите учащимся выполнить работу в группах. Попросите их на листах решить все примеры. Затем предложите обсудить в группах, почему примеры стоят в таком порядке. Пусть каждый озвучит свои предположения. Сообщите учащимся, что если примеры расположены в таком порядке, когда ответ одного примера является началом другого, то они называются круговыми. Предложите детям составить похожие круговые примеры.

 

Работа в тетради.Вставить числа. Заполнение «лестницыуспеха».

 Физминутка для глаз( видео)

     Формативное оценивание

1 уровень.

№1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№2

1,3,5,...

 

2 уровень

 

№1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№2

  90,70,50,...

Работа в группах. 

Когда приходит праздник, дарят подарки, Раздаёт учитель сделанные из бумаги коврики и предлагает раскрасить их, соблюдая закономерность.

 

 

 

Учебник:

Закономерности (1), с. 110—111.

Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 107 «Числовые закономерности», с. 109.

Рабочий лист 108 «Продолжи закономерности», с. 110.

Ресурсы:

                    бусы, разноцветные бусинки на веревочке;

                    нарисованные коврики для раскрашивания по закономерности;

                    цветные карандаши.

 

Критерии успеха

Ребята раскрашивают коврик, соблюдая закономерность в цветах.

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

 

Итог урока.Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Соблюдая закономерность, продолжи ряд.

При выполнении задания следует обратить внима­ние на то, что первые две закономерности у всех первоклассников получатся одинаковыми, а третья имеет два варианта.

Ответы

10, 20, 30, 10, 20, 30 или 10, 20, 30, 40, 50 и т. д. Любой из вариантов верный.

Дорисуй круги. В этом задании ребята находят закономерность не только в числах, но и в распо­ложении фигур. Предложите учащимся продолжить ряд фигур и чисел.

Продолжи рисунок. Вначале предложите детям озвучить несколько возможных вариантов раскрашивания бусинок. Затем дайте им возмож­ность самостоятельно раскрасить бусы.

Узор. Учащемуся нужно самостоятельно придумать и нарисовать узор из геометрических фигур. Предварительно повторите с ними понятия «слева», «справа», «внутри», «снаружи», «между» и т. д. Затем предложите выполнять задание поэтапно. После этого предоставьте им возможность посмот­реть работы друг друга. С этой целью организуйте выставку работ.

 

В конце урока учащиеся должны уметь находить закономерности и продолжать ряды с законо­мерностями.

Для определения уровня усвоения нового мате­риала задайте им вопросы:

                    Что такое закономерность?

                    Какой пример закономерности ты можешь при­вести?

                    1, 2, 3, 1,2, 3 — закономерность ли это?

Организуйте самооценивание первоклассников с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради.

Физкультминутка.

Чтоб  все  выполнить  заданья,
Всем  нам  надо  отдохнуть,
Ну,  ребята,  дружно  встанем,
Надо  косточки  встряхнуть.
Руки  вверх,  назад  прогнулись,
Сейчас  сделаем  наклоны,
К  упражнению  готовы?
Раз,  два,  три,  четыре,  пять.
Теперь  спинки  держим  ровно.
На  месте  будем  мы  шагать.
Раз,  два,  три,  четыре,  пять.
Тихо  все  на  место  сядем
И  закроем  глазки,
Вспомните  всё,  что  сегодня  узнали,
Без  моей  подсказки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бақыт

 

 счастье

 

happiness