Утверждено
Зам.дир.по УВР
КСП по математике в 1 классе
2 четверть 22 урок
*В контексте тем: |
«Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас» |
|||||||
Школа: №5 |
||||||||
Дата: «_12___»____02________20___г.
|
ФИО учителя: |
|||||||
Класс: 1 класс. |
Количество присутствующих отсутствующих: |
|||||||
Тема урока: |
Закономерности (1) |
|||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
||||||||
1.4.3.1
составлять последовательность чисел до 20/десятков до 100, определять
закономерность в последовательности рисунков, фигур, символов, чисел в
пределах 100 |
||||||||
Цели урока: |
составлять последовательность чисел до 20, десятков до 100, определять закономерность в последовательности рисунков, фигур, символов, чисел в пределах 100; определять последовательность действий и состояний в природе, составлять последовательность чисел, фигур, игрушек, разноцветных бусинок и находить нарушение закономерности. |
|||||||
Критерии успеха |
Познакомить первоклассников с понятием «закономерность», рассмотреть закономерности в рядах предметов и чисел, продолжить ряд, соблюдая простейшие закономерности; выполнять упражнения на составление закономерностей, связанные круглыми числами. Развивать навык нахождения закономерностей в рядах чисел, фигур, предметов, состояний в природе. Закономерность — это правило расположения любых предметов или чисел в ряду. Чтобы продолжить ряд, надо определить, по какому правилу он составлен. На уроке необходимо раскрыть смысл понятия «закономерность», определять закономерности. |
|||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
|||||||
Межпредметные связи |
|
|||||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ,используют телевизор |
|||||||
Предварительные знания |
|
|||||||
Ход урока |
||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||
Начало урока |
Учитель здоровается на трех языках(сәлеметсіз бе -здравствуйте- good morning ) Игра “Как живёте?” Вот так! (^ Прошагать 2 пальцами одной руки по ладошке другой) Как
сидишь? Актуализация знаний На доске на полосках примеры. Учащиеся решают фронтально на абаках,числовом луче. Затем переворачивают полоску,появляется картинка. Какая получилась картинка? Это наш Казахстан.
А какой праздник приближается? (25 лет Независимости РК) А что вы можете пожелать нашей республике, народу Казахстана? Бақыт- счастье-happiness Денсаулық-здоровье- health У нас праздник,поэтому нам необходимо украсить класс.Я приготовила флажки.
Тема урока: закономерности. Закономерность-это правило расположения чисел или фигур в определенном порядке. |
|
||||||
Критерии успеха |
|
|
||||||
Середина урока
|
Наша республика богата полезными ископаемыми, в ней живут в мире ,дружбе люди разных национальностей. И сегодня познакомимся с асыками, которые используют в казахских народных играх. Видео « Асыки-национальная игра» По какой закономерности расположены асыки на картинке? Выполните данное задание фронтально. Школьники самостоятельно должны сделать вывод о том, что асыки на картинке расположены по определенному правилу. Попросите их назвать следующее в ряду число. Способным детям предложите подобные задания для самостоятельного выполнения. Ответ 2, 4, 6, 8, 10, 12_ Соблюдая закономерность, продолжи ряд чисел. Какая закономерность в этом задании? Работа в парах. Предложите найти закономерности в рядах чисел. По телевизору покажите ответы и предоставьте первоклассникам возможность осуществить самопроверку. Ответы 14,12. Работа в группах. Предоставьте возможность обсудить все вопросы в группе. Затем предложите одному представителю группы озвучить ответ. Спросите, какие номера изображены на домах? Какую закономерность здесь можно заметить? Попросите первоклассников назвать следующие номера в ряду, соблюдая данную закономерность. Спросите ребят, какие номера будут иметь дома на противоположной стороне улицы. Ответы 15, 17, 19,21. Критерии: -определяют закономерность - называют числа Дескрипторы: без ошибок 3 смайлика 1 ошибка -2 смайлика 2ошибки-1 смайлик более 2 ошибок-без смайлика Физминутка « Ёлочка» Работа в группах. Используя бусинки, составить закономерность. Предложите учащимся выполнить работу в группах. Попросите их на листах решить все примеры. Затем предложите обсудить в группах, почему примеры стоят в таком порядке. Пусть каждый озвучит свои предположения. Сообщите учащимся, что если примеры расположены в таком порядке, когда ответ одного примера является началом другого, то они называются круговыми. Предложите детям составить похожие круговые примеры.
Работа в тетради.Вставить числа. Заполнение «лестницыуспеха». Физминутка для глаз( видео) Формативное оценивание 1 уровень.
№2 1,3,5,...
2 уровень
№1
№2 90,70,50,... Работа в группах. Когда приходит праздник, дарят подарки, Раздаёт учитель сделанные из бумаги коврики и предлагает раскрасить их, соблюдая закономерность.
|
Учебник: Закономерности (1), с. 110—111. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 107 «Числовые закономерности», с. 109. Рабочий лист 108 «Продолжи закономерности», с. 110. Ресурсы: • бусы, разноцветные бусинки на веревочке; • нарисованные коврики для раскрашивания по закономерности; • цветные карандаши.
|
||||||
Критерии успеха |
Ребята раскрашивают коврик, соблюдая закономерность в цветах.
|
|
||||||
Конец урока
|
Итог урока.Рефлексия.
|
|
|
|||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
||||||
Соблюдая закономерность, продолжи ряд. При выполнении задания следует обратить внимание на то, что первые две закономерности у всех первоклассников получатся одинаковыми, а третья имеет два варианта. Ответы 10, 20, 30, 10, 20, 30 или 10, 20, 30, 40, 50 и т. д. Любой из вариантов верный. Дорисуй круги. В этом задании ребята находят закономерность не только в числах, но и в расположении фигур. Предложите учащимся продолжить ряд фигур и чисел. Продолжи рисунок. Вначале предложите детям озвучить несколько возможных вариантов раскрашивания бусинок. Затем дайте им возможность самостоятельно раскрасить бусы. Узор. Учащемуся нужно самостоятельно придумать и нарисовать узор из геометрических фигур. Предварительно повторите с ними понятия «слева», «справа», «внутри», «снаружи», «между» и т. д. Затем предложите выполнять задание поэтапно. После этого предоставьте им возможность посмотреть работы друг друга. С этой целью организуйте выставку работ.
|
В конце урока учащиеся должны уметь находить закономерности и продолжать ряды с закономерностями. Для определения уровня усвоения нового материала задайте им вопросы: • Что такое закономерность? • Какой пример закономерности ты можешь привести? • 1, 2, 3, 1,2, 3 — закономерность ли это? Организуйте самооценивание первоклассников с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради. |
Физкультминутка. Чтоб все выполнить
заданья,
|
||||||
Бақыт
счастье
happiness
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.