урок №3

  • docx
  • 12.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок №3.docx

Краткосрочный план

План урока

 

 Раздел 9.2С Нелинейные уравнения

Урок №

 

Дата:

ФИО учителя:.

Класс: 9

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Система нелинейных уравнений с двумя переменными

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

9.2.2.2

решать системы нелинейных уравнений с двумя переменными

Цели урока

·         Формирование умения и навыков решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными графическим способом;

·         Развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

·         Развитие математической речи.

Критерии оценивания

Применяет графический способ решения систем уравнений

Языковые цели

 

Учащиеся :

­   – комментировать решение систем уравнений

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

­    -  линейное и нелинейное уравнение с двумя переменными;

­   – система нелинейных уравнений с двумя переменными;

­   – графики функций;

­   – графический способ решения;

­   – алгоритм решения.

Полезные выражения для диалогов и письма:

­   – системой нелинейных уравнений с двумя переменными называется … ;

- построить графики уравнений системы… ;

­   – координаты точек пересечения  графиков… .

Привитие ценностей

глубокие академические знания, позволяющие успешно конкурировать в мировом образовательном пространстве;

 

Межпредметные связи

 

Навыки использования

ИкИКТ

Использование ActivStudio, ActivInspire, GeoGebra

Предварительные знания

 

 Графики уравнений

Ход урока

 этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

2 мин

1. Организационный момент.

2.Подготовка к восприятию новых знаний.

3. Постановка целей урока.

 

Середина урока

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин

Актуализация знаний

Определение:

Система уравнений с двумя переменными, в составе которой хотя бы одно уравнение не является линейным, называется системой нелинейных уравнений с двумя переменными. В частном случае в такой системе одно из уравнений может быть с одним неизвестным (коэффициенты членов с другим неизвестным равны нулю).

Алгоритм решения системы уравнений графическим способом:

1)      Построить графики уравнений системы в одной прямоугольной системе координат;

2)      Определить координаты точек пересечений графиков уравнений;

3)      Записать ответ в виде пар числовых значений переменных.

Разобрать пример: решить систему уравнений   графическим методом.

Решение:

1)      Построим графики уравнений   и  в одной системе координат;

2)      Графики пересекаются в точке (2;2)

3)      Ответ: (2;2) или х=2, у=2.

Работа в парах.

Для актуализации знаний предложить учащимся в парах заполнить таблицу:

 

 

Графики уравнений

Система уравнений

Решение системы уравнений

 

 

 

 

 

 

Закрепление

Учащиеся работают в группах по 3-4 ученика.

Задание. Раздать каждому учащемуся группы по одному уравнению.

1)  

2)  

3)  

4)  

  Учащиеся составляют системы уравнений, объединяя свое уравнение с уравнением каждого в группе. Таким образом каждый ученик составляет по 2-3 системы. Далее учащиеся группой решают составленные системы.

В ходе работы  группы  приходят к следующему выводу: «Графический метод помогает найти точное или приближённое решение системы уравнений,  а так же определить количество решений системы уравнений».

Формативное оценивание

Решите систему уравнений графическим методом:

        

 

Домашнее задание. 

А.Абылкасымова и др., учебник «Алгебра, 9 кл»

 

Для более сильных учащихся предложить задания из

учебного пособия для 8-9 кл. «Сборник задач по алгебре», авт. Галицкий М.Л.

  

https://www.geogebra.org/

 

https://www.wolframalpha.com/

 

https://bilimland.kz/ru/courses/math-ru/algebra/uravneniya-i-neravenstva/uravneniya-i-neravenstva/lesson/nelineiniye-uravneniya-s-dvumya-peremennymi

 

Алгебра. 9 класс. Учебник.  Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. 21-е изд. - М.: 2014.— 271 с. 

 

А.Абылкасымова и др., учебник «Алгебра, 9 кл»

 

 

Галицкий М.Л., учебное пособие для 8-9 кл. «Сборник задач по алгебре»

Конец урока

3 мин

Подведение итогов урока.

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Решение задач из Галицкий М.Л., учебное пособие для 8-9 кл. «Сборник задач по алгебре»

В ходе урока учитель проверяет записи учащихся, ведет наблюдение за учениками во время работы с презентацией.

 

Формативное оценивание – письменная работа в конце урока

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru