Источник тока
Для того, чтобы использовать энергию электрического тока, нужно прежде всего иметь источник тока.
Потребители
Электродвигатели, лампы, плитки, электробытовые приборы называют приёмниками или потребителями электрической энергии.
Провода
Электрическую энергию нужно доставить к приёмнику. Для этого приёмник соединяют с источником электрической энергии проводами.
Замыкающие устройства
Чтобы включать и выключать в нужное время приёмники электрической энергии применяют замыкающие и размыкающие устройства: ключи, рубильники, кнопки, выключатели.
Электрическая цепь
Источник тока, приёмники, замыкающие устройства, соединённые между собой проводами, составляют электрическую цепь.
Выполните задание:
На рисунке представлена простейшая электрическая цепь. Перечислите её составные части.
Выполните задание:
Определите место обрыва электрической цепи.
При подключении контрольной лампы (КЛ) к контактам 1 и 2 или к контактам 2 и 6 она горит, а при переключении на контакты 2 и 5 – гаснет.
Выполните задание:
Определите место обрыва электрической цепи.
При подключении контрольной лампы (КЛ) к контактам 3 и 5 она горит, а при переключении на контакты 5 и 6 или 7 и 8 – гаснет.
Условные обозначения
Для удобства изображения электрических цепей приборы на рисунках обозначают общепринятыми условными знаками.
Условные обозначения на схемах:
Гальванический элемент или аккумулятор
Батарея элементов или аккумуляторов
Электрическая схема
Чертежи, на которых изображены способы соединения электрических приборов в цепь, называют схемами.
Выполните задание:
Что произойдёт при замыкании ключа? Где можно использовать такую электрическую цепь?
Выполните задание:
Что произойдёт при замыкании ключа? Где можно использовать такую электрическую цепь?
Выполните задание:
Что произойдёт при замыкании ключа? Где можно использовать такую электрическую цепь?
Выполните задание:
Найдите обозначения этих приборов у себя в тетрадях и начертите схему электрической цепи.
Выполните задание:
Начертите схему электрической цепи из последовательно соединённых источника тока, звонка, ключа и лампочки.
Выполните задание:
Начертите схему электрической цепи, состоящей из источника тока, звонка, лампочки и двух ключей так, чтобы лампочку и звонок включались отдельно.
Техника безопасности
1.При сборке электрической схемы использовать провода с наконечниками, без видимых повреждений изоляции, избегать пересечения проводов.
2.Источник тока подключать в последнюю очередь.
3.Собранную электрическую схему включать только после проверки её учителем.
4.Не прикасаться к находящимся под напряжением элементам цепи.
Техника безопасности
5. Не производить переключений в цепях до отключения источника тока.
6.Не допускать предельных перегрузок измерительных приборов.
7.При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, повышенном их нагревании, появления искрения, запаха горелой изоляции и т.д. немедленно отключить источник электропитания и сообщить об этом учителю.
Техника безопасности
8. Не оставлять без надзора не выключенные электрические устройства.
9.После работы отключить электрические устройства и приборы от источника электропитания, разобрать электрическую схему.
10.Привести в порядок рабочее место, сдать учителю приборы и оборудование.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.