Урок (5 класс) Жизнь египетского вельможи.
Цели и задачи урока:
Оборудование: учебник «История древнего мира» А.А.Вигасин, Г.И.Годер; раздаточный материал на карточках: дополнительное задание, сводная таблица.
1 этап. Организационный момент
Цель: настроить учащихся на учебную деятельность и тему урока
2 этап. Проверка домашнего задания.
Цель: Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Древний Египет»
Устный опрос «Да - нет»
Учитель: Я утверждаю, что…
3 этап. Изучение новой темы (попытка формулировки цели урока учащимися – уточнение цели учителем).
Цель – выяснение условий жизни знатных египтян.
Вы неплохо поработали и показали, что уже знаете о Египте. Но, конечно, многое еще предстоит узнать. Мы познакомились с жизнью простых египтян: земледельцев и ремесленников. Кроме них в государстве жили еще...? (вельможи).
Как вы думаете, о ком мы сегодня поведем речь? (о вельможах).
Предположите, на какие вопросы мы с вами сможем ответить в конце урока.
(Вопросы в тетради о жизни египтян)
Дети говорят, учитель подводит итог: Итак, вы можете сегодня узнать (записывает на доске):
Каждый из вас будет работать с определенным пунктом параграфа и вести поиск ответов на поставленные вопросы.
Открываем учебники § 8 (с.40)
Вступление учителя Пункт 1
Пункт 2 исследует Балтачев Руслан
Пункт 3 исследует Абашева Арина
Пункт 4 исследует Абашева Альфия
Ребята находят ответы на поставленные вопросы и обсуждают в группе.
4 этап. Закрепление.
Цель – проверить усвоение учебного материала.
Учитель: Итак, вы узнали, в каких домах жили вельможи, чем питались, как одевались и даже, как они развлекались. Давайте проверим, нашли ли вы ответы на вопросы.
Игра “Да” или “Нет”.
Учитель: Я утверждаю, что…
При наличии времени до конца урока обсудить в группе:
Вот какие советы давали в Египте начинающим чиновникам: «Если ты сидишь за столом у того, кто выше тебя по должности, то бери, когда тебе дают то, что лежит перед тобой. Не смотри на то, что лежит перед ним, как он не смотрит на то, что лежит перед тобой. Опускай лицо в низ, когда он тебя приветствует. Смейся, когда он смеется. Это приятно его сердцу. Гни свою спину перед начальником... И тогда в твоем доме будет богатство... Не сиди, если перед тобой стоит тот, кто старше тебя или выше по должности». — Подумайте, какими качествами должен обладать чиновник в Египте? Каково твое мнение о подобных советах? Могут ли они быть актуальными сегодня? (Человек должен уметь выслуживаться, угождать своему господину, быть терпеливым и тогда его заметят, повысят в должности, а это — обогащение...)
5 этап.
Итоги урока. Домашнее задание.
Цель – систематизация полученных знаний, повторение изученного материала.
Не только простые египтяне должны были исполнять все приказы фараона и угождать его прихотям. Он и вельмож считал своими слугами.
Домашнее задание § 7,8 учебника. Заполнить сводную таблицу:
Вопросы для сравнения |
Земледельцы |
Ремесленники |
Вельможи |
в каких домах жили |
|
|
|
чем питались |
|
|
|
как одевались
|
|
|
|
чем занимались |
|
|
|
как относился фараон
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.