Урок 55 Илья Муромец – любимый народный богатырь

  • docx
  • 06.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 55.docx

Урок 55
Илья Муромец – любимый народный богатырь

Педагогическая цель: способствовать развитию умений предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации, выражать свое отношение к героям.

Планируемые результаты образования.

Предметные: относят произведение к фольклорному жанру – былине; воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся; делят текст на части, озаглавливают их; соотносят название и героев прочитанных произведений (былин).

Личностные: применяют правила делового сотрудничества: сравнивают разные точки зрения, считаются с мнением другого человека, проявляют терпение и доброжелательность, доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: учатся высказывать свои предположения (версии); осуществляют действия по реализации плана.

Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из текста и иллюстрации; ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания; логические – перерабатывают информацию для получения необходимого результата, в том числе для создания нового продукта; делают выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Актуализация знаний.

Выразительное чтение подготовленного отрывка.

– Вспомните, какой наказ дали странники Илье Муромцу. Прочитайте его (с. 179).

III. Постановка проблемы.

– Откройте книгу на с. 185. Что сегодня мы будем читать?

– Что такое былина?

– Кто такие Илья Муромец и Святогор?

– Как вы думаете, о чём этот отрывок?

IV. Открытие учениками нового знания.

Ученики рассматривают иллюстрацию и делают предположения.

Чтение былины нараспев учителем.

V. Первичное закрепление.

– Как встретились Илья Муромец и Святогор?

– Что произошло?

– Чем закончилась эта встреча?

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Чтение  былины учащимися. Деление ее на части.

Ча-ча-ча

Ча-ча-ча,

(Три хлопка в ладоши.)

Печка очень горяча!

(Четыре полуприседа.)

Чи-чи-чи,

(Три хлопка над головой.)

Печет печка калачи!

(Четыре прыжка на месте.)

Эй, кузнец!..

Эй, кузнец-молодец,

Захромал мой жеребец.

(Шагают, припадая то на одну, то на другую ногу.)

Ты подкуй его опять!

– Отчего ж не подковать?

(Разводят руки в стороны.)

Вот гвоздь, вот подкова –

Раз, два – и готово!

(Ударяют кулаками перед собой в воздухе на каждое слово.)

VII. Повторение пройденного.

Повторное чтение.

Словарная работа.

…да во сорок пуд

Пуд – русская мера веса, равная 16,3 кг.

«…да ты какой орды?..»

Какой ордыв знач. к какому народу ты принадлежишь?

…славились своей необыкновенной силой, удалью

и храбростью…

Удаль – безудержная, лихая смелость.

– Интересно ли было слушать и читать былину?

– Почувствовали ли вы язык былины? В ней много архаизмов. Назовите их.

– Найдите повторы, обращения богатырей друг к другу. Что они напоминают?

– В былине есть слова с суффиксами -ушк-. Найдите эти слова. Какое значение вносит суффикс в эти слова?

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– Почему былину нелегко читать?

– Какие еще былины вы читали?

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: читать былину; задание на с. 188.


 

Скачано с www.znanio.ru