Урок 55
Илья Муромец
– любимый народный богатырь
Педагогическая цель: способствовать развитию умений предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации, выражать свое отношение к героям.
Планируемые результаты образования.
Предметные: относят произведение к фольклорному жанру – былине; воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся; делят текст на части, озаглавливают их; соотносят название и героев прочитанных произведений (былин).
Личностные: применяют правила делового сотрудничества: сравнивают разные точки зрения, считаются с мнением другого человека, проявляют терпение и доброжелательность, доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: учатся высказывать свои предположения (версии); осуществляют действия по реализации плана.
Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из текста и иллюстрации; ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания; логические – перерабатывают информацию для получения необходимого результата, в том числе для создания нового продукта; делают выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Актуализация знаний.
Выразительное чтение подготовленного отрывка.
– Вспомните, какой наказ дали странники Илье Муромцу. Прочитайте его (с. 179).
III. Постановка проблемы.
– Откройте книгу на с. 185. Что сегодня мы будем читать?
– Что такое былина?
– Кто такие Илья Муромец и Святогор?
– Как вы думаете, о чём этот отрывок?
IV. Открытие учениками нового знания.
Ученики рассматривают иллюстрацию и делают предположения.
Чтение былины нараспев учителем.
V. Первичное закрепление.
– Как встретились Илья Муромец и Святогор?
– Что произошло?
– Чем закончилась эта встреча?
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Чтение былины учащимися. Деление ее на части.
Ча-ча-ча
Ча-ча-ча,
(Три хлопка в ладоши.)
Печка очень горяча!
(Четыре полуприседа.)
Чи-чи-чи,
(Три хлопка над головой.)
Печет печка калачи!
(Четыре прыжка на месте.)
Эй, кузнец!..
Эй, кузнец-молодец,
Захромал мой жеребец.
(Шагают, припадая то на одну, то на другую ногу.)
Ты подкуй его опять!
– Отчего ж не подковать?
(Разводят руки в стороны.)
Вот гвоздь, вот подкова –
Раз, два – и готово!
(Ударяют кулаками перед собой в воздухе на каждое слово.)
VII. Повторение пройденного.
Повторное чтение.
Словарная работа.
…да во сорок пуд…
Пуд – русская мера веса, равная 16,3 кг.
«…да ты какой орды?..»
Какой орды – в знач. к какому народу ты принадлежишь?
…славились своей необыкновенной силой, удалью
и храбростью…
Удаль – безудержная, лихая смелость.
– Интересно ли было слушать и читать былину?
– Почувствовали ли вы язык былины? В ней много архаизмов. Назовите их.
– Найдите повторы, обращения богатырей друг к другу. Что они напоминают?
– В былине есть слова с суффиксами -ушк-. Найдите эти слова. Какое значение вносит суффикс в эти слова?
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Почему былину нелегко читать?
– Какие еще былины вы читали?
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание: читать былину; задание на с. 188.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.