Урок 56
ПОСТРОЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКА
ПО ТРЕМ ЭЛЕМЕНТАМ
Цель: рассмотреть задачи на построение треугольника по трем элементам.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
1. Фронтальный опрос учащихся
по изученному ранее мате-
риалу.
2. Ответить на вопросы 14–18 на с. 90.
3. Двое учащихся на доске решают домашние задачи №№ 272, 277.
II. Объяснение нового материала.
1. Напомнить учащимся, что значит решить задачу на построение с помощью циркуля и линейки; можно рассказать о том, что обычно задачи на построение решаются по схеме, состоящей из четырех частей: 1) анализ; 2) построение; 3) доказательство; 4) исследование (описание схемы содержится в пункте «Задачи повышенной трудности к главам III и IV» на с. 92–94 учебника).
Вместе с тем нужно иметь в виду, что в VII классе, как правило, следует ограничиться только выполнением и описанием построения. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.
2. Рассмотреть решение задачи № 1. Построить треугольник по двум сторонам и углу между ними (рис. 140).
3. Разобрать решение задачи № 2. Построить треугольник по стороне и двум прилежащим к ней углам.
4. Решить задачу № 284 (рис. 142). (Решение приведено в учебнике на с. 87.)
5. Решить задачу № 290 (а) на доске и в тетрадях.
III. Итоги урока.
Домашнее задание: изучить п. 38 (1 и 2); решить задачи №№ 274, 285.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.