Урок 6_ 9(3) кл.

  • doc
  • 22.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 6_ 9(3) кл..doc

 

 

 

Урок  6/1

 

Тема: Прямолинейное равноускоренное движение.

 

Цели урока: дать представление о прямолинейном равноускоренном движении;

∙ формировать неформальные знания в освоение понятия «ускорение»;

∙ воспитывать сознательное отношение к учебе и заинтересованность в изучении физики.

 

Ход урока:

 

1.    Проверка выполнения домашнего задания.

              Опрос по домашнему заданию:

∙ Разноуровневые задачи с авторского сборника задач∙ задачи с авторского задачника

Сборник разноуровневых задач. Механика, 9-11 кл. - Оренбург, 1997.:

- 1-й уровень (9, с. 7);

- 2-й уровень (52, 54, с. 11);

- 3-й уровень (78, с. 14).

 

2.    Изучение нового материала.

            Основное содержание:

∙ Мгновенная скорость.

∙ Равноускоренное движение (как в случае увеличения модуля скорости, так и в случае его уменьшения).

∙ Ускорение.

∙ Формулы для определения вектора ускорения и его проекции.

 

3.    Закрепление материала.

            Разбор задач и вопросов:

∙ задачи с учебника: Упр. 5 (1).

 

∙ контрольные вопросы с учебника к § 5 (2, 4, 6).

 

∙ дополнительные задания:

а) При ударе кузнечного молота по заготовке его скорость за 0,05 с уменьшилась на 10 м/с. С каким ускорением происходило торможение молота во время удара?

б) Автомобиль, движущийся со скоростью 36 км/ч, останавливается при торможении в течение 4 с. С каким постоянным ускорением движется автомобиль при торможении?

 

∙ качественные задачи со сборника Тульчинский М.Е. Качественные задачи. – М.: Просвещение, 1972.:

- 40 (с. 11):

Два поезда идут навстречу друг другу: один – ускоренно на север, другой – замедленно на юг. Как направле-ны векторы ускорения поездов? (Одинаково (на север)).

 

4.    Подведение итогов урока.

 

Домашнее задание:  § 5.

                                          Упр. 5 (2, 3).

                                          Контрольные вопросы к § 5 (1, 3, 5, 7).