Урок 6/1
Тема: Прямолинейное равноускоренное движение.
Цели урока: ∙ дать представление о прямолинейном равноускоренном движении;
∙ формировать неформальные знания в освоение понятия «ускорение»;
∙ воспитывать сознательное отношение к учебе и заинтересованность в изучении физики.
Ход урока:
1. Проверка выполнения домашнего задания.
Опрос по домашнему заданию:
∙ Разноуровневые задачи с авторского сборника задач∙ задачи с авторского задачника
Сборник разноуровневых задач. Механика, 9-11 кл. - Оренбург, 1997.:
- 1-й уровень (9, с. 7);
- 2-й уровень (52, 54, с. 11);
- 3-й уровень (78, с. 14).
2. Изучение нового материала.
Основное содержание:
∙ Мгновенная скорость.
∙ Равноускоренное движение (как в случае увеличения модуля скорости, так и в случае его уменьшения).
∙ Ускорение.
∙ Формулы для определения вектора ускорения и его проекции.
3. Закрепление материала.
Разбор задач и вопросов:
∙ задачи с учебника: Упр. 5 (1).
∙ контрольные вопросы с учебника к § 5 (2, 4, 6).
∙ дополнительные задания:
а) При ударе кузнечного молота по заготовке его скорость за 0,05 с уменьшилась на 10 м/с. С каким ускорением происходило торможение молота во время удара?
б) Автомобиль, движущийся со скоростью 36 км/ч, останавливается при торможении в течение 4 с. С каким постоянным ускорением движется автомобиль при торможении?
∙ качественные задачи со сборника Тульчинский М.Е. Качественные задачи. – М.: Просвещение, 1972.:
- 40 (с. 11):
Два поезда идут навстречу друг другу: один – ускоренно на север, другой – замедленно на юг. Как направле-ны векторы ускорения поездов? (Одинаково (на север)).
4. Подведение итогов урока.
Домашнее задание: § 5.
Упр. 5 (2, 3).
Контрольные вопросы к § 5 (1, 3, 5, 7).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.