Урок (6 класс) Культура стран халифата.
Цели:
Оборудование: учебник «История Средних веков» Е.В.Агибалова, Г.М.Донской; иллюстрации, раздаточный материал: схемы, тест№ 11.
Основные понятия и термины: арабески, медресе, мечеть, минарет, фарси.
1 этап Организационный момент
Цель: настроить учащихся на учебную деятельность и тему урока
2 этап Проверка домашнего задания.
Цель: Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад»
Тест № 11 (КИМ История Средних веков). (7-10 мин.)
3 этап. Изучение новой темы (попытка формулировки цели урока учащимися – уточнение цели учителем).
На дом вы получали задание: узнать, какие мусульманские обычаи, традиции и праздники сохранились в ваших семьях
Сообщение Зянтерекова Максима «Мусульманские праздники» (3 мин)
Традиции, обычаи и праздники – это часть культуры любого народа. Сегодня на уроке мы
выясним, какой вклад внесли народы халифата в развитие мировой культуры; узнаем, какое влияние на развитие культуры оказал ислам на примере стран халифата.
Для этого вы будете работать в парах и заполнять кластеры.
Пары: Максим – Рушан, Данис – Альбина, Виталий – Ильяс.
Работа с текстом §10 пункты 1-4:
Приведите в соответствие опорные слова и словосочетания с направлениями культуры. Схема прилагается.
Медресе, арабский язык, мечеть, Сунна, частные начальные школы, арабские цифры, «дом мудрости», письменная история, Аль-Бируни, математика, география, Авиценна, «глава ученых», «тысяча и одна ночь», фарси, Фирдоуси, «Шах-наме», Альгамбра, михраба, мулла, минарет, «вязь из букв», арабески.
«Аль-джебр» - счет (современное название одного из разделов математики - алгебра)
4 этап. Закрепление.
Цель – проверить усвоение учебного материала.
Сравните полученный вами кластер с кластером учителя и поставьте себе оценки:
Критерии оценок:
Нет ошибок – «5» 1-2 ошибки – «4»
3 и более ошибок – «3».
Мы узнали, какие открытия совершили арабы, а какое влияние они оказали на нашу культуру и культуру других стран.
(устный опрос)
5 этап.
Итоги урока. Домашнее задание.
Цель – систематизация полученных знаний.
Прочитайте пункт 5 §10 и сделайте вывод – велико ли влияние культуры арабского халифата на другие страны и на нашу культуру.
Домашнее задание:
Придумайте и запишите вопрос к §10 и разгадайте кроссворд.
Схема:
Альгамбра, «тысяча и одна ночь», Медресе, география, арабески, Сунна, частные начальные школы, арабские цифры, Фирдоуси, «дом мудрости», математика, Авиценна, «глава ученых», мечеть, арабский язык, фарси, «Шах-наме», михраба, мулла, письменная история, минарет, «вязь из букв». аль-Бируни, «Аль-джебр» - счет (современное название одного из разделов математики - алгебра)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.