Урок (6 класс) Культура стран халифата.
Оценка 5

Урок (6 класс) Культура стран халифата.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
история
6 кл
23.02.2020
Урок (6 класс) Культура стран халифата.
Урок (6 класс) Культура стран халифата. Цели: • выяснить, какой вклад внесли народы халифата в развитие мировой культуры. • Показать роль ислама в развитии культуры стран халифата. • Продолжить развитие умения анализировать произведения искусства. Оборудование: учебник «История Средних веков» Е.В.Агибалова, Г.М.Донской; иллюстрации, раздаточный материал: схемы, тест№ 11.
Урок_6_класс.doc

Урок (6 класс) Культура стран халифата.

 

Цели:

  • выяснить, какой вклад внесли народы халифата в развитие мировой культуры.
  • Показать роль ислама в развитии культуры стран халифата.
  • Продолжить развитие умения анализировать произведения искусства.

Оборудование: учебник «История Средних веков» Е.В.Агибалова, Г.М.Донской; иллюстрации, раздаточный материал: схемы, тест№ 11.

Основные понятия и термины: арабески, медресе, мечеть, минарет, фарси.

 

1 этап Организационный момент

Цель: настроить учащихся на учебную деятельность и тему урока

 

2 этап Проверка домашнего задания.

Цель: Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад»

Тест № 11 (КИМ История Средних веков). (7-10 мин.)

 

3 этап. Изучение новой темы (попытка формулировки цели урока учащимися – уточнение цели учителем).

  • Цель – выяснение, какой вклад внесли народы халифата в развитие мировой культуры.

 

 

 

На дом вы получали задание: узнать, какие мусульманские обычаи, традиции и праздники сохранились в ваших семьях

Сообщение Зянтерекова Максима «Мусульманские праздники» (3 мин)

Традиции, обычаи и праздники – это часть культуры любого народа. Сегодня на уроке мы

выясним, какой вклад внесли народы халифата в развитие мировой культуры; узнаем, какое влияние на развитие культуры оказал ислам на примере стран халифата.

Для этого вы будете работать в парах и заполнять кластеры.

 

Пары: Максим – Рушан, Данис – Альбина, Виталий – Ильяс.

 

Работа с текстом §10 пункты 1-4:

 

Приведите в соответствие опорные слова и словосочетания с направлениями культуры. Схема прилагается.

 

Медресе, арабский язык, мечеть, Сунна, частные начальные школы, арабские цифры, «дом мудрости», письменная история, Аль-Бируни, математика, география, Авиценна, «глава ученых», «тысяча и одна ночь», фарси, Фирдоуси, «Шах-наме», Альгамбра, михраба, мулла, минарет, «вязь из букв», арабески.

«Аль-джебр» - счет (современное название одного из разделов математики - алгебра)

 

4 этап. Закрепление.

Цель – проверить усвоение учебного материала.

 

Сравните полученный вами кластер с кластером учителя и поставьте себе оценки:

Критерии оценок:

Нет ошибок – «5»  1-2 ошибки – «4»

3 и более ошибок – «3».

 

Мы узнали, какие открытия совершили арабы, а какое влияние они оказали на нашу культуру и культуру других стран.

(устный опрос)

 

5 этап.

Итоги урока. Домашнее задание.

Цель – систематизация полученных знаний.

Прочитайте пункт 5 §10 и сделайте вывод – велико ли влияние культуры арабского халифата на другие страны и на нашу культуру.

 

Домашнее задание:

Придумайте и запишите вопрос к §10 и разгадайте кроссворд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема:


 

Альгамбра, «тысяча и одна ночь»,  Медресе, география, арабески, Сунна, частные начальные школы, арабские цифры, Фирдоуси, «дом мудрости», математика, Авиценна, «глава ученых», мечеть, арабский язык, фарси, «Шах-наме», михраба, мулла, письменная история, минарет, «вязь из букв». аль-Бируни, «Аль-джебр» - счет (современное название одного из разделов математики - алгебра)


Урок (6 класс) Культура стран халифата

Урок (6 класс) Культура стран халифата

Нет ошибок – «5» 1-2 ошибки – «4» 3 и более ошибок – «3»

Нет ошибок – «5» 1-2 ошибки – «4» 3 и более ошибок – «3»

Схема: Альгамбра, «тысяча и одна ночь»,

Схема: Альгамбра, «тысяча и одна ночь»,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2020