Урок 6. Свойства умножения
Оценка 4.7

Урок 6. Свойства умножения

Оценка 4.7
Разработки курсов
doc
математика
4 кл
23.10.2023
Урок 6. Свойства умножения
4 класс Цели: повторить свойства умножения; учить использовать их при вычислениях; закреплять навыки письменного умножения трехзначного числа на однозначное; развивать внимание; воспи¬тывать аккуратность. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение трехзначного числа на однозначное, используя пере¬местительное свойство умножения; решать задачи; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.
6.doc

Урок 6. Свойства умножения

Цели: повторить свойства умножения; учить использовать их при вычислениях; закреплять навыки письменного умножения трехзначного числа на однозначное; развивать внимание; воспи­тывать аккуратность.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение трехзначного числа на однозначное, используя пере­местительное свойство умножения; решать задачи; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.

Ход урока

I.    Организационный момент

II.     Актуализация знаний

1.       Логическая задача

На одной чаше весов лежит большой кочан капусты, а на дру­гой — гиря в 2 кг и маленький кочан капусты. Весы находятся в равновесии. На сколько килограммов масса большого кочана больше, чем масса маленького? (На 2кг.)

2.       Индивидуальная работа по карточкам

     Вычисли, выполнив запись столбиком.

307 — 258      625 — 515       356 • 2              218 • 3

806 — 537      702 — 159       137 • 6              158 • 4

3.       Индивидуальная работа у доски

     Укажи порядок действий, вычисли.

(200 - 44) : 4 + 24 • (300 : 5 : 12)   (159)                                            25 • 8 : 10 - (50 - 126 : 3) (12)

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

III.     Самоопределение к деятельности

-         Вычислите, заменив умножение сложением.

0      • 4                       (0 + 0 + 0 + 0 = 0)

0 • 10 =      (0 + 0 + 0 + 0 + 0 + ... + 0 = 10)

0 • 2 =        (0 + 0 = 0)

-         Сделайте вывод. (Если ноль умножим на любое число, получим ноль.)

-         А если число умножим на ноль, сколько получится? (Тоже ноль. От перестановки множителей произведение не меня­ется.)

-         Вычислите, заменив умножение сложением.

1      • 6 = (1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 6)

1 • 3 = (1 + 1 + 1 = 3)

1 • 10 = (1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 10)

-         Сделайте вывод. (Если единицу умножить на число, то полу­чится то же самое число.)

-         А если число умножить на единицу? (Получится то же самое число, так как от перестановки множителей сумма не меня­ется.)

-         Что мы с вами сейчас вспомнили? (Свойства умножения.)

-         Сформулируйте задачи урока. (Повторить свойства умно­жения, научиться использовать их при вычислениях.)

IV.    Работа по теме урока

Работа по учебнику

-         Рассмотрите записи на полях на с. 11. Правильные ли вы­воды мы с вами сделали?

-         Назовите еще раз все свойства умножения, которые мы вспомнили.

№ 44 (с. 11).

(Первые три примера - коллективно, с подробным объясне­нием и записью на доске, остальные - самостоятельно. Два уче­ника работают на откидной доске. Самопроверка, самооценка.)

№ 45 (с. 11).

(Устное выполнение по цепочке.)


№ 46 (с. 11).

(Коллективное выполнение с подробным объяснением.)

№ 47(с. 11).

     Прочитайте задачу.

     Что такое 4 марки? (Количество.)

     Что такое 10 руб. (Цена.)

     Что такое стоимость?

     Как найти стоимость покупки, если известны цена и коли­чество?

     Составьте задачи, обратные данной. Что может быть неиз­вестно в этих задачах? (Цена или количество.)

     Как найти цену? Как найти количество?

     Решите задачи самостоятельно.

(Учитель закрепляет на доске плакат с формулами.)

С = Ц • К                  Ц = С : К                      К = С : Ц

(Взаимопроверка по образцу, взаимооценка.)

V.     Физкультминутка

Я чайник — ворчун, хлопотун, сумасброд,

(Шаги на месте.)

Я всем напоказ выставляю живот,

(Руки на пояс, повороты туловища вправо и влево.)

Я чай кипячу, клокочу и кричу:

(Хлопки в ладоши.)

— Эй, люди, я с вами почайпить хочу!

(Прыжки на месте.)

VI.     Закрепление изученного материала

1.       Работа по учебнику

№ 48 (с. 11).

(Работа по опорной схеме. Учащиеся отвечают на вопросы, составляют задачи: вариант 1 — на нахождение стоимости, вари­ант 2 — на нахождение цены.)

№ 50 (с. 11).

(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

     Чему равна длина прямоугольника? (6 см.)

     На сколько сантиметров длина больше ширины? (На 4см.)

№ 51 (с. 11).

     Что такое площадь?

     В каких единицах измеряется площадь?

     Что необходимо знать, чтобы вычислить площадь?

     Как найти площадь прямоугольника? квадрата?

(Учитель закрепляет на доске плакат с формулами.

     Найдите площадь каждой фигуры. (SEFTK = 2 • 2 = 4 (см2), Smnop = 2 • 1 = 2(см2), SABCD = 2 • 3 = 6(см2).)

     Сравните площади фигур.

2.       Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 20 (с. 8).

(Самостоятельное выполнение. Ученик, справившийся с за­данием первым, записывает выражения на доске. Проверка, са­мооценка.)

№ 21 (с. 8).

(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка, са­мооценка.)

VII.     Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 11). Самопроверка по образцу.)

Ответы: 588, 876.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII.      Подведение итогов урока

     Какие правила вы повторили на уроке?

     Какое задание показалось легким? вызвало затруднение?

     Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание

Учебник: № 49, 52 или 53 (по выбору) (с. 11).


Скачано с www.znanio.ru

Урок 6. Свойства умножения

Урок 6. Свойства умножения

Составьте задачи, обратные данной

Составьте задачи, обратные данной
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2023