Урок 88
Чего стоит
ум?
(африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы»)
Педагогическая цель: способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям.
Планируемые результаты образования.
Предметные: выразительно и правильно читают текст произведения вслух и про себя; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; делят текст на части, озаглавливают их, составляют по ним план сказки; составляют вопросы к тексту; определяют главную идею произведения.
Личностные: соотносят поступки с моральными нормами; оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; адекватно воспринимают оценку учителя.
Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из текста и иллюстраций; структурируют знания; логические – перерабатывают информацию для получения необходимого результата, в том числе для создания нового продукта; сравнивают героев сказок, находят сходство и различия; делают выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные: умеют работать в паре, контролируют действия партнера; выразительно читают и пересказывают текст.
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Проверка домашнего задания.
Пересказ сказки «Напуганные медведь и волки».
III. Постановка проблемы.
Чтение заглавия новой сказки и рассматривание иллюстрации.
– Кто, по-вашему, главный герой и где он живет?
– Что вы знаете об Африке? Какие животные могут стать персонажами африканской сказки?
– Чем занят кот?
IV. Открытие учениками нового знания.
Чтение сказки самостоятельно.
– Похож ли кот Симба из африканской сказки на русского кота Ваську?
V. Первичное закрепление.
Чтение вслух по абзацам с комментариями.
– Что умеет Царь котов?
– Что можно сказать о голубях, какие они?
– Как Сова решила проверить хвастовство Симбы?
– Что спасло Симбу?
– Наказан ли был Симба за хвастовство?
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Работа в парах.
Работа в тетради (с. 41, задание 1).
– Составьте и запишите план сказки.
Загадаю вам загадку…
Загадаю вам загадку,
Становитесь на зарядку.
(Ходьба на месте.)
Раз – листочки поднимаем,
(Руки через стороны вверх.)
Два – листочки загибаем,
(Руки за спину.)
Три – еще разок свернули,
(Обхватили руками плечи.)
На четыре – развернули.
(Руки в стороны.)
Буква спряталась внутри.
(Приседания.)
Кто догадлив?
(Прыжки на месте.)
Назови!
Упражнение «Часики»
Развести пальчики и начать ими вращать. Левый пальчик – по часовой стрелке, а правый – против часовой стрелки. Следить глазами за своими пальчиками. Потом вращение в обратную сторону.
VII. Повторение пройденного.
– Подготовьте два вопроса к прочитанному отрывку.
Заслушиваются вопросы и ответы к ним.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– В чем заключена идея сказки? Она «спрятана между строк» или высказана прямо?
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание: научиться читать сказку выразительно, найти ответ на последний вопрос.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.