Урок 88 Чего стоит ум? (африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы»)
Оценка 5

Урок 88 Чего стоит ум? (африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы»)

Оценка 5
docx
07.05.2020
Урок 88 Чего стоит ум? (африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы»)
88.docx

Урок 88
Чего стоит ум?
(африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы»)

Педагогическая цель: способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям.

Планируемые результаты образования.

Предметные: выразительно и правильно читают текст произведения вслух и про себя; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; делят текст на части, озаглавливают их, составляют по ним план сказки; составляют вопросы к тексту; определяют главную идею произведения.

Личностные: соотносят поступки с моральными нормами; оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из текста и иллюстраций; структурируют знания; логические – перерабатывают информацию для получения необходимого результата, в том числе для создания нового продукта; сравнивают героев сказок, находят сходство и различия; делают выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: умеют работать в паре, контролируют действия партнера; выразительно читают и пересказывают текст.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Проверка домашнего задания.

Пересказ сказки «Напуганные медведь и волки».

III. Постановка проблемы.

Чтение  заглавия  новой сказки и рассматривание иллюстрации.

– Кто, по-вашему, главный герой и где он живет?

– Что вы знаете об Африке? Какие животные могут стать персонажами африканской сказки?

– Чем занят кот?

IV. Открытие учениками нового знания.

Чтение  сказки самостоятельно.

– Похож ли кот Симба из африканской сказки на русского кота Ваську?

V. Первичное закрепление.

Чтение вслух по абзацам с комментариями.

– Что умеет Царь котов?

– Что можно сказать о голубях, какие они?

– Как Сова решила проверить хвастовство Симбы?

– Что спасло Симбу?

– Наказан ли был Симба за хвастовство?

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Работа в парах.

Работа в тетради (с. 41, задание 1).

– Составьте и запишите план сказки.

Загадаю вам загадку…

Загадаю вам загадку,

Становитесь на зарядку.

(Ходьба на месте.)

Раз – листочки поднимаем,

(Руки через стороны вверх.)

Два – листочки загибаем,

(Руки за спину.)

Три – еще разок свернули,

(Обхватили руками плечи.)

На четыре – развернули.

(Руки в стороны.)

Буква спряталась внутри.

(Приседания.)

Кто догадлив?

(Прыжки на месте.)

Назови!

Упражнение «Часики»

Развести пальчики и начать ими вращать. Левый пальчик – по часовой стрелке, а правый – против часовой стрелки. Следить глазами за своими пальчиками. Потом вращение в обратную сторону.

VII. Повторение пройденного.

– Подготовьте два вопроса к прочитанному отрывку.

Заслушиваются вопросы и ответы к ним.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– В чем заключена идея сказки? Она «спрятана между строк» или высказана прямо?

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: научиться читать сказку выразительно, найти ответ на последний вопрос.


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 88 Чего стоит ум? (африканская сказка «Похождения дикого кота

Урок 88 Чего стоит ум? (африканская сказка «Похождения дикого кота

Чтени е сказк и самостоятельно

Чтени е сказк и самостоятельно

Упражнение «Часики» Развести пальчики и начать ими вращать

Упражнение «Часики» Развести пальчики и начать ими вращать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2020