Урок алгебры в 10 классе по теме "Формулы приведения"

  • docx
  • 23.05.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок алгебры в 10 классе по теме.docx

Урок алгебры в 10 классе по теме «Формулы приведения»

 

Цель: закрепление умения выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с помощью формул приведения.

Задачи:

1.     Организовать деятельность учащихся, направленную на выработку умений применять формулы приведения для вычисления значений тригонометрических функций различных углов, преобразования тригонометрических выражений, решении тригонометрических уравнений;

2.     Создать условия для развития внимания, памяти, алгоритмического мышления;

3.     Содействовать формированию самостоятельности, инициативности, ответственности за результат труда;

4.     Воспитывать аккуратность при оформлении записей решения задач.

 

Тип урока: закрепление знаний.

Вид урока: комбинированный.

Форма деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, устный и письменный контроль.

 

Ход урока

 

I Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Сообщение темы и целей урока.

 

II Проверка домашнего задания

Устно. Рассмотреть подробное решение заданий, вызвавших трудности при решении, на доске.

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/06/20/s_5d0b1461138e3/img7.jpgIII Актуализация знаний

1.     Рассмотреть единичную окружность, основные точки на ней, составить схему.

2.     Рассмотреть четыре тригонометрические функции: определение, график, область определения, множество значений, четность, периодичность.

3.     Рассмотреть знаки тригонометрических функций по четвертям, составить схемы.

4.    


Вспомнить правило, с помощью которого можно применять формулы приведения, не заучивая их.

 

IV Устный счет

1.     Определить знак тригонометрических функций:

2.     Упростите выражение:

 

V Решение задач

1.     Заполнить пропуски в таблице (работа в группах):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Упростите выражение:

3.     Найдите значение выражения, используя периодичность тригонометрических функций и формулы приведения:

4.     Используйте формулы приведения и решите уравнение:

 

VI Физкультминутка

 

VII Самостоятельная работа

1.     Упростите выражение:

2.     Вычислите:

3.     Найдите:

 

VIII Рефлексия. Подведение итогов урока

– Какие задания вам показались наиболее сложными?

Учитель еще раз обращает внимание, на те типы заданий и теоретические факты, которые рассматривались на уроке, говорит о необходимости выучить их, дает оценку работы учащихся на уроке, выставляет отметки.

 

IX Домашнее задание

§9, №1.393 (а, в), 1.392.