Урок алгебры в 10 классе по теме «Формулы приведения»
Цель: закрепление умения выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с помощью формул приведения.
Задачи:
1. Организовать деятельность учащихся, направленную на выработку умений применять формулы приведения для вычисления значений тригонометрических функций различных углов, преобразования тригонометрических выражений, решении тригонометрических уравнений;
2. Создать условия для развития внимания, памяти, алгоритмического мышления;
3. Содействовать формированию самостоятельности, инициативности, ответственности за результат труда;
4. Воспитывать аккуратность при оформлении записей решения задач.
Тип урока: закрепление знаний.
Вид урока: комбинированный.
Форма деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, устный и письменный контроль.
Ход урока
I Организационный момент
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Сообщение темы и целей урока.
II Проверка домашнего задания
Устно. Рассмотреть подробное решение заданий, вызвавших трудности при решении, на доске.
![]()
III
Актуализация
знаний
1.
![]()
Рассмотреть единичную
окружность, основные точки на ней, составить схему.
2. Рассмотреть четыре тригонометрические функции: определение, график, область определения, множество значений, четность, периодичность.
3. Рассмотреть знаки тригонометрических функций по четвертям, составить схемы.
4.
![]() |
IV Устный счет
1. Определить знак тригонометрических функций:
![]()
2. Упростите выражение:
![]()
![]()
V Решение задач
1. Заполнить пропуски в таблице (работа в группах):
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Упростите выражение:


3. Найдите значение выражения, используя периодичность тригонометрических функций и формулы приведения:
![]()
![]()
4. Используйте формулы приведения и решите уравнение:

VI Физкультминутка
VII Самостоятельная работа
1. Упростите выражение:

2. Вычислите:
![]()
3. Найдите:
![]()
![]()
VIII Рефлексия. Подведение итогов урока
– Какие задания вам показались наиболее сложными?
Учитель еще раз обращает внимание, на те типы заданий и теоретические факты, которые рассматривались на уроке, говорит о необходимости выучить их, дает оценку работы учащихся на уроке, выставляет отметки.
IX Домашнее задание
§9, №1.393 (а, в), 1.392.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.