Урок алгебры в 10 классе по теме «Формулы приведения»
Цель: закрепление умения выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с помощью формул приведения.
Задачи:
1. Организовать деятельность учащихся, направленную на выработку умений применять формулы приведения для вычисления значений тригонометрических функций различных углов, преобразования тригонометрических выражений, решении тригонометрических уравнений;
2. Создать условия для развития внимания, памяти, алгоритмического мышления;
3. Содействовать формированию самостоятельности, инициативности, ответственности за результат труда;
4. Воспитывать аккуратность при оформлении записей решения задач.
Тип урока: закрепление знаний.
Вид урока: комбинированный.
Форма деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, устный и письменный контроль.
Ход урока
I Организационный момент
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Сообщение темы и целей урока.
II Проверка домашнего задания
Устно. Рассмотреть подробное решение заданий, вызвавших трудности при решении, на доске.
III
Актуализация
знаний
1.
Рассмотреть единичную
окружность, основные точки на ней, составить схему.
2. Рассмотреть четыре тригонометрические функции: определение, график, область определения, множество значений, четность, периодичность.
3. Рассмотреть знаки тригонометрических функций по четвертям, составить схемы.
4.
![]() |
IV Устный счет
1. Определить знак тригонометрических функций:
2. Упростите выражение:
V Решение задач
1. Заполнить пропуски в таблице (работа в группах):
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Упростите выражение:
3. Найдите значение выражения, используя периодичность тригонометрических функций и формулы приведения:
4. Используйте формулы приведения и решите уравнение:
VI Физкультминутка
VII Самостоятельная работа
1. Упростите выражение:
2. Вычислите:
3. Найдите:
VIII Рефлексия. Подведение итогов урока
– Какие задания вам показались наиболее сложными?
Учитель еще раз обращает внимание, на те типы заданий и теоретические факты, которые рассматривались на уроке, говорит о необходимости выучить их, дает оценку работы учащихся на уроке, выставляет отметки.
IX Домашнее задание
§9, №1.393 (а, в), 1.392.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.