Урок алгебры в 11 классе по теме методы решения систем неравенств

  • docx
  • 09.03.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок алгебры в 11 классе.docx

Урок алгебры в 11 классе

Методы решения систем неравенств

 

Цель: закрепление основных способов решения систем неравенств

Задачи:

1.                 Отработать навыки решения систем неравенств, совершенствовать умение применять различные методы решения систем неравенств, применять свойства функций;

2.                 Развивать алгоритмическое мышление, познавательный интерес, графическую культуру и математическую речь;

3.                 Воспитывать самоорганизацию, самостоятельность, самоконтроль.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.

 

Ход урока

 

                                           I.Организационный момент

Сообщить учащимся тему урока.

Поставить перед ними задачи урока.

Сегодня мы с вами будем совершенствовать навыки решения систем уравнений различными способами.

 

                                        II.Устный счет (фронтально)


Решите неравенство:

1.        

2.        

3.        

4.        

 

Какая это функция и что является графиком?

1.        

2.        

3.        

4.        

 


                                     III.Актуализация знаний (фронтально)

Алгоритм решения системы неравенств:

1.                 Решить первое неравенство системы;

2.                 Решить второе неравенство системы;

3.                 Нанести решения первого и второго неравенств на ось х.

4.                 Выбрать в ответ те участки, в которых решение первого и второго неравенств пересекаются. Записать ответ.

Вспомним и охарактеризуем основные методы решения неравенств:

1.                 Метод равносильных переходов

2.                 Метод интервалов

3.                 Графический метод

4.                 Метод замены переменных

 

                                    IV.Практическое применение знаний (работа в группах)

Сегодня мы с вами более подробно рассмотрим метод равносильных переходов и метод интервалов. Нам предстоит решить №12.1-12.7.

                           V.            Самостоятельная работа: решить неравенство №12.8

 

                        VI.            Подведение итогов. Рефлексия

- Сегодня на уроке я ….

- Мне это необходимо для ….

- Возникали ли затруднения?

- Как мы преодолели затруднение?

- Достигли ли мы поставленной цели?

 

                     VII.            Домашнее задание: §12, №12.9


 

                  VIII.