Урок английского языка в 7 классе
по теме «Спорт» (работа с лексикой)
УМК: М. З. Биболетова
Место урока в учебном плане: Lesson 2, Unite IV (2-й урок по теме «Спорт»)
учитель: Плетнева Марина Евгеньевна
ОУ: МБОУ Новомихайловская СОШ Корсаковского района Орловской области
Цели:
1. Предметные: Развитие речевых навыков с новой лексикой по теме «Sport»: развитие умения выражать и объяснять своё предпочтение разных видов спорта и спортивных игр, развитие умений рассказывать о своем любимом виде спорта на английском языке.
2. Метапредметные: Способствовать развитию навыков общения с одноклассниками, навыков сотрудничества, развивать умения анализа текста, умения устанавливать логические связи, развитие логики, языковой догадки, памяти, внимания, мышления, ловкости, меткости, координации движения.
3. Личностные: Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся спортом, воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
4. Здоровьесберегающие: Профилактика нарушения осанки и зрения.
Сопутствующая задача: совершенствование навыков чтения, навыков употребления наречий.
Цели для обучающихся:
1. Научиться говорить о своих предпочтениях в спорте и объяснять свой выбор.
2. Научиться восстанавливать текст, расставляя его части в логической последовательности.
3. Научиться рассказывать одноклассникам о своем любимом виде спорта.
4. Научиться технике выполнения упражнений для снятия напряжения с мышц спины.
Тип урока: комбинированный
Этап |
Подэтап |
Методическая цель |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечания |
I Начало урока. (8 мин) |
1) Приветствие Введение в тему урока. (1 мин) (фронтально) |
Организация учащихся на работу, на иноязычное общение Введение в тему |
Приветствует учащихся, ориентирует на иноязычное общение. |
Занимают свои места, готовятся к общению на иностранном языке |
Teacher: Hello! Glad to see you. Take your places. Today we’ll continue to speak about sport. |
2) Мотивация. Фонетическая зарядка (3 мин) (в кругу с мячом) |
Настрой артикуляционного аппарата учащихся на английское произношение,
Создание благоприятной, психологически комфортной атмосферы на уроке. |
Приглашает учащихся в игру с мячом |
Становятся в круг, ловят мяч и выполняют задание:
А) Повторяют, произнесенные учителем слова (1,5 мин)
В) Переводят с русского на английский (1,5 мин) |
Teacher: Do you remember kinds of sport? Let’s play the ball.
A)Repeat after me. Football, ice-skating, horse riding, figure skating, wrestling, cycling, chess, swimming, athletics, gymnastics, aerobics
B)Translate from Russian into English. Футбол, волейбол, баскетбол, верховая езда, фигурное катание, шахматы, хоккей, гимнастика, велоспорт, |
|
3) Целеполагание (4 мин) (совместно с учителем) |
Принятие целей урока учащимися |
Предлагает учащимся осмыслить цели работы на уроке.
Вывешивает цели урока на доске.
1. Learn to speak about your preferences in sport. 2. Learn to tell your classmates about your favourite kinds of sport 3. Learn some games and exercises that help to relieve the tension from the back muscles. |
Учащиеся предлагают свои варианты. Принимают цели. |
Teacher: Why do people play sport?
What should we do to involve more people into sport activities? What should we learn to manage it? |
|
II Основная часть урока. (30 мин) |
4) Актуализация лексики по теме (5 мин) (индивидуально, по цепочке) |
Повторение необходимого для работы лексического материала, снятие напряжения с мышц спины (потянуться за заданием), Поддержание мотивации (карточки цветные), снятие языковых трудностей (опоры на доске) |
Предлагает карточки с видами спорта (два на выбор) и опоры на доске (возможные аргументы) Стимулирует учащихся поднять руку вверх, чтобы дотянуться до карточки |
Снимают карточки, прикрепленные к веревочке на шкафу, выбирают один из предложенных видов спорта и объясняют свое предпочтение (на доске возможные аргументы) |
Teacher: Do you like playing sports? What sport do you prefer? Take the card and say what are your preferences. Explain your choice using the words on the blackboard.
|
5) Актуализация грамматического материала (5 мин) |
Проверка сформированности грамматических навыков употребления прилагательных и наречий, улучшение кровообращения, развитие ловкости, меткости |
Убеждается, что грамматические навыки выбора сформированы |
Отвечают на вопросы учителя (0,5 мин)
Катят мяч, сбивают бутылочку с йогуртом, под бутылочкой находят задание. (по цепочке) (1,5 мин)
Выбирают и вставляют (вписывают) нужное слово. (1,5 мин)
Прочитывают вслух получившийся вариант классу. (1,5 мин) |
Teacher: Thank you very much. And what about bowling? Do you like it? Would you like to play it right now?
Roll the ball and hit the bottle, under the bottle you’ll find the task.
Choose the right words and write them.
Now, please, read the class the whole sentence. |
|
|
6) Самостоятельная работа с текстом (10 мин) |
Укрепление мышц спины (наклон с потягиванием руки вперед), развитие ловкости, меткости (попадание в цель).
Развитие умений устанавливать логические связи в тексте, развитие умений сотрудничества с одноклассниками (договориться, кто за кем будет читать)
Совершенствование навыков чтения, щадящий режим для глаз (текст напечатан шрифтом Times New Roman, 18 кеглей) |
Организует выполнение задания |
Бросают кольцо, стараясь попасть так, чтобы кубик оказался внутри, добывают задание. (3 мин)
Читают каждый свой кусочек, решают в группе, какой должна быть последовательность частей текста. (3 мин)
Выстраиваются по порядку, прочитывают текст вслух. (3 мин)
Отвечают на вопрос учителя (по тексту) (1 мин) |
Teacher: Would you like to play one more game? I’ve got a ring and some boxes. Throw the ring so to catch the box. There is a task under the box.
You’ve got parts of the letter from Jane who tells us about her favourite sports. Read and decide in group how to put them in order.
Come to the blackboard and read the letter aloud.
What does Jane asks us about? |
7) Речевая практика (10 мин) (в парах сменного состава) |
Снятие напряжения с мышц спины, улучшение кровообращения в нижних конечностях
Развитие навыков устной речи, умений рассказывать о своем любимом виде спорта на английском языке.
Карточки учета для того, чтобы всем одноклассникам рассказали, никого не забыли, а так же с целью визуализовать проделанную работу |
Организует выполнение задания |
Достают с полки карточки для учета.
Рассказывают друг другу о своем любимом виде спорта. Помечают в карточке имена тех одноклассников, кому уже рассказали о своем любимом виде спорта, меняются партнерами |
Teacher: Would you like to answer Jane’s question? Would you like to tell about your favourite sport? Take the card with your name from the shelf.
While telling mark the person whom you’ve already told about it.
Then change the partner. Make sure you’ve told your story to everybody in the class. |
|
III Заключение (7 мин) |
13) Домашнее задание (2 мин) |
Закрепить умения рассказывать о своем любимом виде спорта |
Объясняет, в чём заключается домашнее задание |
Слушают объяснение, записывают задание в дневник |
Teacher: At home you’ll write a letter to Jane and tell her about your favourite sport activities.
|
|
14) Рефлексия. Внутренняя оценка. (3 мин)
|
Подведение итогов урока |
Обращает внимание на цели, поставленные в начале урока и спрашивает, могут ли теперь это учащиеся
|
Анализируют свою деятельность, и дают оценку знаниям и умениям, приобретённым на уроке
|
Teacher: Thank you. It was great pleasure to work with you. Can you speak about your preferences in sport now? Can you tell your classmates about your favourite kinds of sport? Do you know games or exercises that help to relieve the tension from the back muscles? Great!
|
15) Внешняя оценка работы. (2 мин)
|
Мотивация на последующую учебно-познавательную деятельность, педагогическая поддержка. |
Обращает внимание, что кубики не простые: внутри - приз
Комментирует оценки, выражает надежду на успех учащихся в будущем |
Открывают кубики, которые поймали кольцом, и достают приз – яблоко, объясняют, почему именно яблоко, вспоминают пословицу “An apple a day keeps doctor away”
Получают эмоциональный заряд на следующий урок |
Teacher: There is a prize for you in the boxes. You may open the box and get it out. Say, what was there in the box? Why apple? What proverb do you know with the word “apple”?
For really great and hard work with no mistakes I give a 5 to …..You are outstanding! Be always as bright as you are today. For the fruitful work but with some small mistakes I give 4 to…You are beautiful! Try to be more attentive to escape the mistakes next time. For really hard, incredible work but sometimes with mistakes I give 3 to…You are growing up! You’ve brighten my day! |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.