Урок "Действия с десятичными дробями"
Оценка 4.8

Урок "Действия с десятичными дробями"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
18.01.2023
Урок "Действия с десятичными дробями"
Технологическая карта урока, цель которого актуализировать знания учащихся о решении задач с десятичными дробями на примере финансовых задач.
План урока.docx

Учебно-методическое обеспечение: УМК Математика 6 класс Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др. Просвещение, 2016;  Финансовая грамотность: Методические рекомендации для учителя. 5–7 классы Корлюгова Ю.Н., Половникова А.В. ВАКО, 2018. (Учимся разумному финансовому поведению).

Материально-техническая база: мультимедийный проектор, компьютеры, презентация, раздаточный материал (кейс)

Форма проведения урока: групповая с элементами индивидуальной и фронтальной работы

Тема: «Действия с десятичными дробями»

Цель занятия: актуализировать знания учащихся о решении задач с десятичными дробями; повторить правила действий с ними; уметь применять полученные знания в практической ситуации.

Предметные образовательные результаты: владение базовыми предметными понятиями: деньги, товар, услуга; понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе; применение навыков и умений решения типичных задач в области экономики, умение делать выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций на простых примерах.

Метапредметные образовательные результаты: постановка цели деятельности на основе определённой проблемы экономики семьи; способность и готовность к оценке и принятию решения; развитие социальных компетенций при работе в группе: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение осуществлять учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками при решении кейсов по элементарным вопросам экономики семьи, выполнение логических действий сравнения преимуществ и недостатков разных видов расходов, практика поиска и выработки альтернативных решений, осознание многозначности практических  проблем и жизненных ситуаций.

Личностные результаты: применение своих знаний и умений к решению новых проблем; приобретение опыта самостоятельной организации учебной деятельности; понимание смысла поставленной задачи; умение оценивать свои учебные достижения, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие; овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений, понимание необходимости собственной финансовой грамотности и мотивации к её развитию.

 

Ход урока:

Этап I. Организационный момент.

Цель этапа: создать психологический  микроклимат, благоприятствующий деятельности учащегося на уроке.

Этап II. Актуализация знаний.

Цель этапа: актуализация опорных знаний и способов действий.

Этап III. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся

Цель этапа: обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Этап IV.  Введение в проблему

Цель этапа:  организовать работу в группах (кейс-технологии)

Этап V. Самостоятельная работа учащихся в группах с материалами кейса

Цель этапа: закрепить и обобщить полученную ранее информацию (рассмотрение проблемы, поиск решения).

Этап VI. Презентация решения

Цель: обсудить  результаты работы в группах

Этап VII. Рефлексия.

Цель этапа: организовать самооценку и взаимооценку работы учащихся.


Технологическая карта

1.ФИО (полностью) Чижова Екатерина Павловна                                

2.Место работы МБОУ СОШ № 7                                

3.Должность учитель математики                                

4.Предмет математика                                 

5. Дата 28.11.2019                                                          

6.Класс                                   

7.Тема и номер урока в теме   Действия с десятичными дробями, последний урок в теме               

8.Базовый учебник Математика 6 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / [Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др.] ; под ред.Г.В.Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 287 с.                             

9. Формы работы учащихся: групповая с элементами индивидуальной и фронтальной работы

10. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал (кейс)

11. Понятийный аппарат: цена, тариф, стоимость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип урока

Урок повторения и обобщения знаний

Цель

актуализировать знания учащихся о решении задач с десятичными дробями; повторить правила действий с ними; уметь применять полученные знания в практической ситуации.

Педагогические задачи

применять полученные умения и навыки вычисления процентов при решении задач; уметь формулировать свои мысли; слушать и понимать речь других; уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение.

Планируемые предметные результаты

владение базовыми предметными понятиями: деньги, товар, услуга, понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, применение навыков и умений решения типичных задач в области экономики, умение делать выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций на простых примерах.

Метапредметные УУД

 

Познавательные: выполнение логических действий сравнения преимуществ и недостатков разных видов расходов, практика поиска и выработки альтернативных решений, осознание многозначности практических  проблем и жизненных ситуаций

Регулятивные: постановка цели деятельности на основе определённой проблемы экономики семьи, способность и готовность к оценке и принятию решения

Коммуникативные: развитие социальных компетенций при работе в группе: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение осуществлять учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками при решении кейсов по элементарным вопросам экономики семьи

Личностные результаты

применение своих знаний и умений к решению новых проблем; приобретение опыта самостоятельной организации учебной деятельности; понимание смысла поставленной задачи; умение оценивать свои учебные достижения, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие

 

 

 

 

 

 

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

 

 №

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые способы деятельности учащегося

Время

1

2

3

4

5

6

7

1

Орг. момент

 

Приветствие, проверка готовности к уроку, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

Осознанное  и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

 

1 мин

2

Актуализация знаний.

презентация

Вступительное слово учителя.

Повторение пройденного.

Беседа с проблемным вопросом  по теме урока.

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

Логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Поиск и выделение необходимой информации.

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Самоопределение

4 мин

3

Постановка целей, задач, мотивационная деятельность учащихся

презентация

Вместе с учениками определяет цель урока.

Определяют цель урока.

Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.

Целеполагание

Постановка вопросов

Самоопределение  Учебная мотивация.

2 мин

4

Введение в проблему

презентация

Кратко описывает ситуацию и обозначает суть проблемы

Выделяют важные аспекты, формулируют  цели дальнейшей работы с кейсом

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.

Соотношение известной и новой информации

Сотрудничество со сверстниками. Инициативное сотрудничество в поиска информации

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

3 мин

5

Самостоятельная работа учащихся в группах с материалами кейса

 

 

Направляет работу учащихся.

 

ученики в подгруппах обсуждают варианты, объясняют непонятные моменты друг другу

Вспоминают виды задач на проценты, распознают задачи, применяют алгоритмы решения

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) Интегрироваться в группу; Планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Ориентация в межличностных отношениях Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

15 мин

6

Презентация решения

 

Создает ситуацию, в ходе решения которой учащиеся делают необходимый вывод.

 

Каждая группа выступает с  предложениями  по решению  своей задачи

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности, ценносто-смысловая ориентация обучающихся

10 мин

7

Рефлексия.

презентация

Инициирует рефлексию детей

-Кто работал на уроке лучше всех?

-Кому еще надо стараться?

-С каким настроением вы уходите с урока?

Оценивают свою работу и работу одноклассников.

Контроль и оценка процесса  и результатов действий

Саморегуляция как способность преодоления препятствий

Формулирование и аргументация своего мнения

Самоанализ на основе критериев успешности

3 мин

8

Информация о домашнем задании

презентация

Дает установку на тренировку определенных умений

 

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

Умение оценить полученные знания

Контроль, коррекция, выделение и осознание уже усвоенного и того, что еще подлежит усвоению

Умение задавать вопросы

Оценивание усвоенного содержания

2 мин


Содержание кейса

Задание 1.

Телефонная компания предоставляет на выбор три тарифных плана.

 Тарифный план

Абонентская плата

Плата за 1 минуту разговора

Повременный

135 руб. в месяц

0,3 руб.

Комбинированный

255 руб. за 450 мин. В месяц

0,28 руб. за 1 мин. Сверх 450 мин. В месяц

Безлимитный

380 руб. в месяц

 

 Выберите наиболее дешевый тарифный план, исходя из предположения, что общая длительность телефонных разговоров составляет 650 минут в месяц. Какую сумму Вы должны заплатить за месяц, если общая длительность разговоров в этом месяце действительно будет равна 650 минут? Ответ дайте в рублях.

Задание 2.

Интернет-провайдер (компания, оказывающая услуги по подключению к сети Интернет) предлагает три тарифных плана.

Тарифный план

Абонентская плата

Плата за трафик

План «0»

Нет

2,5 руб. за 1 Мб

План «500»

550 руб. за 500 Мб трафика в месяц

2 руб. за 1 Мб сверх 500 Мб

План «800»

700 руб. за 800 Мб трафика в месяц

1,5 руб. за 1 Мб сверх 800 Мб

Ваш трафик составит 600 Мб в месяц и, исходя из этого, выберите наиболее дешевый тарифный план. Сколько рублей Вы заплатите за месяц, если его трафик действительно будет равен 600 Мб?

Задание 3.

Ваш брат собирается в туристическую поездку на трое суток в некоторый город. В таблице дана информация о гостиницах в этом городе со свободными номерами на время его поездки.

https://mathb-ege.sdamgia.ru/get_file?id=34319&png=1

Он хотел бы остановиться в гостинице, которая находится не далее 2,5 км от центральной площади и рейтинг которой не ниже 8,5. Среди гостиниц, удовлетворяющих этим условиям, выберите гостиницу с наименьшей ценой номера за сутки. Сколько рублей будет стоить проживание в этой гостинице в течение трёх суток?


 

Учебно-методическое обеспечение:

Учебно-методическое обеспечение:

Личностные результаты: п рименение своих знаний и умений к решению новых проблем; приобретение опыта самостоятельной организации учебной деятельности; понимание смысла поставленной задачи; умение оценивать свои…

Личностные результаты: п рименение своих знаний и умений к решению новых проблем; приобретение опыта самостоятельной организации учебной деятельности; понимание смысла поставленной задачи; умение оценивать свои…

Технологическая карта 1.ФИО (полностью)

Технологическая карта 1.ФИО (полностью)

Тип урока Урок повторения и обобщения знаний

Тип урока Урок повторения и обобщения знаний

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА №

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА №

Самостоятельная работа учащихся в группах с материалами кейса

Самостоятельная работа учащихся в группах с материалами кейса

Содержание кейса Задание 1.

Содержание кейса Задание 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2023