Урок добра
Оценка 4.6

Урок добра

Оценка 4.6
doc
08.06.2022
Урок добра
Конспект Урок добра (2).doc

 Тема занятия: Урок добра.

Учитель: Баймуратова С.В.

Тип урока:  урок изучения нового материала.

Методы обучения фронтальная беседа, практический, проблемный, продуктивный, работа с текстом, групповой.

Оборудование: ноутбук, проектор, доска.

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

1

Организационный момент

(10-20 секунд)

Задачи учителя:

Подготовить учащихся к работе на занятии и

настроить на эффективную работу на уроке

Метод: беседа

 

Задачи учащегося :

Проверить свою готовность к уроку

Метод: самопроверка

взаимопроверка

 

Критерий достижения цели:

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

 

Цель: 

Формирование у учащихся представлений об основных этических понятиях

Задачи:

•           Познакомиться с притчей и сказкой о добре.

•           Расширить представления учащихся о нравственных понятиях: Добра, Зла.

•           Развивать умение интерпретировать литературное произведение.

•           Воспитывать чувство любви, нравственного выбора, доброты. «Добро и зло».

Добрый день, ребята!

«Из всех наук, которые человек должен знать, главная наука есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла, как можно больше добра»

Л. Толстой.      

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/lev-tolstoy-repin+.jpg

Ребята, как вы думаете, какую цель ставит великий писатель перед людьми?

 

 Почему?

 

 

Проблема выбора между добром и злом стара, как мир. Без осознания сути добра и зла невозможно понять ни сущности наших поступков, человек не может правильно оценить своего поведения, ни роли каждого из нас в этом мире. Без этого теряют всякий смысл такие понятия, как: совесть, честь, мораль, нравственность, духовность, истина, свобода, греховность, праведность, порядочность, святость.

 

2

Опрос  учащихся по заданному материалу.

(7-9 минут)

Задачи учителя:

Установление правильности и осознанности выполнения  задания всеми учащимися.

Метод ( приём):

Фронтальная беседа, работа с тестом

 

 

Задачи учащегося:

Сформулировать понятие добра. Найти отражение в основных религиозных концепциях.

Методы:

Индивидуальная работа

 

Критерии достижения целей:

 В ходе использования

оптимальности сочетания контроля,

учащийся должен

уметь хорошо  отличать добрый поступок от иных, и объяснять правильность своего ответа.

 

  Я хочу ,что бы вы послушали притчу.

(Прослушивание притчи).

https://ok.ru/video/20422593118

-О чём эта притча?

-Чему она учит?

Мы часто на уроках говорим о Заповедях, которые записаны в Коране и Библии, по которым раньше детей учили в церковных школах. Сейчас этому учат правила поведения, правила отношений между людьми. Они учат одному и тому же.(Слайд)

 

•           Не завидуй.

•           Относись к людям так, как хотел бы, чтобы относились к тебе.

•           Не бери чужого.

•           Уважай старших.

•           Не обижай слабых.

•           Не унижай окружающих.

•           Не обманывай.

•           Не нарушай данное слово.

•           Не разрушай чужой дружбы.

 

 - Кто из больных, по- вашему мнению, нарушил правила?

- Какие?

- К чему это привело?

- Как можно назвать поступок больного, который не видел?

-Для чего он это делал?

-В поступке второго больного вы видите только зло?

-Что же такое добро?( ДОБРО – нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. Добрый поступок.)

-Для чего нужно добро? Почему? (Чтобы поддержать друг друга в трудную минуту.)

-Каждый ли человек может видеть и делать добро?

-Каким должен быть человек?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Изучение нового материала

 (время 20 минут)

 

Задачи учителя:

Обеспечение восприятия осмысления и первичного знакомства с понятием добра, и критериями оценивания поступков.

Задачи учащихся:

уметь  классифицировать поступки.

 

Методы обучения:

 Основной – проблемный, объяснительно иллюстративный.

 

 Частные методы и методические приемы:

 - преподавание; фронтальная беседа,

Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к материалу:

Активное участие на уроке, ответы на вопросы, приведение примеров.

Максимальное использование  мышления при формулировке утверждений. Уметь добывать знания при использовании текста

 

3.Сейчас мы почитаем рассказ А.Нееловой.

 

 

Вопросы и задания к сказке:

• Почему капелька пожалела крестьянина?

• Расскажите, о чем говорят между собой капельки и колоски.(вы волшебники).

• Какими качествами должен обладать хороший земледелец?

• Представьте, что одна капелька, попавшая на ржаное зернышко, была волшебной, и из него вырос колосок доброты. Расскажите, как этот колосок поможет людям.

• Какой была туча — мама добрых капелек? Чему и как она учила своих деток?(И вас так же родители учат).

-Как проявилось в этой сказке добро?

-Как ещё может проявляться добро?

4.     -Представьте, что вы на лесной полянке, а сострадание, милосердие, доброта, любовь – это цветы. Какого они цвета? Почему вы выбрали эти цвета?

- Расскажите.(осмысление материала).

Мы с вами попали на лесную поляну “Поляна доброты”, на которой много необычной красоты цветов “цветиков-семицветиков.

4

Закрепление

(время 15 минут)

 

Задачи учителя:

Закрепить изученную тему оцениванием своих поступков по правилам отношений между людьми . Привить детям желание и умение совершать добрые поступки, и отвечать на другие поступки только добром.

 

Задачи ученика:

Закрепить умение классификации поступков  через пословицы . Выбрать свой путь идти по дороге добра или быть страшным человеком.

 

Методы:

Дискуссионный,

 

Критерии

 

 

4.     -Представьте, что вы на лесной полянке, а сострадание, милосердие, доброта, любовь – это цветы. Какого они цвета? Почему вы выбрали эти цвета?

- Расскажите.(осмысление материала).

https://cs12.pikabu.ru/post_img/2019/05/30/9/1559225137130050634.jpg

Мы с вами попали на лесную поляну “Поляна доброты”, на которой много необычной красоты цветов “цветиков-семицветиков.

Работа в группах.

-Подумайте и напишите на лепестках, как может проявляться добро.(поступки, улыбка, дарения,…)

Прикрепить лепестки с объяснением на доску.

ПРИТЧА О ЦВЕТКЕ,!!!!!!

К кому можно относиться с добром?

Да, конечно, доброта проявляется по-разному.

Народ сложил много пословиц, поговорок о добрых поступках ,делах.

Много вы пословиц знаете. Расскажите, какие?

В течение 3 минут вам нужно найти свою пару.

Учись доброму           добро и делай.

Истинное добро         добром и платят.

Сделаешь худо           не жди добра.

Добро желаешь          худое на ум не пойдёт

Добрый человек         добру и учит.

За добро         всегда просто.

Добро творить – себя веселить.

Живи для людей,        поживут люди для тебя.

С добрым жить           хорошо.

- Как вы думаете, сегодня человек несёт другому человеку больше зла или добра? Почему?

Наверное, потому, что доброта – это такое состояние души, когда человек способен прийти на помощь другому человеку, дать добрый совет, а иногда и просто пожалеть. Не каждый способен почувствовать чужое горе как своё собственное.

 Дoбpo и зло переплетены в нашей жизни, они не существуют друг без друга.

И в сказках ,и в жизни они идут рядом.

-Что делать, чтобы добро побеждало и в жизни?

Не чувствуя, не понимая зло, человек не может почувствовать и оценить добро.

Как вы считаете, что важнее – бороться со злом или совершать добрые дела? Как сделать мир добрее?

И тогда доброта расцветёт в твоём сердце большим, красивым цветком, и ты вырастешь отзывчивым и милосердным человеком. А в сердце не останется места для злых и некрасивых поступков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

Выставление оценок

Задание на дом

(2 минуты)

 

Задачи учителя:

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и объяснить задачу на дом.

Дать  учащимися информации о реальных результатах учения

 

 

Задачи учащегося : оценить свою работу на уроке.

 Разобраться ,что нужно сделать дома.

 

Критерии:

Полное представление того, что такое добро и добрый поступок.

 

 

 

Мы сегодня начнём растить дерево Добра.

https://sun9-49.userapi.com/impg/SO9Yv0zUBzfpixGdWZy_DrQYoJDHqJ0iWBlQ-Q/37ynnFxg5NI.jpg?size=1131x1600&quality=96&sign=c519144f4fa89e01a163e5f6e54a1227&type=album

 У вас на столах листочки. Подумайте, сделали ли вы за последнее время какое то доброе дело, запишите его на листочке и прикрепите на наше дерево.

О чём мы говорили сегодня? В чём может проявляться добро?

Мы сделали маленькие подарки своим гостям, что бы частичка добра ,нашего тепла осталась с вами.

Подведение итога, рефлексия.

-Что вы чувствовали, когда дарили гостям свои подарки?

-Вы довольны уроком?

-Почему?

Не стой в стороне равнодушно

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

 Не напрасно был прожит

Что годы живёшь ты не зря!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Тема занятия: Урок добра. Учитель:

Тема занятия: Урок добра. Учитель:

Задачи учащегося: Сформулировать понятие добра

Задачи учащегося: Сформулировать понятие добра

Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к материалу:

Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к материалу:

Что делать, чтобы добро побеждало и в жизни?

Что делать, чтобы добро побеждало и в жизни?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2022