Тема занятия: Урок добра.
Учитель: Баймуратова С.В.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы обучения фронтальная беседа, практический, проблемный, продуктивный, работа с текстом, групповой.
Оборудование: ноутбук, проектор, доска.
№ |
Этапы урока |
Содержание урока |
Деятельность учителя |
||
1 |
Организационный момент (10-20 секунд) Задачи учителя: Подготовить учащихся к работе на занятии и настроить на эффективную работу на уроке Метод: беседа
Задачи учащегося : Проверить свою готовность к уроку Метод: самопроверка взаимопроверка
Критерий достижения цели: Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.
|
Цель: Формирование у учащихся представлений об основных этических понятиях Задачи: • Познакомиться с притчей и сказкой о добре. • Расширить представления учащихся о нравственных понятиях: Добра, Зла. • Развивать умение интерпретировать литературное произведение. • Воспитывать чувство любви, нравственного выбора, доброты. «Добро и зло». Добрый день, ребята! «Из всех наук, которые человек должен знать, главная наука есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла, как можно больше добра» Л. Толстой. https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/lev-tolstoy-repin+.jpg Ребята, как вы думаете, какую цель ставит великий писатель перед людьми?
Почему?
Проблема выбора между добром и злом стара, как мир. Без осознания сути добра и зла невозможно понять ни сущности наших поступков, человек не может правильно оценить своего поведения, ни роли каждого из нас в этом мире. Без этого теряют всякий смысл такие понятия, как: совесть, честь, мораль, нравственность, духовность, истина, свобода, греховность, праведность, порядочность, святость.
|
2 |
Опрос учащихся по заданному материалу. (7-9 минут) Задачи учителя: Установление правильности и осознанности выполнения задания всеми учащимися. Метод ( приём): Фронтальная беседа, работа с тестом
Задачи учащегося: Сформулировать понятие добра. Найти отражение в основных религиозных концепциях. Методы: Индивидуальная работа
Критерии достижения целей: В ходе использования оптимальности сочетания контроля, учащийся должен уметь хорошо отличать добрый поступок от иных, и объяснять правильность своего ответа.
|
Я хочу ,что бы вы послушали притчу. (Прослушивание притчи). https://ok.ru/video/20422593118 -О чём эта притча? -Чему она учит? Мы часто на уроках говорим о Заповедях, которые записаны в Коране и Библии, по которым раньше детей учили в церковных школах. Сейчас этому учат правила поведения, правила отношений между людьми. Они учат одному и тому же.(Слайд)
• Не завидуй. • Относись к людям так, как хотел бы, чтобы относились к тебе. • Не бери чужого. • Уважай старших. • Не обижай слабых. • Не унижай окружающих. • Не обманывай. • Не нарушай данное слово. • Не разрушай чужой дружбы.
- Кто из больных, по- вашему мнению, нарушил правила? - Какие? - К чему это привело? - Как можно назвать поступок больного, который не видел? -Для чего он это делал? -В поступке второго больного вы видите только зло? -Что же такое добро?( ДОБРО – нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. Добрый поступок.) -Для чего нужно добро? Почему? (Чтобы поддержать друг друга в трудную минуту.) -Каждый ли человек может видеть и делать добро? -Каким должен быть человек?
|
3 |
Изучение нового материала (время 20 минут)
Задачи учителя: Обеспечение восприятия осмысления и первичного знакомства с понятием добра, и критериями оценивания поступков. Задачи учащихся: уметь классифицировать поступки.
Методы обучения: Основной – проблемный, объяснительно иллюстративный.
Частные методы и методические приемы: - преподавание; фронтальная беседа, Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к материалу: Активное участие на уроке, ответы на вопросы, приведение примеров. Максимальное использование мышления при формулировке утверждений. Уметь добывать знания при использовании текста
|
3.Сейчас мы почитаем рассказ А.Нееловой.
Вопросы и задания к сказке: • Почему капелька пожалела крестьянина? • Расскажите, о чем говорят между собой капельки и колоски.(вы волшебники). • Какими качествами должен обладать хороший земледелец? • Представьте, что одна капелька, попавшая на ржаное зернышко, была волшебной, и из него вырос колосок доброты. Расскажите, как этот колосок поможет людям. • Какой была туча — мама добрых капелек? Чему и как она учила своих деток?(И вас так же родители учат). -Как проявилось в этой сказке добро? -Как ещё может проявляться добро? 4. -Представьте, что вы на лесной полянке, а сострадание, милосердие, доброта, любовь – это цветы. Какого они цвета? Почему вы выбрали эти цвета? - Расскажите.(осмысление материала). Мы с вами попали на лесную поляну “Поляна доброты”, на которой много необычной красоты цветов “цветиков-семицветиков. |
4 |
Закрепление (время 15 минут)
Задачи учителя: Закрепить изученную тему оцениванием своих поступков по правилам отношений между людьми . Привить детям желание и умение совершать добрые поступки, и отвечать на другие поступки только добром.
Задачи ученика: Закрепить умение классификации поступков через пословицы . Выбрать свой путь идти по дороге добра или быть страшным человеком.
Методы: Дискуссионный,
Критерии |
4. -Представьте, что вы на лесной полянке, а сострадание, милосердие, доброта, любовь – это цветы. Какого они цвета? Почему вы выбрали эти цвета? - Расскажите.(осмысление материала). https://cs12.pikabu.ru/post_img/2019/05/30/9/1559225137130050634.jpg Мы с вами попали на лесную поляну “Поляна доброты”, на которой много необычной красоты цветов “цветиков-семицветиков. Работа в группах. -Подумайте и напишите на лепестках, как может проявляться добро.(поступки, улыбка, дарения,…) Прикрепить лепестки с объяснением на доску. ПРИТЧА О ЦВЕТКЕ,!!!!!! К кому можно относиться с добром? Да, конечно, доброта проявляется по-разному. Народ сложил много пословиц, поговорок о добрых поступках ,делах. Много вы пословиц знаете. Расскажите, какие? В течение 3 минут вам нужно найти свою пару. Учись доброму добро и делай. Истинное добро добром и платят. Сделаешь худо не жди добра. Добро желаешь худое на ум не пойдёт Добрый человек добру и учит. За добро всегда просто. Добро творить – себя веселить. Живи для людей, поживут люди для тебя. С добрым жить хорошо. - Как вы думаете, сегодня человек несёт другому человеку больше зла или добра? Почему? Наверное, потому, что доброта – это такое состояние души, когда человек способен прийти на помощь другому человеку, дать добрый совет, а иногда и просто пожалеть. Не каждый способен почувствовать чужое горе как своё собственное. Дoбpo и зло переплетены в нашей жизни, они не существуют друг без друга. И в сказках ,и в жизни они идут рядом. -Что делать, чтобы добро побеждало и в жизни? Не чувствуя, не понимая зло, человек не может почувствовать и оценить добро. Как вы считаете, что важнее – бороться со злом или совершать добрые дела? Как сделать мир добрее? И тогда доброта расцветёт в твоём сердце большим, красивым цветком, и ты вырастешь отзывчивым и милосердным человеком. А в сердце не останется места для злых и некрасивых поступков.
|
5 |
Выставление оценок Задание на дом (2 минуты)
Задачи учителя: Дать анализ и оценку успешности достижения цели и объяснить задачу на дом. Дать учащимися информации о реальных результатах учения
Задачи учащегося : оценить свою работу на уроке. Разобраться ,что нужно сделать дома.
Критерии: Полное представление того, что такое добро и добрый поступок.
|
Мы сегодня начнём растить дерево Добра. https://sun9-49.userapi.com/impg/SO9Yv0zUBzfpixGdWZy_DrQYoJDHqJ0iWBlQ-Q/37ynnFxg5NI.jpg?size=1131x1600&quality=96&sign=c519144f4fa89e01a163e5f6e54a1227&type=album У вас на столах листочки. Подумайте, сделали ли вы за последнее время какое то доброе дело, запишите его на листочке и прикрепите на наше дерево. О чём мы говорили сегодня? В чём может проявляться добро? Мы сделали маленькие подарки своим гостям, что бы частичка добра ,нашего тепла осталась с вами. Подведение итога, рефлексия. -Что вы чувствовали, когда дарили гостям свои подарки? -Вы довольны уроком? -Почему? Не стой в стороне равнодушно Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, Ты счастлив, что день Не напрасно был прожит Что годы живёшь ты не зря!
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.