Урок-экскурсия "В гости к осени"

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 12.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

уточнить представления уч-ся о сезонных изменениях в природе осенью, расширять их кругозор; - коррекция познавательной деятельности, развитие умений наблюдать за живой и неживой природой, обогащение словаря и развитие связной устной речи; - воспитывать мотивацию к учению. УУД: Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других.
Иконка файла материала phpaFM6Y2_moya-ekskursiya.docx

 

            Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение 

«Средняя общеобразовательная школа а.Инжичишхо имени Дерева С.Э.»

 

 

 

Проверила

  Заместитель директора по УВР: Бекова О.У.________

 

                                                                                                                       Урок-экскурсия.
"В гости к осени".Проверила

Заместитель директора по ВР: ПсеуноваА.В._________

 

 

 

                                                                                                                                                   Подготовила учитель начальных кл: Китаова А.А.

 

 

 

 

 

 

Конспект урока- экскурсии по окружающему миру в 3 классе.

 

Тема: «Экскурсия в пришкольный сад. Сезонные изменения в природе с наступлением осени».

 

Цели:

- уточнить представления уч-ся о сезонных изменениях в природе осенью, расширять их кругозор;

- коррекция познавательной деятельности, развитие умений наблюдать за живой и неживой природой, обогащение

словаря и развитие связной устной речи;

- воспитывать мотивацию к учению.

УУД:

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других.

 

Оборудование: иллюстрации по теме «Осень», сюжетные картинки по теме «Осень», серия картинок по теме «Труд людей осенью», инструктаж по ТБ и правилам поведения на экскурсии, мяч, листы экскурсии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

 

Структурные части урока,

 деятельность учителя

Деятельность

 обучающихся

Оборудование

Задание на дом

1.Организационный момент.

1.1.Проверка готовности к уроку.

1.2. Коррекционная игра «Времена года и погода».

1.2. Повторяют названия времён года, их основные признаки и погодные изменения

Демонстрационный материал «Времена года», иллюстрации по теме «Осень»

 

II.Основная часть.

2.1 Подведение к теме урока

2.2.Сообщение темы и цели урока.

2.3.Знакомство уч-ся с маршрутом движения, экскурсии.

2.4.Инструктаж уч-ся по ТБ и правилам поведения на экскурсии.

2.5.Организованное построение и выход на экскурсию.

2.1 Просмотр видео файла на тему: «Осень»

2.2 Принимают участие в формулировки темы и цели урока.

2.3.Принимают участие в обсуждении маршрута движения.

24.Повторяют основные правила ПДД, поведения на экскурсии.

2.5.Строятся и выходят на экскурсию.

Компьютер,  мультемидийный проектор.

 

Намеченный экскурсионный маршрут движения уч-ся, папка с инструкциями и правилами по ТБ и охране жизни и здоровья уч-ся

 

III. Проведение экскурсии.

3.1. Движение по маршруту, выявление признаков наступления осени.

3.2.Наблюдения за изменениями в живой и неживой природе осенью, за изменениями погоды осенью.

3.3.Комментарии по заполнению листов экскурсии.

3.4 Сбор гербария.

 

3.1. Следуют за учителем по избранному маршруту.

3.2. Наблюдают за изменениями в природе осенью.

3.3.Устно отвечают на вопросы и загадки  по ходу экскурсии, выполняют задания.

 

3.4Определяют деревья по листьям из гербария; показывают и называют деревья, кустарники, травы.

 

 

 

 

 

Листы экскурсии,

простые карандаши

 

IV. Игры:  «Большой-маленький»,  «Этажи леса».

 

4.1.Строятся в круг, в произвольном порядке бросают друг другу мяч и называют объекты живой и неживой природы, природные явления, например: «камень-камешек», «ручей-ручеёк» и т.п.

4.2. Называю травы – дети приседают, кустарники – хлопают в ладоши, деревья – подпрыгивают. Дуб, шиповник, осина, подорожник, береза, ель, черемуха, ландыш, малина, кедр, клен, мох, брусника, кислица.

 

Резиновый мяч

 

 

 

 

 

V.Заключительная часть.

5.1.Возвращение в класс.

5.2.Подведение итогов экскурсии, оформление результатов:

5.2.1. Обсуждение результатов экскурсии, оформление записей.

5.2.2. Выполнение рисунков

5.1. Следуют обратно по тому же маршруту.

5.2. Заполняют листы экскурсии.

5.2.1. Принимают участие в обсуждении  итогов экскурсии.

5.2.2. Выполняют рисунки по теме экскурсии.

 

Тетради, иллюстрации по теме «Осень», сюжетные картинки по теме «Осень», простые и цветные карандаши

 

Сделать подписи под картинками «Труд людей осенью»

VI. Домашнее задание.

 

 

Выполнить последний рисунок

VII. Итог урока.

7.1. Уборка рабочих мест.

 

7.1. Убирают рабочие места.