Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа а.Инжичишхо имени Дерева С.Э.»
Проверила
Заместитель директора по УВР: Бекова О.У.________
Проверила
Заместитель директора по ВР: ПсеуноваА.В._________
Подготовила учитель начальных кл: Китаова А.А.
Конспект урока- экскурсии по окружающему миру в 3 классе.
Тема: «Экскурсия в пришкольный сад. Сезонные изменения в природе с наступлением осени».
Цели:
- уточнить представления уч-ся о сезонных изменениях в природе осенью, расширять их кругозор;
- коррекция познавательной деятельности, развитие умений наблюдать за живой и неживой природой, обогащение
словаря и развитие связной устной речи;
- воспитывать мотивацию к учению.
УУД:
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других.
Оборудование: иллюстрации по теме «Осень», сюжетные картинки по теме «Осень», серия картинок по теме «Труд людей осенью», инструктаж по ТБ и правилам поведения на экскурсии, мяч, листы экскурсии.
Ход урока.
Структурные части урока, деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оборудование |
Задание на дом |
1.Организационный момент. 1.1.Проверка готовности к уроку. 1.2. Коррекционная игра «Времена года и погода». |
1.2. Повторяют названия времён года, их основные признаки и погодные изменения |
Демонстрационный материал «Времена года», иллюстрации по теме «Осень» |
|
II.Основная часть. 2.1 Подведение к теме урока 2.2.Сообщение темы и цели урока. 2.3.Знакомство уч-ся с маршрутом движения, экскурсии. 2.4.Инструктаж уч-ся по ТБ и правилам поведения на экскурсии. 2.5.Организованное построение и выход на экскурсию. |
2.1 Просмотр видео файла на тему: «Осень» 2.2 Принимают участие в формулировки темы и цели урока. 2.3.Принимают участие в обсуждении маршрута движения. 24.Повторяют основные правила ПДД, поведения на экскурсии. 2.5.Строятся и выходят на экскурсию. |
Компьютер, мультемидийный проектор.
Намеченный экскурсионный маршрут движения уч-ся, папка с инструкциями и правилами по ТБ и охране жизни и здоровья уч-ся |
|
III. Проведение экскурсии. 3.1. Движение по маршруту, выявление признаков наступления осени. 3.2.Наблюдения за изменениями в живой и неживой природе осенью, за изменениями погоды осенью. 3.3.Комментарии по заполнению листов экскурсии. 3.4 Сбор гербария. |
3.1. Следуют за учителем по избранному маршруту. 3.2. Наблюдают за изменениями в природе осенью. 3.3.Устно отвечают на вопросы и загадки по ходу экскурсии, выполняют задания.
3.4Определяют деревья по листьям из гербария; показывают и называют деревья, кустарники, травы.
|
Листы экскурсии, простые карандаши |
|
IV. Игры: «Большой-маленький», «Этажи леса».
|
4.1.Строятся в круг, в произвольном порядке бросают друг другу мяч и называют объекты живой и неживой природы, природные явления, например: «камень-камешек», «ручей-ручеёк» и т.п. 4.2. Называю травы – дети приседают, кустарники – хлопают в ладоши, деревья – подпрыгивают. Дуб, шиповник, осина, подорожник, береза, ель, черемуха, ландыш, малина, кедр, клен, мох, брусника, кислица.
|
Резиновый мяч
|
|
V.Заключительная часть. 5.1.Возвращение в класс. 5.2.Подведение итогов экскурсии, оформление результатов: 5.2.1. Обсуждение результатов экскурсии, оформление записей. 5.2.2. Выполнение рисунков |
5.1. Следуют обратно по тому же маршруту. 5.2. Заполняют листы экскурсии. 5.2.1. Принимают участие в обсуждении итогов экскурсии. 5.2.2. Выполняют рисунки по теме экскурсии. |
Тетради, иллюстрации по теме «Осень», сюжетные картинки по теме «Осень», простые и цветные карандаши |
Сделать подписи под картинками «Труд людей осенью» |
VI. Домашнее задание. |
|
|
Выполнить последний рисунок |
VII. Итог урока. 7.1. Уборка рабочих мест. |
7.1. Убирают рабочие места. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.