ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Учитель: Рогожникова ТИ.
Тема урока: Баскетбол. Ведение мяча в высокой стойке на месте и в движении , эстафеты с мячом.
Задачи:
1. Обучить учащихся технике ведения мяча в высокой стойке на месте и в движении;
2. Развитие координации , ловкости, скоростно-силовых качеств;
3. Воспитание чувства коллективизма;
4. Воспитание интереса к занятиям физической культуры.
Место проведения: спортивный зал школы
Инвентарь: свисток, секундомер, фишки баскетбольные мячи.
Содержание |
Дозировка |
ОМУ |
||
Подготовительная часть- 15 мин. |
||||
1). Построение.
Сообщение задач урока. Строевые приемы |
2 мин |
Команды: «Становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку рассчитайсь!» «Вольно!» «Здравствуйте!» «Меня зовут Анна Александровна» Тема сегодняшнего урока: «Ведение мяча на месте и в движении, эстафеты с мячом» Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих). «Напра-во!» «В обход налево шагом марш!» |
||
2)Ходьба с заданием: |
3 мин |
Задание выполняется на учебном круге (баскетбольная площадка). |
||
а) Ходьба на носках: И.П.- руки вверх , ладонями вовнутрь. |
0,5 круга |
Подбородок не опускать. Спину держать ровно. |
||
б) Ходьба на пятках: И.П.- руки на поясе. |
0,5 круга |
Спина прямая. Темп медленный. |
||
в) Ходьба на внешней стороне стопы. И.П.- руки в стороны. |
0,5 круга |
Руки не сгибать. |
||
г) Ходьба на внутренней стороне стопы. И.П.- руки на пояс. |
0,5 круга |
Спина прямая. |
||
3). Бег по периметру зала. |
7 кругов |
«Бегом –марш!» Темп медленный. |
||
Бег с заданием: |
3 мин |
По сигналу учителя. Темп медленный. Бег по периметру зала. |
||
- бег спиной вперед |
0,5 круга |
Дистанция 1.5 - 2м. |
||
- бег с высоким подниманием бедра |
0,5 круга |
Колено выносим вперед-вверх. Носок тянем на себя. |
||
- бег с захлёстом голени назад |
0,5 круга |
Спина прямая. Туловище немного наклонено вперед. |
||
- бег приставными шагами |
0,5 круга левым боком, 0,5 круга правым |
Ноги полусогнуты в коленях. Скользить по полу (не подпрыгивать). |
||
- бег скерстным шагом |
0,5 круга |
Руки в стороны(попеременная работа рук). |
||
4). Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе. |
0,5 круга |
«Шагом марш!» руки через стороны вверх -вдох(через нос); руки через стороны вниз- выдох(через рот). |
||
5). Специальные упражнения баскетболиста: |
3 мин |
По горизонтали спортивного зала. Дистанция 1,5 – 2м. После выполнения задания учащиеся шагом возвращаются на место начала выполнения упражнений вдоль стены. |
||
-бег приставным шагом по прямой в защитной стойке баскетболиста; |
1 раз правым боком, 1 раз левым |
Толчок мягкий. Прыгать не вверх, а в сторону направления движения. |
||
-бег спиной вперед приставным шагом в защитной стойке баскетболиста; |
1 раз |
Продвижение вперед при минимальном сгибании ноги в коленном суставе. Туловище немного наклонено вперед. Маховой ногой тянуться в направлении движения. Постановка ноги на носок. Руки и плечи расслаблении, работают как при беге. |
||
Перестроение: |
1 мин |
«Направляющий, на месте!» «Стой!» «Нале-во!» «На 1,2 расчитайсь!» «Первые номера один шаг, вторые номера 5 шагов вперед марш!» «От направляющего на вытянутые руки приставным шагом влево разомкнись!» |
||
6). Комплекс ОРУ |
6 мин |
Выполняют указания учителя. |
||
а). Наклоны головы. И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе: 1 – влево; 2 – вправо; 3 – вперед; 4 – назад. |
4 раза. |
Спину держать ровно, плечи расслаблены. |
||
б) Пружинистые движения пальцами. И.П. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью, пальцы упираются друг в друга: 1-4 пружинистые движения пальцами. |
4 раза |
Давящие движения. |
||
в) Круговые вращения в локтевом суставе. И.П. – ноги на ширине плеч, руки вперед. 1-4 вперед; 5-8 назад. |
4 раза |
Полный круг. |
||
г) Круговые вращения в плечевом суставе. И.П. – ноги на ширине плеч, руки вперед. 1-4 вперед; 5-8 назад. |
4 раза |
Полный круг. |
||
д). Наклоны туловища. И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе: 1 – к левой ноге; 2 – к центру;. 3 – к правой ноге . 4 – И.П. |
4 раза |
Ноги в коленях не сгибать. При наклоне вперед руками коснуться земли. При наклоне назад коснуться пяток. |
||
е). Прыжки «звездочкой». И.П. – О.С: 1 – Прыжок, руки в стороны, ноги шире плеч; 2 – О.С.; 3-4 – то же. |
4 раза |
Спину держать ровно. Руки прямые. Ноги в коленях не сгибать. |
||
- Строевые приемы |
- «Вторые номера кругом!» «Встали друг напротив друга» Выдаю мячи первым номерам. |
|||
Основная часть – 25-30 мин. |
||||
Ведение мяча. |
5 мин |
Темп низкий. Ведение осуществляется последовательными мягкими толчками мяча одной рукой (или поочередно правой и левой) вниз-вперед, несколько в сторону от ступней. Основные движения выполняют локтевой и лучезапястный суставы. Ноги необходимо сгибать, чтобы сохранять положение равновесия и быстро изменять направления движения. Туловище слегка подают вперед; плечо и рука, свободная от мяча, должны не допускать соперника к мячу (но не отталкивать его). |
||
1.Ведение мяча в высокой стойке на месте, левой (правой) рукой с низким отскоком. |
2 мин |
Темп средний. Взгляд вперед, угол сгибания ног в коленных суставах (115—130°). |
||
2. Ведение мяча на месте, левой ( правой) рукой с высоким отскоком |
2 мин |
Темп средний. Взгляд вперед, угол сгибания ног в коленных суставах (130—145°) |
||
3. Ведение мяча со сменой рук через каждый отскок о пол с низким отскоком. |
2 мин |
Темп средний. Взгляд вперед, угол сгибания ног в коленных суставах (115—130°). |
||
4. Ведение мяча со сменой рук через каждый отскок о пол с высоким отскоком. |
2 мин |
Темп средний. Взгляд вперед, угол сгибания ног в коленных суставах (130—145°) |
||
5. Ведение мяча с низким отскоком правой рукой до стоящего напротив ученика. Обойти его за спиной. Обратно ведение левой рукой. |
2 мин |
Темп средний. Взгляд вперед, угол сгибания ног в коленных суставах (115—130°). |
||
Эстафета. |
12 мин |
|||
1. Направляющий бежит с мячом в руках, оббегая фишки. Обежав последнюю, возвращается к своей команде и передает мяч следующему, а сам встает в конец колонны. Следующий делает то же самое. В какой команде мяч быстрее вернется к направляющему, та команда и победила. |
2 мин |
Следить за соблюдением правил. |
||
2. «Крабик» По сигналу первый участник принимает положение «упор сидя сзади»(«крабик»), баскетбольный мяч кладет на бедра (между ног).По сигналу участник начинает движение ногами вперед змейкой, оббегая все фишки, возвращается к команде (не оббегая фишки) и передает эстафету. Следующий делает тоже самое. В какой команде мяч быстрее вернется к направляющему, та команда и победила. |
2 мин |
Учитывать нарушения(начислять штрафные баллы). |
||
3. Первый участник проходит змейкой все фишки с ведением мяча правой рукой, оставляет мяч у последней фишки и возвращается бегом к своей команде(не оббегая фишки), следующий участник бежит к мячу и возвращается змейкой , обводя все фишки правой рукой. В какой команде мяч быстрее вернется к направляющему, та команда и победила. |
2 мин |
Следить за соблюдением правил. |
||
4. Пройти змейкой с ведением мяча вокруг фишек как в одну сторону, так и в другую. В какой команде мяч быстрее вернется к направляющему, та команда и победила. |
2 мин |
Следить за соблюдением правил. |
||
5. Пройти змейкой все фишки с ведением мяча в низкой стойке как в одну сторону, так и в другую. |
2 мин |
Удобной рукой. |
||
6. Пройти змейкой все фишки с ведением мяча правой рукой в высокой стойке. Обратно вернуться змейкой с ведением мяча левой рукой в высокой стойке. В какой команде мяч быстрее вернется к направляющему, та команда и победила. |
2 мин |
Следить за соблюдением правил. |
||
Подвести итоги эстафеты. |
1 мин |
Учитывать нарушения команд и правильность выполнения задания. |
||
Заключительная часть 3 мин |
||||
-Построение, подведение итогов, выставление оценок. |
2 мин |
Учитель интересуется, понравился ли урок, какое упражнение вызвало у них наибольшие трудности в выполнении. Спрашивает состояние занимающихся. |
||
-Организованный уход в раздевалку. |
1 мин |
|||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.