Урок №8 Тема: «По следам путешественников каменного века»
1. Ф.И.О. учителя Медкова Марина Владимировна
2. Место работы МБОУ Городковическая средняя общеобразовательная школа
3. Должность учитель географии
4. Предмет география
5. Класс 5
6. Тема: «По следам путешественников каменного века» урок №8
7. Учебник: Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. Плешакова
8. Целевая установка урока: Сформировать представления о возможностях совершения путешествий древними людьми
Целевая установка для учителя:
Образовательные: |
Организовать учебную деятельность по ознакомлению учащихся с путешествиями древних людей по просторам Тихого океана. |
Развивающие: |
Создать условия для развития умений самостоятельно выявлять причины заселения территории Земли |
Воспитательные: |
Продолжить формирование предметных и метапредметных учебных действий на основе тематического содержания урока. |
Целевая установка учащихся:
Предметные: Знать Уметь |
|
Личностные |
Выявить учебно–познавательный интерес к географии. Сформировать у обучающихся личное отношение к вопросу о расселении людей по материкам и островам. Уметь оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей. |
Метапредметные |
Освоить умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения Планировать свою деятельность под руководством учителя; Выявлять причинно-следственные связи; Определять критерии для сравнения фактов, явлений; Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. |
9. Используемые УУД:
Личностные |
Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона) |
Регулятивные |
Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умение управлять своей познавательной деятельностью |
Коммуникативные |
Самостоятельно организовывать учебные взаимодействия в группе, (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) Владеть основными приемами устной речи, высказывать суждения, давать развернутые ответы на вопросы, использовать приемы доказательства, грамотно и ясно формулировать свою мысль. |
Познавательные |
Формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся |
10. Тип урока – урок «открытия» новых знаний.
11.Формы работы учащихся:
12.Необходимое учебное оборудование
основные |
Учебник с.36, физическая кapтa полушарий, презентация, атласы, рабочая тетрадь, тетрадь практикум. |
дополнительные |
Музыкальная заставка, физминутка, энциклопедии, справочники, видеофильм «Кон-Тики» и др. |
Ход урока:
1.Проверка домашнего задания
2. Организационный момент.
Учитель: -Послушайте стихотворение
Когда наш предок палку взял,
Рукою лапа стала,
Чужую шкуру повязал,
Клык сделал из металла,
След в глине превратил в горшок,
Кувшины, чашки, плошки,
А чтоб не набивать живот,
Корзины сплел, лукошки.
Всю Землю он преобразил,
Везде следы оставил,
Работал, не жалея сил,
Царем Землею правил.
И вот остался тигром тигр,
И слон слоном остался,
А человек, меняя мир,
Сам в мире изменялся.
Учитель: - О чем говорится в этом стихотворении? (О путешествиях, о том, как человек постепенно заселял землю……)
- Людей всегда интересовало: - Что там, за горизонтом? - Какие люди живут за высокими горами? - Есть ли за морями другие страны? - Есть ли край Земли, и если есть, то где он находится? Эти вопросы всегда будоражили воображение людей.
- Как будет звучать тема сегодняшнего урока? «Последам путешественников каменного века»
- Какие задачи мы бы поставили перед нами?
1. Как люди в древности путешествовали по поверхности Земли.
2. Как люди расселялись по материкам и островам.
3. Кто такой Тур Хейердал и какое он имеет отношение к древним путешествиям.
3 . Актуализация знаний
Учитель: - Мы начинаем изучать новый раздел «История географических открытий».
- Скажите, как путешествуют люди?
- Какие трудности могут встать перед любым путешественником?
- Почему древним не сиделось дома и что побуждало людей к путешествиям?
- Как и на чем могли путешествовать в древности?
3 . Изучение нового материала
Задание 1 : Прочитать текст учебника на ст. 36 Запомнить!!!!! На ст.37
Учитель: Проблемный вопрос: - О чем могли говорить путешественники древности у карты перед дальним плаванием?
Задание 2 : Прочитать текст учебника на ст. 37.
Учитель: -Посмотрите на карту мира. - Найдите на ней Тихий океан.
- Откуда мог взяться древний человек на острове? (Только приплыть)
Абсолютное большинство островов Тихого океана – заселены, но далеко не все обитаемы. Теплый климат, растения и животные и нет людей – отсутствие чего могло помешать заселению этих островов людьми?
ВОДА Её отсутствие и помешало людям заселить абсолютно все острова Тихого океана.
- Все о чем мы с вами сейчас говорили можно только предположить, а есть ли этому доказательства?
- А можно плавание назвать путешествием? (Конечно можно)
- Как это можно доказать современному человеку что люди в древности способны были переплыть океан?
- И был ли такой человек?
- Да был, и звали его Тур Хейердал!
Смелый план
Хотя наш разговор касается людей каменного века, мы расскажем о путешественнике, который является почти нашим современником — он жил во второй половине прошлого века.
Он совершил несколько удивительных путешествий, но мы расскажем только о первом его путешествии.
Тур Хейердал доказал, что древние люди могли на примитивном плоту пересечь Тихий океан. (СМ презентацию)
Задание 3 : Работа по контурным картам (нанести на контурную карту путь и географические объекты путешествия Тур Хейердала
3 . Закрепление материала
Задание4 : Выполнить в ТП «Тематический практикум» ст. 26.
Вопросы:
- Как и на чем путешествовали древние люди?
- Что это доказывает?
- Кто это доказал? (Норвежский учёный Тур Хейердал доказал, что люди каменного века могли пересекать огромные морские просторы. Для этого он вместе со своими друзьями на плоту попытался пересечь Тихий океан)
- Почему существуют необитаемые остова?
4 . Домашнее задание
§7, По следам путешественников каменного века (вопросы после параграфа на стр. 39)
1. Приготовить сообщение о других путешествиях Тур Хейердала
2. Задание в тетрадях стр. 26-27 «Картографический практикум» ( первое или второе задание по выбору)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.