Урок географии 5 класс "По следам путешественников каменного века" к УМК Е.М. Домогацких
Оценка 4.9

Урок географии 5 класс "По следам путешественников каменного века" к УМК Е.М. Домогацких

Оценка 4.9
doc
16.04.2020
Урок географии 5 класс "По следам путешественников каменного века" к УМК Е.М. Домогацких
Урок 8 По следам путешественников каменного века.doc

Урок №8                     Тема: «По следам путешественников каменного века»

1. Ф.И.О. учителя Медкова Марина Владимировна

2. Место работы МБОУ Городковическая  средняя общеобразовательная школа

3. Должность учитель географии

4. Предмет география

5. Класс 5

6. Тема: «По следам путешественников каменного века» урок №8

7. Учебник: Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. Плешакова

8. Целевая установка урока: Сформировать представления о возможностях совершения путешествий древними людьми

Целевая установка для учителя:

Образовательные:

Организовать учебную деятельность  по ознакомлению учащихся с путешествиями древних людей по просторам Тихого океана.

Развивающие:

Создать условия для развития умений самостоятельно выявлять причины заселения территории Земли

Воспитательные:

Продолжить формирование предметных и метапредметных учебных действий на основе тематического содержания урока.

Целевая установка учащихся:

Предметные:

Знать

Уметь

  • знать достижения людей Первобытного мира, подробности путешествия Тура Хейрдала
  • научиться выполнять основные виды работы с контурной картой

Личностные

Выявить учебно–познавательный интерес к географии.

Сформировать у обучающихся личное отношение к вопросу о расселении  людей по материкам  и островам. Уметь оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

Метапредметные

Освоить умение работать с  различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения

Планировать свою деятельность под руководством учителя;

Выявлять причинно-следственные связи;

Определять критерии для сравнения фактов, явлений;

Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

 

9. Используемые УУД:

Личностные

Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона)

Регулятивные

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умение управлять своей познавательной деятельностью

Коммуникативные

Самостоятельно организовывать учебные взаимодействия в группе, (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

Владеть основными приемами устной речи, высказывать суждения, давать развернутые ответы на вопросы, использовать приемы доказательства, грамотно и ясно формулировать свою мысль.

Познавательные

Формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся

 

10. Тип урока – урок «открытия» новых знаний.

11.Формы работы учащихся:

  • работа с текстом и иллюстрациями учебника
  • демонстрация презентации (видеофильма), 
  • беседа,
  • Работа в тетради практикуме ст. 26 «Тематический практикум», «Картографический практикум»
  • Тестирование (тест к § 7).

12.Необходимое учебное оборудование

основные

Учебник с.36, физическая кapтa полушарий, презентация, атласы, рабочая тетрадь, тетрадь практикум.

дополнительные

Музыкальная заставка, физминутка, энциклопедии, справочники, видеофильм «Кон-Тики» и др.

 

 

Ход урока:

1.Проверка домашнего задания

2. Организационный момент.

Учитель:  -Послушайте стихотворение


Когда наш предок палку взял,

Рукою лапа стала,

Чужую шкуру повязал,

Клык сделал из металла,

След в глине превратил в горшок,

Кувшины, чашки, плошки,

А чтоб не набивать живот,

Корзины сплел, лукошки.

Всю Землю он преобразил,

Везде следы оставил,

Работал, не жалея сил,

Царем Землею правил.

И вот остался тигром тигр,

И слон слоном остался,

А человек, меняя мир,

Сам в мире изменялся.


Учитель: - О чем говорится в этом стихотворении? (О путешествиях, о том, как человек постепенно заселял землю……)

- Людей всегда интересовало: - Что  там,  за  горизонтом?  - Какие  люди живут  за  высокими  горами? - Есть ли за морями другие страны? - Есть ли край Земли, и если есть, то где он находится? Эти вопросы всегда будоражили воображение людей.

- Как будет звучать тема сегодняшнего урока? «Последам путешественников каменного века»

- Какие задачи мы бы поставили перед нами?

            1. Как люди в древности путешествовали по поверхности Земли.

            2. Как люди расселялись по материкам и островам.

            3. Кто такой Тур Хейердал и какое он имеет отношение к древним путешествиям.

 

3 . Актуализация знаний

Учитель: - Мы начинаем изучать новый раздел «История географических открытий».

- Скажите, как путешествуют люди?

- Какие трудности могут встать перед любым путешественником?

- Почему древним не сиделось дома и что побуждало людей к путешествиям?

- Как и на чем могли путешествовать в древности?

 

3 . Изучение нового материала

Задание 1 :  Прочитать текст учебника на ст. 36  Запомнить!!!!! На ст.37

Учитель: Проблемный вопрос: - О чем могли говорить путешественники древности у карты перед дальним плаванием?

Задание 2 :  Прочитать текст учебника на ст. 37.

Учитель: -Посмотрите на карту мира. - Найдите на ней Тихий океан.

-  Откуда мог взяться древний человек на острове? (Только приплыть)

Абсолютное большинство островов Тихого океана – заселены, но далеко не все обитаемы. Теплый климат, растения и животные и нет людейотсутствие чего могло помешать заселению этих островов людьми?

ВОДА Её отсутствие и помешало людям заселить абсолютно все острова Тихого океана.

- Все о чем мы с вами сейчас говорили можно только предположить, а есть ли этому доказательства?

- А можно плавание назвать путешествием? (Конечно можно)

- Как это можно доказать современному человеку что люди в древности способны были переплыть океан?

- И был ли такой человек?

- Да был, и звали его Тур Хейердал!

Смелый план

Хотя  наш  разговор  касается  людей  каменного  века, мы расскажем о путешественнике, который является почти нашим современником — он жил во второй половине прошлого века.

Он  совершил  несколько  удивительных  путешествий, но мы расскажем только о первом его путешествии.

Тур Хейердал доказал, что древние люди могли на примитивном плоту пересечь Тихий океан. (СМ презентацию)

 

Задание 3 : Работа по контурным картам (нанести на контурную карту путь и географические  объекты  путешествия Тур Хейердала

3 . Закрепление материала

Задание4 :  Выполнить в ТП «Тематический практикум» ст. 26.

Вопросы:

- Как и на чем путешествовали древние люди?

- Что это доказывает?

- Кто это доказал? (Норвежский учёный Тур Хейердал доказал, что люди каменного века могли пересекать огромные морские просторы. Для этого он вместе со своими друзьями на плоту попытался пересечь Тихий океан)

- Почему существуют необитаемые остова?

4 . Домашнее задание

 

 §7, По следам путешественников каменного века (вопросы после параграфа на стр. 39)

1. Приготовить сообщение о других путешествиях Тур Хейердала

2. Задание в тетрадях стр. 26-27  «Картографический практикум» ( первое или второе задание по выбору)


Скачано с www.znanio.ru

Урок №8 Тема: «По следам путешественников каменного века» 1

Урок №8 Тема: «По следам путешественников каменного века» 1

Ход урока: 1.Проверка домашнего задания 2

Ход урока: 1.Проверка домашнего задания 2

Тур Хейердал доказал, что древние люди могли на примитивном плоту пересечь

Тур Хейердал доказал, что древние люди могли на примитивном плоту пересечь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2020