Урок географии в 9 классе. Тема: «Западная Сибирь»
Оценка 4.6

Урок географии в 9 классе. Тема: «Западная Сибирь»

Оценка 4.6
docx
28.05.2021
Урок географии в 9 классе. Тема: «Западная Сибирь»
107366.docx

Урок географии в 9 классе.

Тема: «Западная Сибирь»

Тип урока:  урок формирования новых знаний

Цели по содержанию: 

1. Образовательная:  способствовать  формированию знаний  о природных ресурсах  и условиях Западной Сибири

2. Развивающая: продолжить формирование умений работать с текстом и картами атласа,  развитие критического мышления, коммуникативных умений при работе в группах; совершенствовать  навыки самостоятельной работы;

3.  Воспитательная:  способствовать формированию географической культуры обучающихся, используя содержание учебника и карт атласа.

Ход  урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вызов

Определяет готовность учащихся к уроку

Учитель напоминает, что в восточную экономическую зону входят

3 экономических  района. Каких? 

 

- Какой  будет тема урока?

Задачи урока определим заполнив кластер.

На доске написано  Западная Сибирь

Овал: Западная Сибирь
 

 

 

 


Предлагает ученикам  заполнить понятия второго уровня, что нужно узнать о Западной Сибири

Учитель  принимает ответы  обучающихся и вместе с ними составляет кластер. (приложение I)

Итак, сформулируем задачи урока.

Готовятся к уроку

 

Западная Сибирь,  Восточная Сибирь и Дальний восток.

Учащиеся отвечают, что  Западно - Сибирского.

Формулировка  темы урока.

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся работают в  парах

( 1 минута) и предлагают  свои варианты

Выполняют задание в тетради.

 

 

Учащиеся формулируют задачи урока.

Осмысление

Для основных характеристик Западной Сибири предлагаю индивидуальную работу.( 7 характеристик)

Класс делится на  групп (по числу)

Каждый получает  задание:

1 - используя  карты атласа, определите географическое положение Западной Сибири.

2 - по тексту учебника с.222 и карте атласа определите  формы рельефа З.С.  С какими тектоническими структурами они связаны?

3- по карте атласа определить полезные ископаемые З.С. Чем отличаются полезные ископаемые северной и южной частей района? Почему?

4  -  используя карту и текст учебника на стр. 222, назовите реки,  протекающие в З.С.   Определите отличительные черты рек З.С.  Какую часть района занимают болота? Почему они здесь  образуются?

5  -  по тексту учебника стр.222  и картам атласа  определит тип климата З.С.   Как погода различается зимой и летом?  Почему?

6  - какие природные зоны представлены в районе? (текст на стр. 222-223) . Какими ресурсами богата каждая из природных  зон?

7  - прочитав бегло текст § 49, назовите проблемы района.

 

 Проверка и обсуждение кластера.

Сделайте, пожалуйста, вывод, какими ресурсами богата Западная Сибирь.

 

Заполнение фишбоун (Приложение III)

Вопрос: как используются ресурсы Западной Сибири?

 Учитель записывает  их слева фишбоуна

- в каких отраслях  экономики можно их использовать?

Молодцы, об отраслях хозяйства З.С. мы поговорим на следующем уроке.

 

 

Учащиеся работают до 5 мин. И кратко выступают с отчетом  перед классом.

Остальные учащиеся, выслушав отчеты групп, заполняют третий уровень кластера. (приложение II)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся  называют ресурсы З.С.

 

 

Называют отрасли экономики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся называют: лесные, дикоросы, рыбные, пастбища, нефть и газ, железная руда, уголь, торф.

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся заполняют фишбоун.

 

Рефлексия

 

 

 

Что мы сегодня узнали на уроке?

Предлагаю продумать синквейн по теме урока

Предлагаю свой:

Западная Сибирь

Большая,  богатая

 Развивается, добывает, выпасает,

России славу приумножает

Трудяга.

А сейчас ,выскажите свое отношение к уроку и дайте оценку своей работы.

Учитель выставляет оценки

Дает домашнее задание

 § 49 и  предложить свой вариант решения проблем Западной Сибири.

Учитель благодарит за работу.

 

Ответы учащихся

Учащиеся, работая в парах, составляют синквейн, зачитывают его. Учащиеся выбирают наиболее  удачные

 

 

 

 

Учащиеся высказываются.

 

 

Записывают домашнее задание

 

 

Приложение I

 

Овал:  Географическое положение 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Пример  дальнейшего заполнения кластера:                                       Приложение II

Третий уровень:

 

 

 


 

 


 


 

Урок географии в 9 классе. Тема: «Западная

Урок географии в 9 классе. Тема: «Западная

С какими тектоническими структурами они связаны? 3 - по карте атласа определить полезные ископаемые

С какими тектоническими структурами они связаны? 3 - по карте атласа определить полезные ископаемые

Приложение I

Приложение I

Урок географии в 9 классе. Тема: «Западная Сибирь»

Урок географии в 9 классе. Тема: «Западная Сибирь»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2021