Урок географии в 9 классе.
Тема: «Западная Сибирь»
Тип урока: урок формирования новых знаний
Цели по содержанию:
1. Образовательная: способствовать формированию знаний о природных ресурсах и условиях Западной Сибири
2. Развивающая: продолжить формирование умений работать с текстом и картами атласа, развитие критического мышления, коммуникативных умений при работе в группах; совершенствовать навыки самостоятельной работы;
3. Воспитательная: способствовать формированию географической культуры обучающихся, используя содержание учебника и карт атласа.
Ход урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||
Вызов |
Определяет готовность учащихся к уроку Учитель напоминает, что в восточную экономическую зону входят 3 экономических района. Каких?
- Какой будет тема урока? Задачи урока определим заполнив кластер. На доске написано Западная Сибирь
Предлагает ученикам заполнить понятия второго уровня, что нужно узнать о Западной Сибири Учитель принимает ответы обучающихся и вместе с ними составляет кластер. (приложение I) Итак, сформулируем задачи урока. |
Готовятся к уроку
Западная Сибирь, Восточная Сибирь и Дальний восток. Учащиеся отвечают, что Западно - Сибирского. Формулировка темы урока.
Учащиеся работают в парах ( 1 минута) и предлагают свои варианты Выполняют задание в тетради.
Учащиеся формулируют задачи урока. |
|||
Осмысление |
Для основных характеристик Западной Сибири предлагаю индивидуальную работу.( 7 характеристик) Класс делится на групп (по числу) Каждый получает задание: 1 - используя карты атласа, определите географическое положение Западной Сибири. 2 - по тексту учебника с.222 и карте атласа определите формы рельефа З.С. С какими тектоническими структурами они связаны? 3- по карте атласа определить полезные ископаемые З.С. Чем отличаются полезные ископаемые северной и южной частей района? Почему? 4 - используя карту и текст учебника на стр. 222, назовите реки, протекающие в З.С. Определите отличительные черты рек З.С. Какую часть района занимают болота? Почему они здесь образуются? 5 - по тексту учебника стр.222 и картам атласа определит тип климата З.С. Как погода различается зимой и летом? Почему? 6 - какие природные зоны представлены в районе? (текст на стр. 222-223) . Какими ресурсами богата каждая из природных зон? 7 - прочитав бегло текст § 49, назовите проблемы района.
Проверка и обсуждение кластера. Сделайте, пожалуйста, вывод, какими ресурсами богата Западная Сибирь.
Заполнение фишбоун (Приложение III) Вопрос: как используются ресурсы Западной Сибири? Учитель записывает их слева фишбоуна - в каких отраслях экономики можно их использовать? Молодцы, об отраслях хозяйства З.С. мы поговорим на следующем уроке.
|
Учащиеся работают до 5 мин. И кратко выступают с отчетом перед классом. Остальные учащиеся, выслушав отчеты групп, заполняют третий уровень кластера. (приложение II) |
|||
|
Учащиеся называют ресурсы З.С.
Называют отрасли экономики
Учащиеся называют: лесные, дикоросы, рыбные, пастбища, нефть и газ, железная руда, уголь, торф.
Учащиеся заполняют фишбоун. |
||||
Рефлексия
|
Что мы сегодня узнали на уроке? Предлагаю продумать синквейн по теме урока Предлагаю свой: Западная Сибирь Большая, богатая Развивается, добывает, выпасает, России славу приумножает Трудяга. А сейчас ,выскажите свое отношение к уроку и дайте оценку своей работы. Учитель выставляет оценки Дает домашнее задание § 49 и предложить свой вариант решения проблем Западной Сибири. Учитель благодарит за работу. |
Ответы учащихся Учащиеся, работая в парах, составляют синквейн, зачитывают его. Учащиеся выбирают наиболее удачные
Учащиеся высказываются.
Записывают домашнее задание |
Приложение I
Пример дальнейшего заполнения кластера: Приложение II
Третий уровень:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.