Урок "Государство на берегу Нила"
Оценка 4.9

Урок "Государство на берегу Нила"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
17.05.2020
Урок "Государство на берегу Нила"
Урок "Государство на берегу Нила" для 6 класса из темы "Древний Египет"
11 Древний Египет.docx

История Древнего мира

Класс __________ Дата __________                Урок № 1 в тематическом модуле «Древний Египет»

Тема: Государство на берегу Нила.

Тип: урок изучения нового материала.

Цели и задачи урока: знакомство с  природой Древнего Египта и образованием единого государства; формировать умение учащихся работать с картой, текстом учебника.

Формируемые УУД: обучающийся применяет и объясняет на примерах понятия: фараон, папирус; называет время образования единого государства в Египте, занятия египтян; показывает на карте долину реки Нил, территорию Египетского государства, столицу Египта; характеризует условия жизни и работы древних египтян; объясняет влияние естественных условий на жизнь людей в Древнем Египте.

Планируемые методы, приемы, технологии: беседа, работа с картой, ребус, составление таблицы, схемы, «словесное рисование», заполни пропуски в тексте.

Дефиниции: дельта, оазис, папирус, ил, пороги, фараон.

Даты: около 3000 года до н. э.

Ход.

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

Беседа:

- Где в Древние времена селились люди? Почему? (Африка)

http://bolgarikawero.ru/wp-content/uploads/2015/09/moget-byt-zapjataja-3.jpghttp://bolgarikawero.ru/wp-content/uploads/2015/09/moget-byt-zapjataja-3.jpgребусыребусыребусы- Возле чего люди обязательно основывали свои поселения? Почему? (реки)

http://bolgarikawero.ru/wp-content/uploads/2015/09/moget-byt-zapjataja-3.jpgIII. Мотивация.  Ребус - Египет

IV. Сообщение темы и цели.

V. Основная часть.

1) Работа с картой - Географическое положение.

 

Особенности природы

Занятия

Континент

Северо-восточная Африка

Земледелие, скотоводство

Моря

Средиземное

Реки

Нил 6671 км, дельта

Рельеф

Пустыни, оазисы

Климат

Сухой, жаркий, редкие осадки

Растения

Папирус

Животные

Крокодилы, бегемоты, пеликаны, утки, гуси, кошки

2) Работа с понятиями.

Дельта (треугольник) – место, где река распадается на рукава.

Пороги  - это опасные каменистые преграды на дне реки, мешающие судоходству.

Оазисы - островок растительности в пустыне.

Папирус - высокий  тростник, из которого делали материал для письма.

Ил – частицы полусгнивших растений и горных пород.

Фараон – правитель Египта.

3) «Словесное рисование» - Разлив Нила. Если бы мы спросили у египтянина: отчего каждый год Нил выходит из берегов? Тот ответил бы так: «Слушайте, я расскажу вам об этом! Вы уже знаете, что на Ниле есть пороги. За первым порогом есть охраняемая священным зверем пещера, в той пещере сидит бог Хапи. В его руках два сосуда с водой. Бог Хапи наклоняет сосуды то больше, то меньше. Летом он сильнее наклоняет сосуды, вода льёт из них потоками и попадает в Нил. Река вздувается, выходит из берегов и заливает всю страну! Без разливов Нила не было бы жизни на его берегах. Поэтому мы поём благодарственные песни доброму богу: Слава тебе Нил, приходящий, чтобы оживить Египет! Орошающий землю, владыка рыб и птиц, творец зерна и травы для скота. Если он медлит, жизнь замирает и люди гибнут. Когда же он приходит, земля ликует и все живое в радости. Еда появляется после его разлива. Все живут благодаря ему, и богатства обретают по его воле» (Боясь наводнений, египтяне пытались разгадать причины разливов). В июне в Египте стоит страшная жара. Небо ясное, беспощадно палит солнце. От зноя и отсутствия влаги почва ссыхается, покрывается трещинами, становится твердой как камень. Но вот, в конце месяца, в Центральной Африке, откуда берет начало Нил, начинается сезон дождей и тает снег в горах. Нил выходит из берегов и затопляет поля, вода в реке становится мутно-зеленого, а затем красного цвета. Вода стоит до ноября, затем река постепенно входит в свои берега. Земля к этому времени хорошо пропитывается водой, а на полях остается слой плодородного ила. Благодаря ему почва была мягкая и жирная, ее было легко обрабатывать, и она давала большие урожаи. Сами египтяне называли свою страну «ЧЕРНАЯ ЗЕМЛЯ»

4) Составление схемы – Объединение Египта.      

 

Верхний Египет – Север, красный

 

IV в. до н. э. 40 государств

3000 г. до н. э.

Единое государство Египет со ст. в г. Мемфис (бело-красный фараон)

 

Нижний Египет – Юг, белый

 

VI. Закрепление – Заполни пропуски в тексте.

Египет расположен в северо – восточной … (Африке). В долине реки Нил рос высокий тростник … (папирус). Течение Нила встречало на своём пути опасные каменистые преграды - … (пороги). Впадая в … (Средиземное) море, Нил разделяется на несколько рукавов, образующих огромный треугольник- … (дельту). Вдали от Нила среди песков пустыни изредка встречались островки зелени - … (оазисы). В июле начинался … (разлив) Нила, после которого на полях оставался плодородный … (ил). Главными занятиями египтян были … (земледелие) и … (скотоводство). Правил Египтом … (фараон). Столица Древнего Египта называлась … (Мемфис).

VII. Домашнее задание: § 6, Ответить на вопрос: «Почему Египет в древности называли «даром Нила»?

VIII. Коэффициент реализации пунктов 5,6,7 (краткий самоанализ) _______________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________


 

История Древнего мира Класс __________

История Древнего мира Класс __________

Оазисы - островок растительности в пустыне

Оазисы - островок растительности в пустыне
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2020