Урок химии 8 класс. Основания, их классификация и химические свойства в свететеории электролитической диссоциации.
Оценка 5

Урок химии 8 класс. Основания, их классификация и химические свойства в свететеории электролитической диссоциации.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
химия
24.04.2020
Урок химии 8 класс. Основания, их классификация и химические свойства в свететеории электролитической диссоциации.
Сформировать понятия об основаниях как классе электролитов. 2. Рассмотреть их классификацию по различнымпризнакам. 3. Познакомить практически с химическими свойствами оснований в свете теории электролитической диссоциации.
разработка урока 8 кл. Основания.doc

Урок химии 8 класс. ТЕМА УРОКА : Основания, их классификация и химические свойства в свете теории электролитической диссоциации.

ЦЕЛЬ УРОКА:

 1.Сформировать понятия об основаниях как классе    электролитов.

  2. Рассмотреть их классификацию по различнымпризнакам.

 3. Познакомить практически с химическими свойствами    оснований в свете теории электролитической      диссоциации.

4. Развивать умения и навыки работы с химическими    реактивами и химическим оборудованием.

 5. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы.

  6. Совершенствовать умения и навыки в написании   формул веществ и уравнений химических     реакций.

Задачи урока: Учиться проводить химические реакции и   записывать  уравнения химических реакций в молекулярной,  полной и сокращенной ионной формах;   различать свойства растворимых и нерастворимых     оснований.

                                        Ход и содержание урока.

I.       Орг. момент.

II.    Актуализация знаний учащихся.

1)      Какие классы веществ мы знаем?

2)      Дать определение кислотам в свете теории электролитической диссоциации.

3)      Какой класс веществ называют основаниями?  Дать ответ исходя из строения молекулы данных веществ и теории электролитической диссоциации.

Определение оснований.

Составьте формулы оснований, образованных следующими   металлами и назовите их:

1)      Cu(II)

2)      Na

3)      Cr(III)

4)      Ca

5)      Ba

6)      Al

Двое учащихся выполняют задание на доске, а учащиеся на листочках. Затем самопроверка на экране.

    4)запишите уравнения электролитической диссоциации оснований, формулы которых вы составили.

 III. Изучение нового материала.

        1. Классификация оснований.

          Класс оснований очень многочисленный.

         На какие группы делятся все основания по отличительным признакам?

     Это самое простое деление. Давайте познакомимся с признаками классификации оснований. (Откройте учебник  стр. 160  таб.11)      

       2. Физические свойства оснований.

Каждое химическое вещество имеет определенные свойства. Они могут быть физическими и химическими. Физические свойства оснований мы уже знаем.

       Демонстрация  гранул NaOH; KOH; Ca(OH)2

     3. Химические свойства оснований.

                   Какими же химическими свойствами обладают основания?

Но вы знаете ,что в нашей науке теоретические обоснования необходимо подтвердить практически. Давайте на практике проверим свойства оснований. На столах у вас инструктивные карты, проведем лабораторную работу. Будем работать в парах.  Какие же правила безопасности мы должны соблюдать? Таблица с правилами Т Б.

    Выполнение лабораторной работы.

   На доске и в тетради учащиеся записывают уравнения реакций.

IV.ОБЩИЙ ВЫВОД ПО УРОКУ:

V.Закрепление:

Выбрать щелочи и нерастворимые основания:

  Na2SO4; KOH; MgO; Ba(OH)2; HCl; Al(OH)3 HNO3; NaOH; H2SO4; Cu(OH)2; MgCO3; Fe(OH)3; KNO3

Cоставить формулы оснований, образованных металлами:

      K; Zn; Al; Na; Ba; Mg; Fe(III); Ca.

Тест»ОСНОВАНИЯ»

В-I                                                В-II

1.Даны вещества:

   CaO; Al(OH)3; HCl; KOH; Na2SO4; MgO; Ba(OH)2; H2SO4; N2O5; NaOH; HNO3; Ca(OH)2; MgCO3; Fe(OH)3

Выбрать щелочи.                         Выбрать нерастворимые

                                                                 Основания.

2.Выбрать оксиды, с которыми реагирует:

    NaOH                                                       KOH

  а)SO2; CO2                                                               а)Na2O; CaO

 б)Al2O3; MgO                                                          б)CO2; N2O5

в)N2O5; P2O5                                                             в)FeO; K2O

г)CaO; Fe2O3                                                              г)P2O5; SO3

3. Выбрать вещества, с которыми реагирует:

        Al(OH)3                                             Fe(OH)3

    а) CO2                                                                        а) H3PO4

   б)NaOH                                                                     б)Na2O

   в)H2SO4                                                                     в)KOH

 

                                            VI.  ИТОГ  УРОКА:

     1. Вещества какого класса мы рассмотрели?

     2. Дать определение данного класса веществ.

     3. Какими  свойствами обладают вещества данного класса?

 

VI. Домашнее задание. Параграф 39, вопросы, упр.4,5

                                          


Урок химии 8 класс. ТЕМА УРОКА :

Урок химии 8 класс. ТЕМА УРОКА :

Тест»ОСНОВАНИЯ» В- I

Тест»ОСНОВАНИЯ» В- I
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2020