Урок химии 8 класс. Соли
Оценка 5

Урок химии 8 класс. Соли

Оценка 5
Разработки уроков
doc
химия
24.04.2020
Урок химии 8 класс. Соли
дать понятие о новом классе неорганических соединений – солях, как продуктах взаимодействия оксидов, оснований и кислот между собой;- продолжить развитие практических навыков и умений составлять формулы и названия веществ
соли.doc

Урок химии в 8-м классе. Тема: "Соли"

Цели:Образовательные: - дать понятие о новом классе неорганических соединений – солях, как продуктах взаимодействия оксидов, оснований и кислот между собой;- продолжить развитие практических навыков и умений составлять формулы и названия веществ;Развивающие: развитие и совершенствование учебно-организационных, учебно - интеллектуальных, учебно-информационных и учебно-коммуникативных умений и навыков;Воспитательные:- формирование навыков поведения в коллективном и индивидуальном учебном труде;- бережного отношения к здоровью, как ценности для человека.

Ход урока

1. Создание проблемной ситуации.

Задание для всего класса:

Из предложенных на доске формул СаО, Са(ОН)2, Н2SO4, СаSO4 определить:

а) к какому классу неорганических соединений относится каждое вещество;

б) дать определение этих классов.

Формула последнего вещества вызывает затруднение. Чтобы определить принадлежность этого вещества к какому-либо классу, определяем его состав.

Вопрос к классу:

Какие вещества называются солями? Попробуйте дать определение исходя из состава предыдущего вещества.

2. Определение темы и целей урока обучающимися.

3. Загадка (гипотеза):

«У кислот и оснований - сто веков войны,

Им о мире разговоры вовсе не нужны.

Только победителей не будет никогда:

В результате всех реакций – нота да вода»    (соль)

Ответы подтверждаются уравнением реакции:

Са(ОН)2 + Н2SO4 = СаSO4 + H2O

Учащиеся делают выводы, что для образования солей необходимы реакции между основаниями, основными оксидами, кислотами и кислотными оксидами.

4. Знакомство с алгоритмом составления формул и названия солей (раздается каждому обучающемуся – приложение 1).

5. Составление формул солей

Объясняю составление формул и названий солей на примерах сульфида алюминия и фосфата кальция.

6. Алгоритм составления формул и названий солей

  1. Записываем ионы солей, из которых состоит соединение.
  2. Определяем заряды ионов.
  3. Находим наименьшее общее кратное для зарядов ионов.
  4. Делим наименьшее общее кратное на заряды ионов. Получаем индексы
  5. Составляем химическую формулу, вписывая индексы.

Название соли  = название кисл. ост-ка + название металла + ст. окисл. мет.

                                                                                               (в родительном падеже)

8. Итоги урока -

 

Домашнее задание: §21, задания 2,3.


Урок химии в 8-м классе. Тема: "Соли"

Урок химии в 8-м классе. Тема: "Соли"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2020