Урок химии в 8-м классе. Тема: "Соли"
Цели:Образовательные: - дать понятие о новом классе неорганических соединений – солях, как продуктах взаимодействия оксидов, оснований и кислот между собой;- продолжить развитие практических навыков и умений составлять формулы и названия веществ;Развивающие: развитие и совершенствование учебно-организационных, учебно - интеллектуальных, учебно-информационных и учебно-коммуникативных умений и навыков;Воспитательные:- формирование навыков поведения в коллективном и индивидуальном учебном труде;- бережного отношения к здоровью, как ценности для человека.
Ход урока
1. Создание проблемной ситуации.
Задание для всего класса:
Из предложенных на доске формул СаО, Са(ОН)2, Н2SO4, СаSO4 определить:
а) к какому классу неорганических соединений относится каждое вещество;
б) дать определение этих классов.
Формула последнего вещества вызывает затруднение. Чтобы определить принадлежность этого вещества к какому-либо классу, определяем его состав.
Вопрос к классу:
Какие вещества называются солями? Попробуйте дать определение исходя из состава предыдущего вещества.
2. Определение темы и целей урока обучающимися.
3. Загадка (гипотеза):
«У кислот и оснований - сто веков войны,
Им о мире разговоры вовсе не нужны.
Только победителей не будет никогда:
В результате всех реакций – нота да вода» (соль)
Ответы подтверждаются уравнением реакции:
Са(ОН)2 + Н2SO4 = СаSO4 + H2O
Учащиеся делают выводы, что для образования солей необходимы реакции между основаниями, основными оксидами, кислотами и кислотными оксидами.
4. Знакомство с алгоритмом составления формул и названия солей (раздается каждому обучающемуся – приложение 1).
5. Составление формул солей
Объясняю составление формул и названий солей на примерах сульфида алюминия и фосфата кальция.
6. Алгоритм составления формул и названий солей
Название соли = название кисл. ост-ка + название металла + ст. окисл. мет.
(в родительном падеже)
8. Итоги урока -
Домашнее задание: §21, задания 2,3.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.