Урок химии в 9 классе по теме: Азот, его свойства.
Цели урока: Конкретизировать знания учащихся о строении атома и ковалентной неполярной связи на примере строения атома азота и молекулы азота. Рассмотреть физические и химические свойства азота в свете ОВР. Показать значение азота как биогенного элемента, познакомить учащихся с нахождением его в природе. Активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать логическое мышление, умение оформлять свои мысли в виде конспекта. Воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор.
Этапы урока 1.Организационный момент.
Приветствует учащихся, определяет готовность к уроку.
2.Целеполагание, планирование деятельности
Создает условия для формулировки темы, цели урока учащимися и её осознания.
Об этом элементе говориться – «безжизненный», но без него нет существования ничего живого, он обязательный копанет белковой молекулы. Ядро его атома содержит 7 протонов. О каком элементе идёт речь?
Организуя беседу, создает условия для составления плана урока.
Что подразумевает характеристика элемента?
В чём отличие понятий химический элемент и вещество?
Что значит химические свойства?
Отношение азота, к каким веществам мы можем рассмотреть?
Участвуют в определении темы и цели урока. Записывают тему. Предлагают план изучения новой темы, путём переноса ранее изученного материала
3.Организационно -деятельностный этап (изучение нового материала по плану)
Азот – химический элемент.Организует работу учащихся по характеристике азота - химического элемента.Дают характеристику элемента на основе положения в ПСХЭ(работа в группах) Участвуют в беседе, делают записи в тетради
Строение атом Предлагает задание по определению строения атома азота, предопределении валентностей азота.Составляют в своих тетрадях и на доске схему строения атома азота, электроно - графическую формулу, используя ПСХЭ Д.И. Менделеева
Степени окисления азотаОрганизует деятельность по изучению возможных степеней окисления азота Знакомятся со степенями окисления азота. Составляют в тетрадях формулы возможных соединений. Сравнивают результаты с материалами слайда
Азот – простое вещество.
Организует деятельность уч-ся по изучению материала. Предлагает задания для работы в группах. Ознакомиться с: 1. особенностями строения молекулы азота; 2. физическими свойствами азота; 3.применение азота.
Строение молекулы
Физические свойства
Химические свойства На основе, принадлежности азота к неметаллам предлагает предопределить свойства, а на основе строения молекулы (тройная связь) активность азота и условия протекания реакций.
Применение азота. Организует деятельность уч-ся по изучению материала в беседе и по схеме.
Предлагает задания для работы.
Азот в природе. Организует беседу с учащимися о нахождении и возможных соединения азота в природе с основой на знания учащихся и материалы слайда.
Круговорот азота в природе.
Предлагает задания для работы в группах. Подготовить сообщение о круговороте азота в природе.
Работают в группах, используя, материалы слайда.
Задание по закреплению изученного материала.
Выполняют задания теста
Домашнее задание. Изучить § 23, записи в тетради упр. 4, 5.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.